Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
В обладминистрации состоялись публичные слушания по бюджету Орловской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

27 сентября в малом зале областной администрации обсуждался главный финансовый документ.
В обсуждении приняли участие и.о. председателя Орловского областного Совета народных депутатов Александр Лабейкин, руководитель Департамента экономики Правительства Орловской области Юрий Есипов, Руководитель Департамента финансов Валентина Щипкова, председатель Контрольно-счетной палаты Орловской области, заместитель Председателя Правительства области Юрий Парахин, а также представители общественных организаций, муниципальной и областной властей, СМИ.
Со вступительным словом по рассматриваемому бюджету выступил Александр Лабейкин:
- В этом году ситуация с рассмотрением областного бюджета особая. Мы рассматриваем документ на месяц раньше обычного. Причина в тех важных моментах Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Определенные ориентиры дает нам и федеральный бюджет. Во-первых, сейчас мы столкнулись с необходимостью обеспечить баланс расходов и доходов. Во-вторых, новый бюджет должен стать бюджетом развития.
Мы проводим слушания с целью привлечения народного мнения. В рамках ОНФ было организовано 7 площадок, где главные распределители бюджетных средств принимали участие в обсуждении бюджета. Все это учитывалось при разработке документа.
Общая картина
В 2012 году доходы областного бюджета планируются в сумме 21 697 208,0 тыс.руб. Общая сумма расходов областного бюджета составит 23 638 685, 4 тыс. руб (возрастут на 9,6% в сравнении с ожидаемым исполнением областного бюджета за 2011 год).
Дефицит составит 1 941 477,4 тыс. руб. и приблизится к критической отметке в 15% от собственных доходов бюджета.
Среди источников погашения дефицита:
- получение кредитов кредитных организаций;
- погашение ранее полученных кредитов;
- уменьшение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Стабилизация дефицита бюджета в 2012 году и дальнейшее его снижение в 2013-2014 гг заложена в главные задачи областной бюджетной политики.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета области в 2012 году должны составить 11 581231,0 тыс.руб. (прирост по отношению к 2011 году 10,4%). В 2013 году – 13 037 820, 0 тыс.руб. ( к 2012 году рост на 12,6%), в 2014 – 14 261 339,0 тыс. руб. (к 2013 году рост– 9,4%).
Безвозмездные поступления от других бюджетов РФ в 2012 году предполагаются в размере более 10,1 млрд.руб., из них дотации - более 4,1 млрд.руб., субсидии – более 3,7 млрд.руб., субвенции – более 1, 6 млрд.руб. При этом на 807 272, 0 тыс. руб. в 2012 году по отношению к 2011 году сократятся целевые поступления из федерального бюджета.
В целом расходы бюджета по направлениям в процентном соотношении на 2012 год будут выглядеть следующим образом:
- образование - 23% (более 5 млрд. руб.);
- здравоохранение – 21% (4 млрд, 985 млн. руб);
- национальная экономика – 21% (4 млрд. 899 млн. руб.);
- социальная политика – 20% (4 млрд. 650 млн.руб.);
- программные составляющие – 30% (6 млрд. 593 млн.руб.).
Программа государственных гарантий - 500 млн.руб., внутренние заимствования составят 1 млрд. 848 млн. руб., кредиты кредитных организаций - 2 млрд.руб., привлечение средств - 3 млрд. руб.
Финансирование подразделений УМВД по Орловской области будет передано на федеральный уровень.
При этом в областной бюджет уходит ряд расходных полномочий федерального бюджета. Область берет на себя содержание органы исполнительной власти, госучреждения занятости населения, областные предприятия, входящие в систему Роспотребнадзора, а также выплату единовременных пособий при устройстве детей, лишенных родительской опеки в семью и ряд других.
Особое место занимают расходные обязательства областного бюджета в сфере здравоохранения. С 2012 года Законодательство разграничивает полномочия между органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в данной сфере, учреждения здравоохранения переходят на одноканальную систему финансирования. На содержание в областной бюджет будет передан ряд учреждений здравоохранения муниципальных образований области. На эти цели в бюджете 2012 года предусмотрено более 670 млн.руб. С 1 января 2012 года будет введена новая отраслевая система оплаты труда работникам областных учреждений здравоохранения. На расходы про данной статье заложено 156 675,3 тыс. руб. Увеличатся расходы и на медицинское страхование неработающего населения (ассигнования составят 1 391 216,4 тыс. руб. в 2012 году).
С 2012 года в соответствии со ст.179.4 Бюджетного Кодекса РФ в области будет создан Территориальный Дорожный фонд. Главными источниками его формирования выступят доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты (более1,7 млрд.руб.), а также транспортный налог (предполагаемая сумма более 450 млн руб.). Средства фонда пойдут на содержание и строительство автодорог, выплату государственного долга по бюджетным кредитам на ремонт автодорог, управление дорожным хозяйством.
А.Лабейкин: «Тянет ли этот бюджет на бюджет развития?»
Такой вопрос был задан и.о. председателя Орловского областного Совета народных депутатов Валентине Щипковой, руководителю Департамента финансов Орловской области, которая с полной уверенностью ответила, что при всех дополнительных нагрузках, которые взял на себя бюджет в этом году, «тянет, как никогда».
А вот председатель КСП Орловской области Владимир Курганников, отметил, что такая «скользящая» трехлетка с планированием бюджета – это лишь набросок будущей ситуации.
- Минусы такого скорого формирования бюджета заключаются в том, что в настоящее время не принят ряд важных документов (по тарифам, по дорожному финансированию и др.). В любом случае во втором чтении в бюджет в связи с этим будут внесены ощутимые поправки. И, стоит сказать, что традиционно от изначальных вариантов трехгодового планирования бюджета мало что остается в дальнейшем.
С комментариями к главному финансовому документу области выступили руководители фракций облсовета: Справедливая Россия, ЛДПР, КПРФ и Единая Россия.
Среди главных предложений:
- уменьшение дефицита бюджета и поиск решения этой проблемы без привлечения кредитов;
- развитие новых рабочих мест с привлечением средств инвесторов;
- создание благоприятных условий для развития реального сектора экономики;
- оптимизация налогов;
- разработка стратегии развития сельскохозяйственного комплекса и ряд других.
Оксана Полуничева, www.infoorel.ru
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-obladministracii-sostoyalis-publichnye-slushaniya-po-byudjetu-orlovskoy-oblasti-na-2012-god-i-na-planovyy-period-2013-i-2014-godov.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.