4 сентября 2023 в 15:38 1376 0
Общество

В Госдуме рассказали, куда и как пожаловаться на управляющую компанию

В случае нарушений можно получить обратно часть платежа за коммуналку.

Фото: Игорь Самохвалов/ПГ

Когда жители недовольны работой управляющей компании, стоит действовать поэтапно, посоветовал депутат Госдумы, член Комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин.

Для начала можно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу с жалобой, что, например, плохо убирают подъезд или из крана течет грязная вода. Обращение должны зарегистрировать и решить проблему. Если это не помогло, то гражданин вправе написать претензию руководителю управляющей компании. На нее обязаны ответить в течение 10 рабочих дней. Если же жителя игнорируют и дальше, то можно обратиться в жилищную инспекцию через портал госуслуг, выбрав свой регион.

Когда качество услуг управляющей компании не соответствует нормативам, то есть нарушается Закон РФ «О защите прав потребителей», то можно написать жалобу, в том числе коллективную, в Роспотребнадзор. В случае если управляющая компания допускает противоправные действия, например, занимается поборами, выставляя платежки с завышенными суммами, можно обратиться в прокуратуру и в суд, чтобы взыскать ущерб.

«Напоминаю всем жителям новых домов, ещё находящихся на гарантии: если отделка была включена в стоимость квартиры, то вы вправе требовать устранения недочётов в ремонте как в подъезде, так и в своей квартире», – рассказал Никита Чаплин.

Если претензий накопилось много, жители дома могут вообще поменять управляющую компанию на другую. Расторгнуть договор имеет право общее собрание собственников квартир.

Что обязаны делать, чтобы содержать общее имущество в порядке, перечислили в постановлении Правительства, принятом в 2013 году. Например, УК должна следить, чтобы не было трещин в стенах, стертой краски на металлических конструкциях, выпучивания фундамента. Если возникла какая-то проблема, её должны или устранить сразу, или сначала составить план работ, а потом выполнить его. Но в некоторых случаях к ремонту обязаны приступить незамедлительно. Например, если протекла крыша, засорился мусоропровод или зимой разбилось окно между этажами. Нужно также заботиться о безопасности жителей дома – организовывать проверки газового оборудования, следить, чтобы пожарные лестницы и противопожарные системы были в работоспособном состоянии.

В подъездах и лифтах должны проводить сухую и влажную уборку. Как часто, указано в постановлении Госстроя, пояснил «Парламентской газете» исполнительный директор национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Сергей Сохранов. Подметать подъезд жилого дома до второго этажа надо каждый день, а выше – раз в неделю. Мыть его со специальными средствами необходимо один раз месяц. И раз в год нужно проводить генеральную уборку.

Подробнее читайте в ПГ.


Источник: Парламентская газета
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться