Росто
4 сентября 2020 в 12:21 2312 0
Бизнес

Телеком-тренды: как пандемия повлияла на отрасль мобильной связи

О том, как телеком-отрасль пережила пандемию коронавируса и связанные с ней ограничения, а также о дальнейших перспективах развития сферы мобильных услуг журналисты узнали на пресс-конференции с генеральным директором Tele2 Сергеем Эмдиным.

Встреча прошла в нестандартном формате — орловские журналисты общались с руководством компании очно, а представители СМИ из Белгорода и Саратова — в онлайн-режиме.

Как телекоммуникационная отрасль пережила пандемию?

В начале встречи Сергей Эмдин рассказал об изменениях, которые повлекли за собой принятые властями ограничения, и отметил, что пандемия привнесла в работу мобильных операторов не только минусы, но и задала новый вектор развития:

— Для телекома, как и для бизнеса в целом, этот период был сложным, поскольку никто к этому не был готов. Можно выделить несколько тенденций, связанных с этим периодом.

Первая — полномасштабная миграция населения — массовый отток абонентов из крупных городов. Пики потребления трафика возникли в непривычных местах — дачных поселках и малых населенных пунктах, а центр Москвы, например, в плане мобильного трафика впервые значительно просел.

Вторая особенность — общий спад в экономике. Естественно, это негативно сказалось и на отрасли. Трафик посетителей в салоны связи, в том числе и в Орловской области, заметно снизился.

Третья тенденция — в сети сократилось количество активных SIM-карт. Это связано с тем, что люди пересмотрели свои траты и стали сокращать расходы. Однако при этом SIM-карты, которые остались в сети, продемонстрировали существенный рост потребления трафика.

Из позитивных моментов — многие люди освоили цифровой образ жизни и, безусловно, эти привычки останутся в повседневной жизни и дальше.

Резюмируя итоги карантинного периода, Сергей Эмдин отметил, что в краткосрочной перспективе отрасль проиграла с точки зрения дополнительных инвестиций, объемов выручки и количества клиентов. Но в долгосрочной перспективе телеком, продолжая развивать онлайн-продукты, может стать одним из главных бенефициаров цифровизации населения.

Директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Дмитрий Садыков, в свою очередь, рассказал о том, как оператор пережил период ограничений в регионах Черноземья в целом и в Орловской области в частности:

— Для обеспечения клиентов качественной связью мы непрерывно ведем работу по развитию сети. Конечно, массовое смещение трафика в загородные направления стало неожиданностью, однако прирост произошел не мгновенно. С технической точки зрения мы были готовы, и наша гибкая инфраструктура позволила оперативно изменить сетевые настройки в соответствии с моделью потребления трафика.

Что касается технического развития в Орловской области, с начала года модернизация сетевой инфраструктуры затронула большинство районов. Сеть Tele2 была усилена новыми объектами связи в Колпянском и Ливенском районах и еще четырех населенных пунктах Орловской области. В регионе также было увеличено на 5% число базовых станций с поддержкой LTE. Проведенные работы позволили значительно улучшить качество передачи сигнала, увеличить емкость сети и скорость передачи данных. Кроме того, техническая служба оператора модернизировала сетевое оборудование и улучшила покрытие в плотно заселенных микрорайонах Орла, а также вдоль транспортных магистралей. На сегодняшний день услуги качественной голосовой связи и высокоскоростного мобильного интернета 4G Tele2 доступны 96% жителей Орловской области, а сеть 3G покрывает 88% населения.

Трафик тревожного времени

Среди примечательных трендов периода пандемии руководство компании выделило тот факт, что в наиболее сложное время люди чаще пользовались голосовыми услугами.

 В начале карантина, когда был период максимальной неопределенности, а также в дни обращений президента к населению произошел серьезный всплеск активности в голосовом канале связи. Однако с уходом острой фазы кризиса голосовой трафик упал и вернулся к прежним показателям. А вот дата-трафик по-прежнему продолжает расти, — отметил Сергей Эмдин.

Дмитрий Садыков подчеркнул, что обычно наибольший рост голосового трафика фиксируется в новогоднюю ночь, в гендерные праздники и в сентябре, когда начинается учебный год. Однако коронавирус внес коррективы в модель потребления пользователей, и Tele2 зафиксировала этот пик нагрузки в апреле.

Еще одна отличительная черта карантинного периода — стремительное развитие цифровых ресурсов. Получение услуг в удаленном формате стало привычным, традиционная розница отошла на второй план.

— Изменения последних месяцев привели к тому, что все цифровые каналы с точки зрения подключения и обслуживания клиентов выросли в разы. Если до пандемии 5% пользователей, то сегодня — 10% подключаются в онлайне. Мы можем констатировать, что эпоха традиционной розницы постепенно уходит в прошлое. В ближайшем будущем мы будем видеть меньше привычных салонов связи, точки обслуживания будут иметь digital-формат и оказывать более комплексные услуги, а все простые стандартные операции уйдут в интернет-каналы, — поделился Сергей Эмдин.

Что ждет клиентов оператора в ближайшей перспективе?

Интересовал журналистов и возможный рост цен на тарифы мобильных операторов. При ответе на этот вопрос генеральный директор Tele2 подчеркнул, что на данный момент планов по повышению стоимости услуг у компании нет.

Дмитрий Садыков напомнил, что благодаря уникальным продуктам оператора каждый клиент может подобрать и индивидуально настроить тариф с максимальной выгодой для себя:

— Tele2 предлагает оптимальные по цене и наполнению тарифные планы. Нашим абонентам доступны безлимитные звонки внутри сети Tele2 по всей России, социальные сети и мессенджеры, перенос остатков неизрасходованных услуг на следующий месяц, возможность бесплатно делиться гигабайтами с другими клиентами Tele2 по всей стране или продавать пакеты трафика на площадке «Маркет Tele2», а также возможность оставаться на связи даже при нулевом балансе с помощью бесплатного сервиса «SOS-пакет». Все эти опции существенно экономят расходы на связь.

В личном кабинете Tele2 удобно отслеживать все операции, анализировать траты, управлять услугами и получать бонусы от партнеров оператора.

— Мы начинали как дискаунтер, уверенно завоевывая доверие абонентов. На сегодняшний день формула успеха любого оператора — качественные услуги и выгодные предложения на честных условиях. Мы стали трендсеттером отрасли и построили своего рода конвейер по выпуску уникальных продуктов, релевантных потребностям наших клиентов, — пояснил Сергей Эмдин.

5G для масс?

Генеральный директор Tele2 отметил, что, несомненно, за данной технологией будущее, однако пока процесс ее внедрения в нашей стране откладывается, и на то есть свои причины:

— 5G многие страны запустили в прошлом году. Россия в данном случае стоит особняком, к сожалению. Главная причина, по которой у нас пока не запущены коммерческие сети пятого поколения, — это нерешенность вопроса с частотами. Диапазон, который необходим для развития технологии, в России занят государственными ведомствами. Сейчас существуют лишь пилотные зоны, в том числе и у Tele2, где все желающие могут протестировать 5G. Кроме того, на данный момент нет ни массового спроса на данную технологию, ни очереди из платежеспособных клиентов. В первую очередь основными потребителями скоростей 5G станут не обычные пользователи, а машины, заводы, университеты и крупные коммерческие структуры.

В завершение пресс-конференции спикеры отметили, что главные стратегические задачи компании на ближайшее будущее — продолжать техническое развитие сети и по-прежнему удивлять клиентов интересными продуктовыми предложениями.


Источник: ИА «Инфо-Сити», сайт InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Англичанка

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться