21 июля 2021 в 09:35 2211 29
Общество

В администрации Орла рассказали, как умные остановки помогут анализировать пассажиропоток

Напомним, первая умная остановка, оснащённая электронным табло, кнопками вызовов экстренных служб, голосовым воспроизведением прогноза прибытия транспорта и системой видеофиксации нарушений, заработала в тестовом режиме на ул. 1-й Посадской.

Фото: orel-adm.ru

Как пояснили в мэрии, умные остановки — это одно из направлений реализации федерального проекта «Интеллектуальные транспортные системы» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Объект проходит период настройки и благоустройства. Умная остановка подразумевает использование интеллектуальных нейросетей, которые будут помогать операторам принимать решения для коррекции движения общественного транспорта», — сообщил главный специалист отдела организации дорожной деятельности управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла Константин Березицкий.

Он добавил, что умная остановка также оснащена видеокамерами, которые ведут подсчёт потенциальных пассажиров.

«Таким образом, если на остановке большое скопление людей, то мы делаем вывод, что транспорта не хватает и на линию нужно запускать дополнительные единицы. В этом и заключается понятие „умная остановка“. В дальнейшем павильон будет оборудован дополнительными параметрами, к примеру, будем производить контроль забытых вещей с точки зрения безопасности», — подчеркнул Константин Березицкий.

Отмечается, что в тестовом режиме умная остановка будет функционировать в течение двух недель. Далее она заработает в полноценном формате.

В ходе второго этапа реализации федерального проекта «Интеллектуальные транспортные системы» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» планируется установить ещё восемь умных остановок.

«Мы сейчас определяем, сколько остановок нужно разместить и на какой линии, чтобы понимать, хватает ли нам двух-трёх павильонов для оценки пассажиропотока. Если нет, то их количество будем увеличивать», — заключил Константин Березицкий.


Источник: Пресс-служба администрации Орла
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме


  • Базиль
    Цитата :
    «Таким образом, если на остановке большое скопление людей, то мы делаем вывод, что транспорта не хватает и на линию нужно запускать дополнительные единицы.
    На наугорке через каждые 5-10 минут ходят 47-ая и 60-ая маршрутки. 10-ая маршрутка, например, вечером идет с интервалом 30-60 минут. Каким образом нейросеть "увидев" большое количество людей на остановке поймет кому куда ехать? Сомневаюсь, что просчитает. Ну если только пассажиров чипировать..
  • Роман Сапрыкин
    Деньги ведь больше некуда тратить. Тут ещё миллиард подкинули
  • dimatest
    Как же смешно выглядят попытки внедрить "интеллектуальные системы" туда, где они не нужны.
    Как не внедряй умные остановки, но люди как стояли на них, так и продолжат стоять.
    • Довольный
      Цитата dimatest:
      Как же смешно выглядят попытки внедрить "интеллектуальные системы" туда, где они не нужны...
      тут реально не до "интеллектуальности"

      В Орле на улице Герцена рухнула остановка

  • Дмитрий К
    "Деятели " из администрации, установите лавки на остановку!!!!!!
    Вам плевать на людей, главное отчитаться про "умную" остановку, которая сделана по-тупому.????????????????????
  • Максим Приходько
    При условии что на остановке в час пик ожидает транспорт более 60 человек..... в дождь места хватит только на 6-х
  • ExMolchun
    А чем были плохи экраны, установленные раньше?
    И о каких операторах идёт речь?
    Как оператор может управлять движением транспорта, если ПОЛОВИНЫ городского общественного транспорта на сайтах bus57 и Умный транспорт не видно?
    Вероятно, в контрактах с перевозчиками оказались не прописаны штрафные санкции за отсутствие транспорта на маршруте, которое фиксируется на основании данных Глонас/GPS.
    Пока не добьются 100% регистрации движения транспорта по данным позиционирования, умные остановки не имеют смысла.
  • ExMolchun
    Ещё два года ( или три уже) назад, когда установили на остановках табло, и они работали более - менее удовлетворительно, шли разговоры, что это только первый этап внедрения, а дальше оборудуют системами Глонас/GPS и трехзначные автобусы, чтобы их было видно на этих табло и на сайтах. Но, похоже, это были только фантазии тех работников администрации. В администрации произошли кадровые перемены, но в этом направлении движения нет.
    Зато ставят новые табло, которые без чёткой работы систем Глонас/GPS на всех маршрутах города будут бесполезны. Пустая трата ресурсов.
    Нормально видны на сайтах "bus57" и "Умный транспорт" только троллейбусы и автобусы ТТП. На остальных маршрутах видно только 50 - 60 % транспорта, остальные не видны. О какой диспетчеризации может идти речь?
    • remocom_
      Цитата ExMolchun:
      Нормально видны на сайтах "bus57" и "Умный транспорт" только троллейбусы и автобусы ТТП. На остальных маршрутах видно только 50 - 60 % транспорта, остальные не видны. О какой диспетчеризации может идти речь?
      Некоторых троллейбусов тоже не видно. А некоторый транспорт иногда пропадает, а потом снова появляется.
      Это может быть по трём причинам:
      1. Это может быть из-за слабого уровня радиосигнала. Законы распространения радиоволн никто не отменял.
      Для примера: большинство приложений в смартфоне работают только при уровне сигнала 4-5 полосочек, а при 1-2 полосочках работать не будут.

      2. Оборудование установили, оно поработало и отказало или работает с перебоями, но никому до этого дела нет - деньги освоены.
      3. Водитель преднамеренно отключает треккер в своих корыстных интересах и работает на себя.
      вот вам и все "высшие" технологии.
      Более того, если оборудование сделать слишком умным и сложным, то поверьте КИПовцу с многолетним стажем - оно ещё может начать работать непредсказуемо и жить своей жизнью.
      • ExMolchun
        Цитата remocom_:
        2. Оборудование установили, оно поработало и отказало или работает с перебоями, но никому до этого дела нет - деньги освоены.
        3. Водитель преднамеренно отключает треккер в своих корыстных интересах и работает на себя.
        вот вам и все "высшие" технологии.
        Более того, если оборудование сделать слишком умным и сложным, то поверьте КИПовцу с многолетним стажем - оно ещё может начать работать непредсказуемо и жить своей жизнью.

        В частных фирмах, где автомобили работают с GSM-трекерами, они почему-то не выходят из строя и не отключаются водителями - хозяин не допускает такого.
        Было бы гораздо дешевле, полезнее и эффективнее использовать средства не на "интеллектуальные" остановки, а на укомплектование и поддержание в рабочем состоянии GSM-трекеров на всём автотранспорте города, включая трехзначные маршруты.
  • AK
    Получается, что в Орле остановки умнее тех, кто по чьему распоряжению их устанавливают?
  • ExMolchun
    На дни выборов решили увеличить количество транспорта на маршрутах города. Интересно, а весь ли дополнительный транспорт будет работать с включенными GPS-трекерами? И можно ли будет весь этот дополнительный транспорт отследить на сайтах "bus57" и "Умный транспорт"?
  • ExMolchun
    Сейчас почти у каждого жителя в кармане смартфон, и посмотреть на сайте ситуацию с транспортом не проблема. Проблема в другом.....
  • S.A.
    Цитата :
    В администрации Орла рассказали, как умные остановки помогут анализировать пассажиропоток
    И теперь у остановок ума станет больше, чем у внедрителей ума на этих остановках.
  • dimatest
    Я кстати недавно людям предлагал абсолютно бесплатно доехать на машине. Вечер, холод. Толпы народу. Я подъезжаю и говорю, еду в сторону гринна, троих возьму бесплатно. Но все испугались и никто не сел, даже мужики побоялись (постеснялись). А время уже пол девятого было, с маршруточками полная жесть.

    Хотя я был чисто одет, пострижен, на новом автомобиле, общался вежливо. Я потом ещё два раза повторил эксперимент, результата не было)

    А вот в деревнях проще, там люди сами голосуют))

    Теперь жду мерзкой погоды, дождя и холода или зимы, посмотрим, будут ли люди более сговорчивы)

    У нас просто такая взаимопомощь не развита, люди очень сильно боятся. Да, в соц.сетях мб все смелые, а как в реале, так заднюю дают)
    • Довольный
      Цитата dimatest:
      ...Я подъезжаю и говорю, еду в сторону гринна, троих возьму бесплатно. Но все испугались и никто не сел, даже мужики побоялись (постеснялись). А время уже пол девятого было, с маршруточками полная жесть.

      Хотя я был чисто одет, пострижен, на новом автомобиле, общался вежливо...
      И на каком же авто ты подъезжал к остановкам?
      На Ford Sedanе или "Жуке"?
      https://life.ru/p/1253584

      Цитата igor111:
      ...пошла робость-осторожность,, что теебя могут...
      Правильно пошла, почитай статистику о бесследно пропавших...
  • Базиль
    dimatest, контексты разные. В малонаселенных районах с прохожими принято здороваться и улыбаться. В городе, если будешь со всеми здороваться и улыбаться, есть риск быть непонятым. Попробуй для эксперимента в дождь, в поздний час предложить довезти желающих за 50 рублей с человека. Желающие найдутся. Предложишь бесплатно - посчитают ненормальным. В деревне наоборот, если бесплатно – это норма, а попросишь денег – можно и огрести в худшем случае))
  • dimatest
    Базиль, да, согласен) когда говорят бесплатно, люди ищут подвох, ведь на каждом шагу с них пытаются содрать побольше.

    Посмотрим ближе к зиме, что люди скажут на это дело.
    • igor111
      Цитата dimatest:
      Базиль, да, согласен) когда говорят бесплатно, люди ищут подвох, ведь на каждом шагу с них пытаются содрать побольше.

      Посмотрим ближе к зиме, что люди скажут на это дело.
      Любовь, как безкорыстная забота, была подменена "трудом" за плату.. С того времени и пошла робость-осторожность,, что теебя могут... А тут ещё про бесплатный сыр - как народную мудрость оформили - есть с чего оппасаться проявления Любви-Заботы братской безусловной, божественной.
  • S.A.
    Цитата dimatest:
    У нас просто такая взаимопомощь не развита
    Мой юный друг, у нас такая взаимопомощь не неразвита. Она просто забыта.
    Расскажу Вам страшную сторю.
    В 1977 годе у меня был юбилейный рубль "30 лет Победы СССР в Великой Отечественной войне".
    Это был не простой рубль. В нём была просверлены дырочка (ну типо отверстие) диаметром 0, сколько-то там миллиметров, вставлен шнурок, и я носил его на шее. Это как бы предисловие.

    В том же годе в городе-Герое Одессе от перекрёстка улиц Дерибасовская и Советской Армии до остановки трамвая "6-я поликлиника" на Фонтане, напротив КПП артиллерийского училища, можно было доехать на такси за 50 копеек.
    Кроме того рубля на шее, у меня не было других копеек. А время увольнения заканчивалось, и я не успевал прибыть в училище общественным транспортом с пересадками в установленный срок.
    Сел в такси. Доехал до училища. Снял с шеи свой юбилейный рубль и даю таксисту.
    Что, спрашивает, последний?
    Да, отвечаю.
    Ну забери, говорит, и носи дальше. Выключил счётчик и уехал.

    Такая вот стори. Про взаимопомощь и "жадность" и "рвачество" советских таксистов.

    Мне тогда не было ещё 21-го года. Это время, когда формируется моральный облик человека.
    Окружавшая меня тогда действительность сформировала у меня правильный моральный облик.
    Говорю без ложной скромности.

    Но в семье не без урода.
    Лесатаху такой поступок одесского таксиста был бы чужд по определению.
    Наверное, не повезло ему с орловскими таксистами и юбилейными советскими рублями.
    1
  • незауряд
    предложивший подвезти безплатно
    случайно забыл начать с себя
    и представить себя на месте ждущих

    да и обсуждающие
    случайно забыли начать с себя
    и представить на месте ждущих своих родичей

    естественная реакция:
    добренький обижает считая пассажиров бедными
    в реальности здесь объяснение: длинное научное слово

    и максимум чем поможет ждущим:
    ждущие вспомнят про платное такси

    1
    • Довольный
      Цитата незауряд:
      ...представить себя на месте ждущих
      Совершенно верно!
      Смело садись если ты 2-х метровый амбал, а за рулём хлюпик- очкарик
    • SCAT
      Цитата незауряд:
      предложивший подвезти безплатно
      случайно забыл начать с себя
      и представить себя на месте ждущих



  • dimatest
    Довольный, нет, красная гранта FL лифтбек. Но стеб отличный)

    Да и роста у меня всего 174 где то с весом в 76кг. Даже школьник справился бы в случае чего)
    1
    • Довольный
      Цитата dimatest:
      ...рост у меня всего 174 где то с весом в 76кг...
      Ну не знаю, dimatest, у меня габариты намного больше, а довозил людей в подобных ситауциях без проблем... Попробуй на Новой Ботанике вечером, твою Гранту до отказа займут

      Цитата dimatest:
      ...стеб отличный)
      не каждый это понимает...
      1
  • igor111
    Цитата S.A.:
    В администрации Орла рассказали, как умные остановки помогут анализировать пассажиропоток
    Как - один вопрос. Другой вопрос а зачем это нужно хитросделанным остановками?
  • dimatest
    Довольный, вообще, вот все эти попытки внедрить "интеллектуальность" на самом деле обычная экономия.
    Экономия на сотрудниках, водителях и так далее. Типа чатбот может заменить живого человека. Ага. Умный анализ количества пассажиров уменьшит это количество. Ага.
  • ExMolchun
    Количеством пассажиров в наших автобусах Газель Некст сейчас вплотную занимаются инспекторы ГИБДД. Почти каждый день. Если в Газели больше одного стоящего пассажира, составляется протокол о нарушении правил перевозок.

    Если транспорта будет достаточно и на сайтах будет видно, что через 5 - 10 минут придет следующая машина, пассажиры не будут набиваться в автобусы сверх меры. Вот вам и диспетчеризация в действии. Без всяких диспетчеров.

    Водители автобусов всегда договаривались, с каким интервалом им ехать по маршруту. И если кто-то "оттягивался", то у него на конце маршрута возникали проблемы с водителем сзади идущей машины вплоть до мородобоя. Просто, когда не было сайта bus57, водители встречных автобусов докладывали друг другу, если видели "оттяжку". А теперь работающий сайт, при всех включенных GSM-трекерах, МОГ БЫ сильно упростить задачу равномерности распределения машин на маршрутах.

    Если администрация не может решить с перевозчиками безусловного поддержания в рабочем состоянии GSM-трекеров на всех машинах, работающих на маршрутах, никакая диспетчеризация и затраты на "интеллектуальные" остановки не помогут.

    Интересно, есть ли в контрактах на перевозки пункт об обязательном условии выхода автобусов на маршруты с работающим GSM-трекером, или его почему-то упустили. Если такой пункт есть, то работа без GSM-трекера является нарушением условий контракта с вытекающими последствиями.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться