18 января 2008 в 11:42 784 0
Общество

Состояние аварийности на дорогах области в 2007 году

Аварийность на автомобильном транспорте занимает одно из важных мест в ряду социально-экономических и демографических проблем в Российской Федерации. О том, насколько опасным было дорожное движение в 2007 году, делятся своими мнениями сотрудники УГИБДД

Негативные последствия автоаварий превышают ущерб от других катастроф и несчастных случаев, отмечают специалисты. Особую остроту эта отличающаяся сложностью и многоплановостью проблема, приобрела в последние годы, что обусловлено возрастающей диспропорцией между приростом численности автопарка и дорожной инфраструктурой, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.

В 2007 году на улично-дорожной сети Орловской области было зарегистрировано 1727 (+15,5%) дорожно-транспортных происшествия, подлежащих государственной статистической отчетности. (2006 г. - 1495), при которых 218 (+4,8%) человек погибло (2006 г. -208) и 2306 человек получили, что на четверть больше чем в 2006 г. (1837). Тяжесть последствий при ДТП составила 8 погибших на 100 пострадавших против 10 за 2006 год. Рост аварийности наблюдался в 19 районах области, по количеству погибших в 11 районах области, по числу раненых рост наблюдается в 22 районах области. Наибольшее увеличение аварийности наблюдается в следующих районах области: - Дмитровский район + 105,8%, погибшим +150%, раненых +190% - Краснозоренский район – + 150%, погибших +300%, раненых +166%. - Залегощенский район – + 84%, погибших + 66%, раненых +66%. - Корсаковский район – + 25%, погибших + 300%, раненых +166%. - Орловский район – + 57%, погибших + 37%, раненым + 96% - Троснянский район – + 64%, раненым + 146%.

Число дорожно–транспортных происшествий, совершенных водителями в состоянии опьянения снизилось составило 103 против 108. Дорожно-транспортные происшествия прогнозируемы, а значить их можно избежать.

 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДТП

Рост автомобилизации населения области, сопровождается ростом числа дорожно-транспортных происшествий и как следствие возрастанием тяжести последствий при ДТП. Парк автомобилей в Орловской области ежегодно увеличивается. В 2001 году число автомотранспортных средств зарегистрированных в Госавтоинспекции составляло 196975 единиц, в 2007 году уже 226831 единиц, это + 15,1%. Среднегодовое увеличение парка АМТС в Орловской области составляет 6800 единиц в год. Соответственно, растет и число ДТП по вине водителей. Так в 2001 году по вине водителей ТС было зарегистрировано 970 ДТП то уже в 2007 году их число составило 1590.

В 2007 году 92% всех дорожно – транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Орловской области, произошли из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств.

По области зарегистрировано 1590 происшествий по вине водителей +17,4% (2006г. – 1354), при которых 200 человек погибли +4,1% (2006г.– 192) и 2180 получили телесные повреждения +27,7% (2006г. – 1707).

Наибольшее количество ДТП с водителями легковых автомобилей 1390. Из них индивидуального транспорта – 1356.

170 дорожно – транспортных происшествий произошли с участием водителей мотоциклов – это + 6,2% или 9,8% от общего количества ДТП. Все мотоциклы принадлежат индивидуальным владельцам.

 111 дорожно – транспортных происшествия произошли с участием водителей автобусов – это +46% или 6,4% от общего количества ДТП, из них 87 принадлежат индивидуальным владельцам (+81,2%).

183 дорожно – транспортных происшествия допущены водителями грузовых автомобилей – это +56,4% от общего количества ДТП, из них 126 принадлежат индивидуальным владельцам (+72,6%).

С участием пешеходов в области зарегистрировано 607 ДТП (+3,8%), при которых 65 (-22,6%) погибло и 589 (+0,7%) получили ранения. Из них по вине пешеходов зарегистрировано 168 ДТП (-16,4%), что составило 9,7% от всех ДТП, при которых 25 (-24,2%) человека погибло и 151 (-15,6%) получили ранения. Недостатки в состоянии и содержании улично–дорожной сети отмечены при оформлении 320 (+8,4%) ДТП.

В целом по области с неудовлетворительным состоянием улиц и дорог было связано каждое пятое ДТП или 18,5%. При этом 77 ДТП (+5,5%) произошли при низких сцепных качествах покрытия, 116 ДТП (+107%) способствовало отсутствие или неразличимая дорожная разметка, недостаточное освещение в 79 случаях также способствовали возникновению ДТП.

ДЕТСКИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ

Как отмечают сотрудникиУГИБДД, в 2007 году значительно возросло число автоаварий с участием детей - зарегистрировано 164 дорожно-транспортных происшествий +21,5% (2006г. – 135), при которых 5 детей погибли (2006 г. – 5) и 187 получил ранения, что на 32,6% больше, чем за АППГ (141). Удельный вес данных происшествий составляет 9,4% от всех зарегистрированных происшествий.

65 детей пострадали, находясь в роли пассажира, 74 ребенка были пешеходами из них в сопровождении взрослых 59 раз, то есть в полной зависимости от последних. Удельный вес ДТП с участием детей в области составил 9,4%. ДТП по вине детей возросли на 2 факта, 33 факта против 31 в 2006 году +6,5%).

Причина здесь – пренебрежительное отношение взрослых к соблюдению норм безопасности и недостаточный уровень и навыков детей безопасному поведению на дороге. В общем, причинами автоаварий на дорогах является в основном человеческий фактор.

По словам специалистов, проводимая до 2007 года либерализация ответственности к нарушителям на дорогах способствовала снижению дисциплины среди участников дорожного движения. Сознательное нарушение Правил дорожного движения и безответственное отношение к собственной безопасности способствуют возникновению тяжелых последствий при дорожно-транспортных происшествиях.

www.infoorel.ru, по собщению УГИБДД


© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться