3 февраля 2020 в 17:36 5034 18
Общество

Сто автобусов против маршруток: Тверь начала пожинать первые плоды транспортной реформы

Сегодня, 3 февраля, один из городов ЦФО совершил транспортный эксперимент: пересадил население на новые автобусы. Пожинать плоды так называемой реформы ещё рано, но уже сейчас можно отслеживать последствия проводимых изменений.

Фото: автобус в Твери

Новая транспортная модель начала действовать в городе, с населением на сто тысяч больше, чем в Орле, с 3 февраля.

На линию вышли современные низкопольные автобусы в едином стилистическом исполнении, всего 115 машины экологического стандарта «Евро-5».

Проезд стоит 25 рублей при оплате по банковской карте, скидка по абонементу в городской черте приносит затраты в 21 рубль. При выезде за пределы города стоимость проезда составляет по безналичному расчету по тарифу 3 рубля за километр по карте и за наличный расчёт – 3,1 рубля за километр. Льготный проезд осуществляется по социальной карте горожанина. Оплатить проезд можно будет с помощью банковской карты или транспортной карты «Волга». Стоимость ЕСБП оставили прежней – 302 рубля. Льготный проезд распространили на все маршруты новой системы пассажирских перевозок как в Твери, так и в Калининском районе.

Поставка транспорта профинансирована ВЭБ.РФ, как пишет tverigrad.ru. Объём средств составил свыше 3 млрд рублей. Пока автобусы вышли на 39 маршрутов. Однако с 10 февраля ожидают ввод ещё 16 маршрутов и 143-х автобусов, с 17 февраля добавится 17 маршрутов, на рейсы выйдет 196 единиц транспорта, с 27 – 13 маршрутов и 117 автобусов.

В тестовом режиме заработал сайт «Транспорта Верхневолжья», где пользователи могут познакомиться с картой остановочных пунктов, расписание, узнать об оплате проезда.

В то же время коммерческие маршруты с городских улиц убирают. Постепенно. Из Твери до нас донеслись вести, что маршрутки на рейсы сегодня не вышли из-за забастовки. В некоторых районах утром транспортного коллапса избежать не удалось. При всех плюсах изменений среди населения слышны и критические замечания.

«В Твери второй год подряд происходит передел рынка, который прикрывают реформой... Маршрутки уйдут в прошлое. «Синие» автобусы, возможно, выйдут на маршруты. Жители, если повезёт, начнут добираться до работы без пробок и ожиданий. Первые дни после передела рынка, который и произошёл, к тому же сопровождаемый дележкой бюджета, нужно просто переждать. А потом привыкнуть, как и всегда», – пишет канал о политике в Твери и Тверской области «Все котята Твери».

В некоторых тверских пабликах Вконтакте и вовсе тревожная информация: город под благим предлогом обеспечения населения автобусами хотят избавить от троллейбусов. В прошлом году в Твери уже «зарубили» трамвайное движение: весь персонал трамвайного парка был уволен, были демонтированы пути и контактная сеть, часть вагонов, принятых на хранение, была порезана на металлолом. Возобновление движения трамвая, запущенного в Твери в 1901 году, в ближайшей перспективе не предвидится. В соцсетях наблюдается возмущение граждан, поддерживающих электротранспорт.

При чём здесь Орёл, спросит читатель? Напомним, нашему городу областные чиновники тоже предлагают транспортные преобразования: в прошлом году проходили предварительные обсуждения возможной новой схемы с так называемыми транспортными узлами. Не удивительно, что именно автобусы поддержаны региональным правительством. Хотя об электротранспорте также высказана забота. Получится ли не только словом, но и делом помочь нашим трамваям и троллейбусам? В проекте новой схемы, как мы помним, акцент на развитие горэлектротранспорта, увы, не делается.

«Нельзя в ручном режиме заменить или ускорить движение одного маршрута. Нужен комплексный подход. Возникает дилемма. Люди говорят, как заменить ПАЗики на большие автобусы, но сохранить пятиминутный интервал? Увеличение вместимости подвижного состава приводит к увеличению интервалов движения. Задача новой транспортной схемы, которая уже прошла и публичное обсуждение, – связать абсолютно все точки. Мы сейчас в стадии доработки проекта. Уже сейчас включаемся в лизинговые федеральные программы по приобретению нового транспорта. Это и автобусы, и троллейбусы, и трамваи. Плюс планируем получение новых единиц от ТТП – исправление ситуации там невозможно без обновления парка и наведения порядка в финансово-хозяйственной деятельности. Надеюсь на понимание жителей…», – рассказал губернатор Орловской области Андрей Клычков в эфире радиостанции «Серебряный дождь».

Редакция считает, будет не лишним присмотреться к опыту соседних городов относительно выбранных путей решения актуальных проблем. Хорошее всегда можно перенять, а ошибочное – предупредить и отвергнуть.

ИА «Инфо-Сити» (InfoOrel.ru)


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • Максим Кузнецов
    Вы что, хотите как в Твери?
    • barsukovjke1g
      Цитата Максим Кузнецов:
      Вы что, хотите как в Твери?
      аккуратнее с высказываниями

      А по делу - я ЗА! Автобусы лучше их будет меньше, выбросов меньше. На них в выходные покойников не возят
  • crazy_panochka
    Цитата :
    Люди говорят, как заменить ПАЗики на большие автобусы, но сохранить пятиминутный интервал? Увеличение вместимости подвижного состава приводит к увеличению интервалов движения.
    Да ради бога! Только пусть будет чётко расписание, которое будет неукоснительно соблюдаться. И ты будешь знать, что если автобус должен отъехать в 8:27 с твоей остановки, он отъедет, если конечно не будет никакого форс-мажора. А не так как сейчас - водитель на захотел ехать в рейс, потому что в салоне только один пассажир вечером.
    • remocom_
      Цитата crazy_panochka:
      Да ради бога! Только пусть будет чётко расписание, которое будет неукоснительно соблюдаться. И ты будешь знать, что если автобус должен отъехать в 8:27
      чёткое расписание будет соблюдаться только в том случае, если транспорт ходит по своим отдельным дорогам как, например, метро или автобусы по выделенной полосе. А как может расписание соблюдаться, если в 7.00 и в 7.30 одна дорожная ситуация, а в 8.00 и в 8.30 другая? Легковушки повыползли и поехали на работу и создали пробку - как водителю маршрутки соблюсти расписание, если он в общей транспортной системе в пробке стоит?
  • изотопыч
    Хочу как в твери и в москве. Даже 20 минутные интервалы не проблема, когда система позиционирования гортранспорта корректно подключена к яндекс транспорту. В москве пользуюсь постоянно. Зато броуновского движения психических газелек нет.
  • AK
    https://vk.com/wall-60334091_348610 отзывы можно почитать из первых рук.
  • незауряд
    там: "Проезд стоит 25 рублей ... по ... карте,
    ... по абонементу в городской черте ... в 21 рубль"

    предвижу по расценкам ниже
    как в Орл.обл

    вместительный транспорт новый
    повторит судьбу вместительных трамваев: мега долги

    вдобавок транспорт вместительный редкий
    внезапно тоже набьётся битком
    ведь чаще ходить пустым невыгодно
  • незауряд
    происходящее корреспонденты могут примерить на себе

    допустим закрыли все областные новостные сайты
    и их новостные страницы в соц сетях запретили

    зато допустим сделали единый областной новостной сайт

  • igor111
    незауряд, тождественно ли равнозначно ваше допущение? :-)
    Потом, со второго ряда реже станут осуществлять посадку-высадку... нет? :-)
    • незауряд
      повторяю в очередной внеочередной раз
      известное властям:

      наружное обозначение владельцев транспорта
      на всех бортах
      исключит и гонки со своими и высадки из 2-го ряда

      ведь любой видео регистратор зафиксирует владельца

      и драки водителей исчезнут когда сразу ясны хозяева
      и неявки транспорта сразу ясных владельцев прекратятся

      когда появится наружное обозначение владельцев транспорта
      на всех бортах
  • SWG
    Цитата изотопыч:
    Даже 20 минутные интервалы не проблема, когда система позиционирования гортранспорта корректно подключена к яндекс транспорту.

    Да шо ви говорите? Яндекс транспорт вас повезёт с какой то несчастной Выгонки или Весёлой? Или отменит пробку перед отворотом на мост 60 летия Октября?))) Пробку от Посадской до Комсомольской?

    А 20 минутные интервалы - это два километра пешком, в нашем мелком городишке это приведёт к отсутствию пассажиров и нежеланию водителей ездить на конечные. И в итоге к повышению стоимости проезда.
  • изотопыч
    О, городской сумасшедший нарисовался. Москва то давно уже без пробок видите ли )))) именно поэтому сервисы работают и расписание соблюдается ))), ага, конечно.
    А ничо, что между безумным количеством пазиков и газелек, толпящихся (в часы пик, как ни странно, именно когда пробки) и, собственно, количеством пробок - прямая зависимость?
    Когда 7 автобус и 12 к примеру ездили чуть ли не раз в полчаса-40 минут, как ни странно, отсутствия пассажиров не наблюдалось.
    Бог теоретики )) и побольше фонтанов вместо скверов, ага )))
  • remocom_
    SWG, изотопыч,
    всё дело в пропускной способности дорог. Начнём с того, что в Твери дороги по котрым ходит транспорт гораздо шире, чем в Орле. Плюс много сделано остановочных карманов и парковочных карманов что не маловажно, при этом все три полосы в каждую сторону остаются свободными для транспорта - таким большим автобусам есть где развернуться.
    В Москве пошли ещё дальше - есть выделенные полосы для общественного транспорта - и сразу отпала необходимость в мелких газельках - автобусы на дороге сами по себе, остальной транспорт - сам по себе.

    Но только не в Орле - где вроде есть три полосы в каждую сторону, только правая занята стихийными парковками, остаются две.
    Поставьте сюда эти синие автобусы-гиганты в общую транспортную сеть и получим пробку ещё большую. чем сейчас имеется. А ещё если учесть, что эти автобусы будут редкими (как предлагает наше руководство) вот автоматически и получаем транспортный коллапс в городе. И никто спасибо не скажет - ни пассажиры, ни водители автобусов, ни владельцы легковушек. Посадская, Красный мост, Родина и Болховское шоссе со своими пробками в час-пик никуда не испарятся.

    Так что тут вопрос более сложный чем кажется на первый взгляд. К примеру начнут сейчас люди из белого дома (= люди с другой планеты) бороться с парковками в первом ряду развешивая повсеместно знаки

    не сделав при этом парковочных карманов - сразу начнётся вонь -а где нам парковаться?
    Или скажут - а давйте уберём троллейбусы и трамваи - (вот вам как раз транспорт большой вместимости) - так есть у нас ул. Горького, ул Грузовая, ул Пушкина с окресностями и ул 1-я Крская, куда местами только электротранпортом и можно доехать.
  • изотопыч
    Новости об оборудовании парковочных карманов гляди в новостях. Собственно никто не отменяет необходимости организовывать движение. Настраивать светофоры, делать круговые развязки и пешеходные переходы если не подземные, иак хотя бы с кнопками. В европе хрен вы увидите улицы шире орловских, а чаще - уже. И пазиков с газелями тоже хрен увидите. Приличные низкопольные автобусы для людей.
  • незауряд
    в Европе?
    цитата: "О, городской сумасшедший нарисовался"

    поиск:
    цена проезд автобус Европа 2020

    обычный 1.90 € = 130 рос. рублей

  • изотопыч
    незауряд, так же обратим внимание на количество авто и прохожих на улице. по москве тоже например по вднх ездят форды фиаты и прочие мерседесы маленькие. там, где это оправдано. положим, мало пассажиров и мало авто.
    сдуру можно газельками и народ к трапу самолета подавать, однако никто этого не делает.

    Поиск:
    Средняя зарплата в Европе по странам в 2019 году 2678 Евро
    2678 € = 187798 рос. рублей
  • изотопыч
    remocom_, поверь, дружище, в москве не везде выделенные полосы, но сложная ситуация везде. тем не менее расписание практически всегда соблюдается. ситуация на дорогах достаточно просто прогнозируется "если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем".
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться