16 июля 2010 в 11:00 2601 0
Спорт

Урицкий СТК. Победы и поражения

Кроссовые гонки – один из старейших и популярных видов автоспорта. Ежегодно армию фанатов автокросса пополняют десятки людей. Свою лепту в развитие и популяризацию данного вида гонок вносит и Урицкий Спортивно-технический клуб.

Свое «золотые годы» Урицкий СТК пережил в восьмидесятых, когда бывший в то время руководителем клуба, а ныне руководитель Орловского регионального отделения  ДОСААФ России, Вячеслав Трошкин завез четыре новеньких багги из Тольятти. Нетрудно представить, как при их виде  загорались глаза у местных мальчишек. Непреодолимое желание ребят владеть этими «болидами» привело к успешным выступлениям на соревнованиях в Полтаве, в Запорожье, в Смоленске. Они не только оттачивали мастерство и участвовали на соревнованиях, но и заражали местную детвору любовью к технике. Но грянули тяжелые девяностые. Потенциал огромного государства подорван политическими колебаниями. О каком автоспорте могла идти речь?  Нехватка финансирования на содержание имеющейся техники, не говоря уже о покупке новых машин, привела к плачевному состоянию Урицкого клуба. Лишь благодаря стойкому фанатизму энтузиастов удалось сохранить некоторые спортивные «аппараты» до наших дней. 

Среди таких энтузиастов – Юрий Губанов, начальник Урицкого СТК РОСТО (ДОСААФ). Он еще мальчишкой «прикипел» сердцем к автокроссу и до сих пор участвует и побеждает в соревнованиях на своем багги под номером 96. Вот  уже 4 года Юрий  заведует клубом, попавшим в его хозяйственные руки в плачевном состоянии. За это время клуб не только не канул в Лету, как это случилось со многими спортивными организациями, но и вышел на стадию уверенного развития.

Сегодня Урицкий СТК – это сплоченный коллектив, объединенный одной целью, это талантливые пилоты, такие как: Максим Чумичев, Александр Маркеев, Евгений Бреев, Фарид Гусеев и многие другие, - это любовь к автоспорту. Под флагом Урицкого СТК выступают порядка 30 машин. Это четыре багги класса «Спринт» (с агрегатами от ВАЗ 2108), три багги класса Д - ¾ (с двигателем от Запорожца), восемь кроссовых 968-х Запорожцев, десяток «классических» Жигулей и восемь переднеприводных  ВАЗов. На стадии постройки находятся три багги-спринт и два багги класса Д - ¾.

Особое внимание следует уделить кроссовой трассе, также имеющейся у клуба. Она считается одной из самых сложных в России. Трасса, находящаяся недалеко от Нарышкино, имеет 1050 метров в длину и от 12 до 20 метров в ширину. Отличаясь приличным перепадом высот, коварными поворотами и «грязевыми» ванными из голубой глины, кроссовый трек дается не каждому пилоту и дарит море восхищения зрителям.

Несколько раз в год «на своем поле» члены Урицкого СТК организуют соревнования. «Первые соревнования провели в 2007 году, – рассказывает Юрий Губанов. – В заезде принимали участие семь машин гостей, семь наших. Это первые соревнования, все классы были смешаны - лишь бы поехало. Сейчас уже организуем заезды по пяти отдельным классам: «Запорожцы», «Задний привод», «Передний привод», «Спринт» и «Д - ¾».  На гонки приглашаются гости из Москвы, Липецка, Смоленска и других городов. Поэтому участников набирается достаточно. Иногда даже приходится делать по два заезда на класс.  При этом кроссовые «покатушки» не ограничены летним периодом: зрелищными и захватывающими получаются зимние гонки.

Сейчас Урицкий СТК пребывает на стадии успешного развития. Судите сами: гонки привлекают новых пилотов, строятся и восстанавливаются машины, регулярно проводятся соревнования, организуется конкурс вождения автомобиля среди женщин «Авто-леди», не на последнем месте у членов клуба стоит и военно-патриотическая деятельность (участие в автопробегах по местам боевой славы как в нашей области, так и за ее пределами)… Казалось бы, это победа. Победа над поражением девяностых, когда инвентарь клуба был чуть ли не полностью разворован, победа над безразличием всех остальных. Но не все так триумфально. Жизнь насущная оказалась гораздо прозаичнее: Урицкое СТК банально нуждается в финансировании. Автоспорт – дело достаточно затратное: тут вам и содержание автомобиля с бесконечными «переборками» двигателя и «перетрясками» подвески, и обязательная заправка (а гоночная машина «кушает» немало), и содержание экипировки пилота, что тоже выливается в копеечку. А когда в клубе на балансе несколько машин, не трудно догадаться, что их поддержание в боевом состоянии стоит кругленькой суммы. Это с учетом того, что работы производятся членами клуба самостоятельно. Да и организация соревнований не бесплатна: расчистка и поливка трассы, призовой фонд, ведь достойным хочется вручить какую-то более ценную награду, чем вымпел и коробку конфет. А финансирования ждать не приходится: поддержка от РОСТО (ДОСААФ) и властей мизерная, а спонсоры не очень спешат помогать спортсменам. Вот и приходится членам клуба и его начальнику работать на голом энтузиазме и за свои деньги. Конечно, есть люди, готовые помочь кто деталями или ГСМ, кто деньгами, кто безвозмездной помощью в подготовке трека к заездам. Но это - капля в море…

Несмотря на организационные колеи, на проблемы с финансированием, на лужи бытовых проблем, Урицкий СТК продолжает  лидировать в гонке длиною в жизнь. Юрий Губанов твердо держится за «руль» клуба, мастерски проходит виражи и отчаянно приводит свой «болид» на первую ступень пьедестала орловского автоспорта.

Игорь Крылов
Фото из архива клуба, автора и Н. Бородина


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться