Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Трагедии на дорогах можно предотвращать...
Более 30 тысяч убитых, почти миллион раненых ежегодно мы получаем в результате автоаварий по России

Когда эти цифры становятся известными, когда о них говорят, когда их повторяют, это всегда действует ошеломляюще.
Какой здравомыслящий человек, ознакомившись с этими данными, не будет поражен, кого не приведет в ужас чудовищность кошмарной, бесчеловечной войны, в которой никогда не бывает победителей, а только лишь несчастные побежденные.
Но сами по себе цифры не в состоянии дать представление о реальном положении. И действительно, что такое тысяча или десять тысяч убитых?
Один из наиболее жестоких палачей нашего времени цинично говорил, что смерть одного человека — это драма, а смерть тысяч людей — это лишь статистика. Но в данном случае это похоже на истину, так как несчастные случаи на дорогах довольно редко вызывают эмоциональные реакции.
И все же никто никогда не должен забывать, что за ледяным безразличием этих цифр скрывается множество трагедий, смертей, неописуемого горя.
Для скольких еще юношей и девушек уже больше никогда не будет весны, сколько еще искалеченных будут испытывать жестокие мучения и на всю жизнь останутся калеками, сколько еще будет безутешных в своем горе родителей и сирот, прежде чем их соотечественников это начнет действительно беспокоить, ибо, как известно, несчастья случаются только с другими?
А не случится ли так, что наши потомки увидят в этом один из величайших скандалов нашей эпохи?
Некоторые из погибших никак не были причастны к дорожно-транспортным происшествиям, жертвами которых они стали.
Другие же совершили единственное преступление, столь часто свойственное молодости, — потеряли благоразумие. Но кто осмелится утверждать, что потеря благоразумия, даже если это ведет к серьезным последствиям, заслуживает смертной казни человека, которому всего 20 лет?
И все же общественность редко спорит о причинах этого явления и о мерах по его предотвращению, не проявляет особого интереса к этой проблеме. Разве жизнь нескольких преступников, осужденных на смертную казнь, значит больше, чем жизнь десятков тысяч невинных?
Число убийств, к которым столь чувствительно общественное мнение и которые настолько раздуваются средствами массовой информации, что возникает коллективный психоз страха, в десять раз ниже числа дорожных происшествий со смертельным исходом. К тому же жертвами убийц, как правило, становятся отдельные лица.
Когда падает самолет или происходит железнодорожная катастрофа, тут же создается комиссия по расследованию; в комиссию входят лучшие специалисты, и она работает в течение нескольких месяцев, выявляя причины катастрофы и разрабатывая меры по предотвращению подобных трагических происшествий.
И, напротив, не было создано никакой комиссии для изучения случившихся дорожных происшествий в тот же день. Правда, итоги таких дней был вполне обычные: более 40 убитых и тысячи раненых. День как день.
Бесполезно приводить другие примеры по вполне понятной причине: дорожные происшествия воспринимаются большинством населения как нормальное явление современной жизни, как эпидемия, против которой трудно предпринять что-либо серьезное.
Каждый потрясен передачами телевизионных станций всего мира, которые показывают птиц, погибших в черной приливной волне нефти, вытекшей из танкера. Но кого реально интересуют жертвы мощной кровавой волны, которая постоянно обрушивается на дороги России?
Эти жертвы не плод воображения. Разумеется, наше общество на них не обращает внимание, но ведь они существуют.
Тому, кто этого не осознает, следует посоветовать как-нибудь посетить ближайшую от его дома больницу и познакомиться с жертвами дорожных происшествий.
И тогда он поймет — насколько может понять человек в добром здравии, — что это является одним из наиболее тяжелых человеческих бедствий. Он увидит полностью парализованных мужчин, женщин и даже детей, у которых только в глазах светится жизнь, и эти глаза приводят в ужас. И каждый, кто увидит это, может почувствовать себя виноватым.
И только после долгих месяцев упражнений эти несчастные смогут — в самом лучшем случае — делать руками простейшие движения. Эти люди больше не чувствуют ни тепла, ни холода и не шевельнутся, даже если тушить сигарету об их кожу. И только ценой гигантских усилий и затрат они смогут жить — но сколько и для чего? Среди них есть молодые — много молодых, которые должны были бы стать будущим нации.
Что касается тех, кому безразличны чужие боли и печали — уж такова их природа, — то пусть они по крайней мере подумают о тех убытках, которые несет общество из-за плохого обеспечения безопасности дорожного движения.
Ежегодная стоимость дорожных происшествий выражается в гигантской сумме превышающий затраты на воспитание и обучение детей. На эту сумму можно каждый год строить тысячи квартир, проложить тысячи километров автомобильных магистралей.
Ведь когда случается дорожное происшествие, то приходит в действие дорогостоящий механизм возмещения убытков; работники службы помощи, врачи, больницы, адвокаты, суды, страховые компании, расходуя большие средства, пытаются спасти то, что еще можно, и компенсировать остальное. В этих обстоятельствах ничто не стоит слишком дорого.
Но не более ли разумно направить эти усилия и средства на предупреждение несчастных случаев на дорогах, а не растрачивать их тогда, когда уже произошло непоправимое?
Наше общество развивается. Оно уделяет все больше внимания качеству жизни и использованию своих ресурсов. И поэтому настало время спросить себя, делаем ли мы действительно все, что в наших силах, чтобы предотвратить подобные драматические события.
Этот вопрос прежде всего стоит перед каждым из нас, так как все мы в той или иной мере пользуемся дорогой. Даже если мы считаем, что управляем нашими рефлексами — ведь никогда еще не встречалось человека, который бы назвал себя плохим водителем, — действительно ли мы уверены в том, что никогда не подвергаем себя бессмысленному риску или что не служим другим, менее опытным, людям примером, который им может дорого обойтись?
Но главным образом этот вопрос адресован тем, кто по должности или положению может оказать решающее влияние на изменение роста дорожных происшествий, но недостаточно это осознает.
Многие люди — родители, депутаты, судьи, чиновники, врачи, учителя, журналисты — могут содействовать снижению числа и тяжести последствий дорожных происшествий.
Итог – дорожные происшествия продолжают оставаться еще слишком тяжелыми, а безразличие, с которым наше общество к ним относится, — явным.
Мы намерено исключили цифры статистики аварийности, а изложили причины способствующие автоавариям и пути их исключения. Эта статья имеет единственную цель — способствовать тому, чтобы каждый знал, что он может сделать для снижения числа жертв на дорогах.
Управление Госавтоинспекции Орловской области призывает всех участников дорожного движения быть взаимно внимательными и вежливыми на дорогах, особенно в отношении маленьких участников дорожного движения.
Е. Ляшенко, начальник отдела ГИБДД
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/tragedii-na-dorogah-mojno-predotvrashchat.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.