Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
В обладминистрации обсудили вопросы развития информационного общества на территории Орловской области на 2011 год
По информации руководителя Департамента имущества, промышленности и информатизации А.В.Лавренюка, в Орловской области продолжается работа по развитию информационного общества и формированию электронного правительства.

Актуальной задачей текущего года является завершение создания МФЦ, внедрение в регионе универсальных электронных карт граждан, а также развитие собственного оптоволоконного сегмента, переход на цифровые каналы связи с районными и городскими администрациями (на основе сети ГАС «Выборы»).
Кроме того, в области развивается сеть инфоматов, предоставляющих бесплатный доступ населения к услугам в электронном виде, создаются центры телефонного обслуживания, точки доступа к услугам МФЦ.
Подводя итоги обсуждения вопроса, А.П.Козлов дал ряд поручений Правительству области. Так, Департаменту здравоохранения и социального развития, Департаменту образования, культуры и спорта, Управлению труда и занятости, Управлению по тарифам поручено до 20 апреля представить в Департамент имущества, промышленности и информатизации заполненные анкеты по государственным услугам, планируемым к переводу в электронный вид. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции области необходимо обеспечить перевод услуг в электронный вид в соответствии с установленными законодательством сроками. Эта же работа должна быть проведена и органами местного самоуправления.
Напомним, с 2012 года все регионы страны должны приступить к выдаче универсальных электронных карт граждан. Для обеспечения этой цели необходимо создание инфраструктуры внедрения и приема универсальных электронных карт.
Для этого нужна региональная процессинговая система. В докладе Минэкономразвития России на комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России прозвучало, что региональный процессинг и выпуск карт будет осуществляться за счет инвестиций частных участников проекта - банков-участников платёжной системы «Универсальная электронная карта» (УЭК) и созданного ими ОАО «УЭК».
Отдельным документом Президент РФ поручил своим полномочным представителям в федеральных округах, совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить создание электронной базы данных для выпуска и использования универсальных электронных карт, включая цифровые фотографии граждан.
В настоящее время, с большой долей вероятности можно говорить о необходимости финансирования мероприятий по внедрению универсальных электронных карт на уровне региона уже в этом году.
Справочно:
Универсальная электронная карта (УЭК) призвана стать универсальным идетификатором гражданина и заменить ему множество других документов. Предполагается, что УЭК будет содержать около 260 приложений, в будущем может быть использована как замена паспорту, водительскому удостоверению и т. п. (при внесении соответствующих изменений в законодательство РФ), содержать пенсионные и медицинские данные гражданина и многое другое.
Универсальная электронная карта будет разработана на основе единого федерального стандарта. Она придет на смену всем социальным картам, которые локально выпускали субъекты федерации, а также заменит многие другие документы, такие как, например, полис обязательного медицинского страхования, студенческие билеты, проездные документы на транспорте и многие другие.
С помощью карты можно будет получить государственные, региональные и коммерческие услуги в электронном виде с использованием банкоматов, инфокиосков, персональных компьютеров, мобильных устройств.
Универсальная электронная карта также будет приниматься в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях.
Подобно обычной банковской карте универсальная карта может использоваться для оплаты товаров и услуг в магазинах и любых других организациях.
Универсальная электронная карта будет иметь специальные механизмы защиты информации, и не будет содержать персональные данные. Все данные о гражданине будут храниться там же, где и сейчас - в базах данных государственных министерств и ведомств. Для выполнения значимых операций нужно будет вводить ПИН-код, а список операций может быть дополнительно ограничен самим гражданином, через его личный кабинет на портале универсальной электронной карты.
Универсальные карты во всех регионах позволят получать одинаковый набор услуг и предоставят большее число сервисов, чем доступно сегодня по социальным картам: получение пенсий, пособий по безработице и соцпомощи.
www.infoorel.ru
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/v-obladministracii-obsudili-voprosy-razvitiya-informacionnogo-obshchestva-na-territorii-orlovskoy-oblasti-na-2011-god.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.