24 октября 2018 в 18:31 3396 0
Общество

Собственники и администрация не сошлись во мнении о правилах уборки городских территорий

23 октября в мэрии Орла провели публичные чтения по внесению изменений в правила благоустройства и санитарного содержания города. Большинство присутствующих проголосовали против того, чтобы рекомендовать к принятию предложенную редакцию документа.

Фото: Пресс-служба мэрии

Изменения и чем они вызваны

На публичные слушания в большой зал администрации г. Орла собрались депутаты горсовета, сотрудники администрации города, жители Орла.

Об изменениях, которые планируется внести в правила благоустройства, участников публичных слушаний проинформировал Александр Филатов, заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта.

Он пояснил:  согласно новой редакции Федерального закона №131-ФЗ «О местном самоуправлении», органы местного самоуправления наделяются правом вменять определённому кругу лиц обязанность по уборке и содержанию прилегающей территории. Соответствующие изменения были внесены и в региональный закон №534-ФЗ «О местном самоуправлении в Орловской области». Теперь в редакции нуждаются Правила благоустройства.

Особое место в структуре правил благоустройства занимает раздел, который, в частности, регулирует отношения по уборке территорий общего пользования, прилегающих к зданиям, объектам, земельным участкам.

Редакция раздела, действовавшая до 2015 года, предполагала безусловные обязательства владельцев объектов по уборке и содержанию прилегающих территорий, границы которых определялись на удалении до 10 метров по сторонам, выходящим на границы кварталов, и на удалении до 20 метров по сторонам, не выходящим на квартальные границы.

Действующая редакция раздела правил благоустройства предполагает формирование обязательств по уборке и содержанию только на основании соглашений, заключаемых между территориальными управлениями и владельцами объектов. При этом сам принцип определения границ прилегающей территории унаследован от предыдущей редакции Правил благоустройства.

Согласно докладу Александра Филатова, соблюдение порядка на прилегающей территории станет обязанностью всех жителей города: собственников частных домов, владельцев нестационарных торговых и крупных коммерческих объектов, промышленных предприятий, членов садовнических, гаражных кооперативов и пр. Для каждого объекта недвижимости устанавливаются свои границы прилегающей территории и перечень работ, которые необходимо выполнять.

Изменения предусматривают обязательное соблюдение чистоты и порядка на прилегающих территориях владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков в следующих границах (в зависимости от кагегории объектов), согласно выданной карте-схеме:

  • отдельно стоящие нестационарные торговые объекты, нестационарные объекты бытового обслуживания (включая киоски, торговые остановочные комплексы, павильоны) – 10 метров;
  • многоквартирные жилые дома (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) – 5 метров;
  • индивидуальные жилые дома – 2 метра, а со стороны въезда (входа) – до автомобильной дороги;
  • автостоянки – 5 метров;
  • автозаправочные станции – 15 метров;
  • промышленные, производственные объекты – 30 метров;
  • отдельно стоящие тепловые, трансформаторные подстанции, здания, строения и сооружения инженерно-технического назначения на территориях общего пользования – 3 метра;
  • гаражные, гаражно-строительные кооперативы, садоводческие, огороднические, дачные объединения – 5 метров;
  • иные нежилые здания, строения, сооружения – 20 метров.

При этом, отметил Александр Филатов, границы не пересекаются, то есть сфер наложений обязательств нет. В том случае, если границы совпадают, то они рассчитываются по равноудаленной линии.

Содержание территорий у индивидуальных жилых домов предполагает уборку мусора, смет листвы, удаление снега, покос травы (выше 15 см). При уборке территорий у учреждений к перечню работ прибавляется удаление наледи. Расширенные обязанности по уборке вменяются промышленным предприятиям и субъектам коммерции: уборка мусора, смета и листвы, удаление снега и наледи, покос травы, очистка (не реже двух раз в год) канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод, очистка и окраска малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства (оград, скамеек, заборов, газонных ограждений).

Правила носят не рекомендательный, а императивный характер. То есть, если документ будет принят, нарушителям грозит штраф: для частных лиц – от 1 до 5 тыс рублей, для должностных – от 5 до 15 тыс рублей, для юридических – от 15 до 30 тыс рублей.

Предложения на уровне районов

 

При первом рассмотрении депутаты горсовета не стали поддерживать изменения. Было предложено их доработать. Например, из первой версии правил были убраны нормы, согласно которым собственники должны были за свой счёт ремонтировать тротуары. Теперь указаны только уборка и содержание территории. С такой версией комитет по жилищному хозяйству Орловского горсовета согласился, и в первом чтении документ был принят.

Обсуждения изменений в правила прежде проходило на уровне районов. В финальном разговоре представители органов территориального управления и комитета административно-технического контроля высказали сформированные предложения.

Например, необходимо предусмотреть, что едва ли половина МКД в Орле имеют кадастровые номера, а значит, правила их не касаются. Кроме того, что делать собственникам, выбравшим непосредственное управление домом? Об этом заявили в Железнодорожном районе.

Получение карт-схем по благоустройству может затянуть воплощение правил в жизнь, поэтому в документе надо бы отразить возможность предоставления оной на основании обращений, посчитали в Северном районе.

В Советском районе признались, что из правил не совсем понятно, как убирать прилегающую территорию в случае нагромождения хозсубъектов, и привели пример – Ленинскую улицу.

В Заводском районе выразили мнение, что нужен единый принцип в описании границ территории, которую обязан содержать собственник, – например «не более 10 метров» или «до проезжей части», а за владельцами индивидуальных жилых домов хорошо бы закрепить обязанность содержать фасады и ограждения.

Тот факт, что изменения в Правила благоустройства нужны и давно назрели, из присутствовавших никто не отрицал: пока городские территории убираются «по желанию», а должны – в обязательном порядке. Однако с рядом пунктов жители не согласились.

Реакция общественности

Часть горожан восприняли идею с новыми правилами как попытку чиновников снять с себя ответственность и полномочия по содержанию города в чистоте и порядке и возложить их на жителей Орла. «Как местная власть будет содержать наш город и почему правила распространяются только на жителей, но не на власть», – такой вопрос озвучила горожанка Татьяна Мешкова.

По карману ли такое горожанам? Активист Алексей Кузьмин призвал администрацию не замалчивать тему недостатка денежных средств не только в бюджете, но и в кошельках орловцев.

В администрации г. Орла пояснили: согласно федеральному закону, нормы по благоустройству распространяются на собственников помещений многоквартирных домов, если у данного дома есть придомовая территория. Если такой территории нет, то они не являются субъектом правоотношения. 

Вероятнее всего, предположил Кузьмин, нам придётся больше платить за благоустройство придомовой территории, ведь тех средств, которые ежемесячно идут на текущее содержание общедомового имущества и так ни на что не хватает. Кстати, ответственность управляющих компаний за уборку территорий регулируется договором с собственниками.

Неловко себя в связи с нововведениями почувствовали предприниматели. Во-первых, карты-схемы всё же нужны, потому что некоторые магазина соседствуют с дворовыми проездами и скверами. Далее, относительно границ. Олег Карпиков посчитал несправедливой нагрузку на орловскую промышленность – уборку 30 метров по всему периметру объекта. Заметил Карпиков и то, что предлагаемые изменения накладывают юридическую ответственность на абсолютно все хозяйствующие субъекты, а также на всех горожан. То есть неубранная наледь, на которой был травмирован человек, может стать поводом к судебному разбирательству между потерпевшим и собственником. В мэрии заявили следующее: если хозяйствующий субъект не убрал закреплённую за ним территорию, то он получит предписание или будет оштрафован, а предсказывать, какие юридические последствия будут по судам, связанным, например, с получением травмы, муниципалитет не в праве. 

Интересно, что в России есть прецедент с отменой установленных на уровне муниципалитета правил благоустройства по решению судов. Так, в Муроме (Владимирская область) собственникам город пытался навязать содержание не принадлежащей им территории. Кстати, в законодательстве размыто понятие «прилегающая территория».

Жителей интересовал вопрос, кто будет отвечать за вывоз мусора. С 1 января 2019 года, напомнили в мэрии, эта обязанность ляжет на выбранного регионального оператора по сбору мусора.

Участники публичных слушаний предложили освободить от уборки учреждения дошкольного образования и культуры.  

Собравшимся предложили проголосовать за то, чтобы рекомендовать депутатам горсовета принять проект решения с учётом пожеланий и замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний. Большинством голосов такая рекомендация была отклонена.

Все предложения, озвученные на публичном обсуждении, будут учтены при доработке проекта внесения изменений в Правила благоустройства. Проект депутатам городского Совета представят на ноябрьской сессии.

Подготовила Ирина Крахмалева,

фото пресс-службы мэрии


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен

Новости по теме


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться