УСЛУГИ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
30 июля 2007 в 11:48 381 0
Общество

Трагедии на дорогах можно предотвращать...

Более 30 тысяч убитых, почти миллион раненых ежегодно мы получаем в результате автоаварий по России

Когда эти цифры становятся известными, когда о них го­ворят, когда их повторяют, это всегда действует ошелом­ляюще.
Какой здравомыслящий человек, ознакомившись с этими данными, не будет поражен, кого не приведет в ужас чудо­вищность кошмарной, бесчеловечной войны, в которой никогда не бывает победителей, а только лишь несчастные побежденные.
Но сами по себе цифры не в состоянии дать представле­ние о реальном положении. И действительно, что такое ты­сяча или десять тысяч убитых?
Один из наиболее жестоких палачей нашего времени ци­нично говорил, что смерть одного человека — это драма, а смерть тысяч людей — это лишь статистика. Но в данном случае это похоже на истину, так как несчастные случаи на дорогах довольно редко вызывают эмоциональные реакции.
И все же никто никогда не должен забывать, что за ле­дяным безразличием этих цифр скрывается множество тра­гедий, смертей, неописуемого горя.
Для скольких еще юношей и девушек уже больше никог­да не будет весны, сколько еще искалеченных будут испыты­вать жестокие мучения и на всю жизнь останутся калеками, сколько еще будет безутешных в своем горе родителей и си­рот, прежде чем их соотечественников это начнет действи­тельно беспокоить, ибо, как известно, несчастья случаются только с другими?
А не случится ли так, что наши потомки увидят в этом один из величайших скандалов нашей эпохи?
Некоторые из погибших никак не были причастны к до­рожно-транспортным происшествиям, жертвами которых они стали.
Другие же совершили единственное преступление, столь часто свойственное молодости, — потеряли благоразумие. Но кто осмелится утверждать, что потеря благоразумия, да­же если это ведет к серьезным последствиям, заслуживает смертной казни человека, которому всего 20 лет?
И все же общественность редко спорит о причинах этого явления и о мерах по его предотвращению, не проявляет особого интереса к этой проблеме. Разве жизнь нескольких преступников, осужден­ных на смертную казнь, значит больше, чем жизнь десятков тысяч невинных?
Число убийств, к которым столь чувствительно общест­венное мнение и которые настолько раздуваются средствами массовой информации, что возникает коллективный психоз страха, в десять раз ниже числа дорожных происшествий со смертельным исходом. К тому же жертвами убийц, как правило, становятся отдельные лица.

Когда падает самолет или происходит железнодорожная катастрофа, тут же создается комиссия по рас­следованию; в комиссию входят лучшие специалисты, и она работает в течение нескольких месяцев, выявляя причины катастрофы и разрабатывая меры по предотвраще­нию подобных трагических происшествий.
И, напротив, не было создано никакой комиссии для изу­чения случившихся дорожных происшествий в тот же день. Правда, итоги таких дней был вполне обычные: более 40 убитых и тысячи раненых. День как день.
Бесполезно приводить другие примеры по вполне понят­ной причине: дорожные происшествия воспринимаются большинством населения как нормальное явление современ­ной жизни, как эпидемия, против которой трудно предпри­нять что-либо серьезное.
Каждый потрясен передачами телевизион­ных станций всего мира, которые показывают птиц, погиб­ших в черной приливной волне нефти, вытекшей из танкера. Но кого реально интересуют жертвы мощной кровавой волны, кото­рая постоянно обрушивается на дороги России?
Эти жертвы не плод воображения. Разумеется, наше об­щество на них не обращает внимание, но ведь они существуют.
Тому, кто этого не осознает, следует посоветовать как-нибудь посетить ближайшую от его дома больницу и познакомиться с жертвами дорожных происшествий.
И тогда он поймет — насколько может понять человек в добром здравии, — что это является одним из наиболее тяжелых человеческих бедствий. Он увидит полностью пара­лизованных мужчин, женщин и даже детей, у которых только в глазах светится жизнь, и эти глаза приводят в ужас. И каждый, кто увидит это, может почувствовать себя вино­ватым.
И только после долгих месяцев упражнений эти несчаст­ные смогут — в самом лучшем случае — делать руками простейшие движения. Эти люди больше не чувствуют ни тепла, ни холода и не шевельнутся, даже если тушить сига­рету об их кожу. И только ценой гигантских усилий и зат­рат они смогут жить — но сколько и для чего? Среди них есть молодые — много молодых, которые должны были бы стать будущим нации.
Что касается тех, кому безразличны чужие боли и печа­ли — уж такова их природа, — то пусть они по крайней ме­ре подумают о тех убытках, которые несет общество из-за плохого обеспечения безопасности дорожного движения.
Ежегодная стоимость дорожных происшествий выражается в гигантской сумме превышающий затраты на воспита­ние и обучение детей. На эту сумму можно каждый год строить тысячи квартир, проложить тысячи километров автомобильных магистралей.
Ведь когда случается дорожное происшествие, то прихо­дит в действие дорогостоящий механизм возмещения убыт­ков; работники службы помощи, врачи, больницы, адвока­ты, суды, страховые компании, расходуя большие средства, пытаются спасти то, что еще можно, и компенсировать ос­тальное. В этих обстоятельствах ничто не стоит слишком до­рого.
Но не более ли разумно направить эти усилия и средства на предупреждение несчастных случаев на дорогах, а не растрачивать их тогда, когда уже произошло непопра­вимое?
Наше общество развивается. Оно уделяет все больше внимания качеству жизни и использованию своих ресурсов. И поэтому настало время спросить себя, делаем ли мы дей­ствительно все, что в наших силах, чтобы предотвратить по­добные драматические события.
Этот вопрос прежде всего стоит перед каждым из нас, так как все мы в той или иной мере пользуемся дорогой. Даже если мы считаем, что управляем нашими рефлекса­ми — ведь никогда еще не встречалось человека, который бы назвал себя плохим водителем, — действительно ли мы уверены в том, что никогда не подвергаем себя бессмыслен­ному риску или что не служим другим, менее опытным, лю­дям примером, который им может дорого обойтись?
Но главным образом этот вопрос адресован тем, кто по должности или положению может оказать решающее влия­ние на изменение роста дорожных происшествий, но недос­таточно это осознает.
Многие люди — родители, депутаты, судьи, чиновники, врачи, учителя, журналисты — могут содействовать сниже­нию числа и тяжести последствий дорожных происшествий.
Итог – дорожные происшествия про­должают оставаться еще слишком тяжелыми, а безразличие, с которым наше общество к ним относится, — явным.
Мы намерено исключили цифры статистики аварийности, а изложили причины способствующие автоавариям и пути их исключения. Эта статья имеет единственную цель — способствовать тому, чтобы каждый знал, что он может сделать для сниже­ния числа жертв на дорогах.

Управление Госавтоинспекции Орловской области призывает всех участников дорожного движения быть взаимно внимательными и вежливыми на дорогах, особенно в отношении маленьких участников дорожного движения.

Е. Ляшенко, начальник отдела ГИБДД


© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

ПФР

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться