18 января 2024 в 17:07 1661 0
Общество

Роспотребнадзор рассказал, что делать, если оказана коммунальная услуга ненадлежащего качества

Управление Роспотребнадзора по Орловской области дало разъяснения в связи с последними событиями в Орле 908-м и 909-м кварталах города с отключением отопления.

Фото: ИА «Инфо-Сити» (архив издания)

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила № 354).

В соответствии с п. 98 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1к Правилам № 354.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен в разделе X Правил № 354.

Согласно п. 103 Правил № 354 при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества исполнителем, предусмотренным частью 5 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правилами № 354.

На основании ч. 5 ст. 157 ЖК РФ изменение размера платы за коммунальные услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества, осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.192 № 12300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе при оказании услуги ненадлежащего качества требовать от исполнителя услуги возмещения убытков, а также вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу.

При нарушении исполнителем услуги прав потребителя, граждане также вправе требовать компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В силу положений Закона РФ от 07.02.192 № 12300-1 «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.

Таким образом, в случае оказания коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества потребитель вправе требовать от исполнителя услугиизменение размера платы за коммунальные услуги, возмещения убытков (причиненного вреда), а также компенсации морального вреда. В случае неудовлетворения исполнителем услуги в добровольном порядке заявленного потребителем требования, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Кроме того, согласно требованиям ст. 40 Закона РФ от 07.02.192 № 12300-1 «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Орловской области вправе при наличии соответствующей просьбы гражданина, выраженной в жалобе, поданной в письменной форме, обращаться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя (группы потребителей).

В связи с чем, с целью защиты нарушенных прав потребителей при оказании коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) ненадлежащего качества и отказа исполнителя коммунальной услуги в удовлетворении заявленных требований, при наличии сведений, подтверждающих такие нарушения, граждане вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Орловской области (г. Орел, Наугорское шоссе,2а, тел.: 8(4862) 41-52-52,42-26-59)для оказания практической помощи в осуществлении судебной защиты нарушенных прав потребителей.


Источник: Управление Роспотребназдора по Орловской области
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться