Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
«Свободное пространство» представило эскиз о «Чайке русской эстрады»
16 апреля на большой сцене театра состоялась премьера спектакля «И для меня придет весна...», посвященная творчеству и истории любви Анастасии Дмитриевны Вяльцевой, популярной исполнительницы русского и цыганского романса конца 19 — начала 20 веков.

Акварельный воздушный набросок спектакля-концерта бережно создан режиссером Сергеем Пузыревым, актрисой Еленой Шигаповой, исполнившей роль самой несравненной, Дмитрием Литвинцевым, сыгравшим сразу несколько ролей в постановке, в том числе и роль возлюбленного, ставшего мужем певицы, Василия Бискупского, концертмейстером Ириной Хрисаниди и художником по костюмам Валентиной Семичевой.
Вяльцеву также звали «Последней Золушкой Российской империи». Она родилась в деревне Алтухово Орловской губернии (теперь Брянская область ) 1 марта 1871 года в бедной крестьянской семье. Но благодаря своему удивительному таланту, труду и дарованию, Анастасия Дмитриевна заслужила безграничную любовь и преклонение всей России. Поклонники буквально носили певицу на руках, а та до конца отдавала себя им, порой выступая на бис до 30 раз подряд. Ею восхищались Александр Блок, Федор Шаляпин, Владимир Немирович-Данченко. Вяльцева была одной из самых богатых и влиятельных женщин России. Ее состояние современники оценивали в
Любовью всей ее жизни стал офицер, ротмистр, сын вице-губернатора Томска Василий Бискупский. Он безгранично любил Вяльцеву. И, как она, во время русско-японской войны, бросив выступления и пожертвовав музыкой, выхаживала раненого в бою Василия и других солдат в этом же прифронтовом госпитале на Дальнем Востоке, так и дворянин Бискупский пожертвовал воинским званием: женившись на крестьянке, он вынужден был уйти в отставку в 1912 г. в чине полковника.
Интересный материал о жизненных перипетиях Вяльцевой размещен на сайте Российского государственного архива фонодокументов. Здесь вы также можете ознакомиться с фонограммами романсов в исполнении Анастасии Дмитриевны.
Полотно жизни певицы легкими набросками обозначили создатели спектакля в «Свободном пространстве». Анонсируя премьеру, режиссер Сергей Пузырев обратил внимание на то, что все глобальные потрясения 20 века в своем Отечестве Анастасия Дмитриевна не успела увидеть — Первая мировая,
Зрителю представлен совершенно новый, никогда ранее не исполнявшийся на сцене, текст об истории жизни замечательной русской певицы Вяльцевой, отрывки из романа "Зеленые берега" поэта, писателя и художника Геннадия Алексеева (прообразом главной героини произведения была Анастасия Дмитриевна).
Главное украшение спектакля-концерта - это, конечно же, нежный голос Елены Шигаповой, заслуженной артистки России. В процессе подготовки премьеры актриса переслушивала романсы в исполнении Анастасии Дмитриевны. Пожалуй, позволю себе ремарку от себя — человека, как казалось мне самой, далекого от русского и цыганского романсов, пение Елены Викторовны не оставляет шансов всей предубежденности о том, что это не твое. Голос Шигаповой и драма жизни героини сливаются в единую для зрителя историю, погружая его в личность Анастасии Вяльцевой.
Художественное средство, без которого спектакль бы не состоялся, - это видеохроника (в том числе и времен певицы), которой он сопровождается. Она же уводит нас в будущее страны, которое случилось после смерти Вяльцевой.
И, пожалуй, можно заметить, что ошибались назойливые критики, говоря о мимолетности творчества Анастасии Дмитриевны, ведь когда-то исполненные ею романсы живут до сих пор, в нашем настоящем, рождая в каждом весну.
Очередной показ спектакля состоится в театре 29 апреля в 18.00.
Оксана Полуничева,
фото Пять звезд.Орел
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/svobodnoe-prostranstvo-predstavilo-eskiz-o-chayke-russkoy-estrady.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.