10 сентября 2018 в 09:34 1451 10
Компании

«Ростелеком» просит абонентов быть внимательными!

В Центральной России появились мошенники, которые пытаются получить доступ к компьютерам и личным данным пользователей, прикрываясь именем «Ростелекома».

От лица компании они рассылают электронные сообщения, что некое «ОАО Ростелеком» расторгает договор на оказание услуг доступа в интернет. Письмо составлено грамотно и очень похоже на официальную рассылку. Злоумышленники используют простые, но эффективные методы социальной инженерии: в сообщении говорится о переходе абонентов «Ростелекома» к его «партнёрам» в связи с вышедшими из строя линиями связи. Компания заявляет, что только эта часть сообщения уже должна насторожить абонентов, поскольку линии связи «выйти из строя» в принципе не могут! Нарушения в работе линий связи случаются только в случаях физического повреждения кабеля или сетевых устройств, и эти аварии устраняются в регламентные сроки.

Если такое сообщение попадёт действительному абоненту провайдера – человеку или юридическому лицу, – люди могут совершить ошибку, поверив информации и невольно открыв злоумышленникам доступ к своим данным. Текст сообщения содержит ссылки, при переходе по которым сразу начинается загрузка вредоносного ПО. Через уязвимости в браузере загружается вирус, что позволяет злоумышленникам получить полный контроль над компьютером пользователя. Письмо также содержит файл-вложение Word, при открытии которого также происходит заражение компьютера.

Определить, что письмо поддельное достаточно просто: неверная форма собственности компании: с 2015 года «Ростелеком» – ПАО, а не ОАО; письма приходят не с домена @rt.ru, а с нетипичных адресов info@primrub.ru, info@ribrab.ru, info@rubpr.ru и т.п.; в письме содержится подозрительные ссылки: можно навести курсор мыши и, не нажимая, увидеть, куда они ведут. Кроме того, если абонент откроет приложенный к письму файл, в тексте он увидит призыв разрешить какое-то «редактирование». Призыв оформлен как «служебное» сообщение от Word, но это не так.

ПАО «Ростелеком» просит орловцев соблюдать правила безопасного поведения в интернете: не верить подобным сообщениям, не открывать вложения и не переходить по подозрительным ссылкам! Кроме того, для обеспечения безопасности клиентов компания предлагает сервис «Антивирус», который способен помочь избежать негативных последствий от подобных шагов.


Источник: ПАО Орловский филиал ПАО «Ростелеком»
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • barsukovjke1g
    С ростелекомом нужно быть повнимательнее, с её кредитной оплатой счета =)
  • dimatest
    Я бы себе этого провайдера не подключил бы. Есть знакомые, которых он "нагрел" на деньги.
  • pacman1
    было 200р. в месяц сейчас 350 просят. У Вас так же?
  • Арон
    Сейчас вообще участились случаи мошенничества и через смс и через электронку. У всех карты привязаны к телефонам, вот и хотят нехорошие люди денег поиметь. Надо людям рассказывать, показывать, чтобы они не попадались на эту удочку. Особенно пожилые доверчивые. А насчет кредитной истории - так это все в договоре прописано. Просто почитать внимательно и оплачивать вовремя. И не будет никаких проблем.
  • dimatest
    pacman1, ага. у всех моих знакомых так же. Один знакомый меня пытался пересадить на ростелеком, говорит мол, это выгодно, 200р всего. Я у виска ему покрутил. Оказался прав.
  • Danya57
    Хорошо, что предупреждают. Увы, но лохотронщиков в сети год от года становится только больше. Чем больше возможностей увести деньги - тем больше нечистых на руку людей. Хотя, стоит признать, что этот способ стар как мир.
  • ups-343
    Сейчас ценник не только ростелеком поднял, а все провайдеры поголовно. Тут хоть крути у виска, хоть нет, закон Яровой сделал свое дело
  • dimatest
    ups-343, так они подняли ценник еще до этого закона) Это принцип работы. У Netbynet я к примеру с 12го года и они ни разу ценник не подняли.
  • An_art
    Это очень хитрый оператор. По домам ходят манагеры и вешают лапшу. Люди ведутся, а потом приходится переплачивать
  • ups-343
    Это не принцип работы. У меня ростелеком подключен лет сто уже наверно, и подорожание было только единожды по весне, а связанно это с инфляцией и яровой. А что касается нам не поднимали, не переживайте и вам поднимут, подорожание не обойдет ни одного оператора)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться