19 июня 2013 в 09:18 2152 30
Политика

Ремонт орловских дорог возьмут под общественный контроль

С этой инициативой выступили участники круглого стола, посвящённого состоянию городских магистралей.

Несмотря на явное увеличение количества современной ремонтной техники и более раннее начало ремонта, технология приведения в порядок орловских дорог все ещё далека от совершенства. К такому выводу пришли активисты движения «Без ям», созданного в конце прошлого года в областном центре. Согласно предоставленным ими данным фото- и видеосъёмки, выбоины и участки некачественно положенного покрытия можно встретить на всех крупнейших орловских улицах. Более 40 наземных пешеходных переходов не имеют разметки. Но есть и позитивные изменения. Из-за ужесточения контроля за работой подрядчиков улучшилось качество асфальтобетона, и можно рассчитывать, что ремонтируемые в последние год-два трассы будут более долговечными.

Свою оценку качеству дорог в областном центре даёт и ГИБДД. Согласно ведомственной статистике, число ДТП в Орле за пять месяцев года в Орле выросло на 18%. Рост происшествий связан со многими причинами, такими как общее увеличение числа автомобилей и сезонным фактором. Но, по заключению ГИБДД, немалая часть аварий происходит из-за проблем с дорожным покрытием, некачественной разметкой или её отсутствием, а также с плохим освещением отдельных участков трассы. Дорожные полицейские давно бьют во все колокола: некоторые из городских светофоров работают по 30-40 лет, часто ломаются и выходят из строя. Нетрудно себе представить, чем чревата подобная ситуация на дороге с неидеальным качеством покрытия, особенно – в тёмное время суток.

В ГИБДД с тревогой ждут увеличения числа пострадавших среди детей, отправленных на каникулы после окончания учебного года. Понимая всю ответственность за ситуацию, многие депутаты городского совета призывают пересмотреть саму технологию благоустройства орловских дорог, придав ей комплексный характер. «Сегодня мы имеем недостаточно качественные грунты и укладки. Кроме того, трёхлетней гарантии подрядчика на капитально отремонтированную дорогу недостаточно, этот срок необходимо увеличивать», - полагает депутат Игорь Цуканов. Чтобы стимулировать подрядчиков работать более ответственно, вместо единовременной оплаты за муниципальный заказ предлагается выплачивать деньги постепенно, по мере его выполнения. В комплексный план ремонта дороги должны входить не только замена покрытия, но и создание условий для безопасного движения машин и пешеходов. То есть одновременно с ремонтом трассы необходимо опиливать и выкорчевывать старые деревья на её обочине, своевременно наносить разметку и заботиться о дорожном освещении. Вопрос о том, как скоординировать действия дорожных бригад и коммунальных служб, нуждается в дальнейшей проработке.

Главным решением участников круглого стола стала организация системы общественного контроля за качеством проводимых ремонтных работ. Активисты общественных движений, депутаты, жители домов, прилегающих к районам ремонта твёрдо намерены объединить свои усилия в борьбе за качество обновляемых магистралей.

Константин Иволгин


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • ExMolchun
    Цитата :
    Более 40 надземных пешеходных переходов не имеют разметки.

    Опечатка.

    На днях в Лужках положили новый асфальт на дорогу перед выездом на объездную. Дорога стала замечательной, очень ровной. НО! Тупо не расширили её перед перекрестком с объездной дорогой, там, где на выезде с Лужков горит зеленая стрелка "Направо". А возможности транспорту выезжать на объездную по этой стрелке почти нет - обочина никакая, а длинная цепь транзитных длинномеров стоит и ждет разрешающего сигнала для поворота налево. Вероятно, создание уширения проезжей части преред этим перекрестком не учтено в проекте ремонта. Получается, что проект, где указана ширина асфальтового покрытия в этом месте, который был создан лет 20 тому назад, никак нельзя оперативно подкорректировать?
  • ExMolchun
    Цитата :
    Понимая всю ответственность за ситуацию, многие депутаты городского совета призывают пересмотреть саму технологию благоустройства орловских дорог, придав ей комплексный характер.

    Именно, не только качество ремонта покрытия, но и благоустройство дорог не должно выпадать из поля зрения при их ремонте.

    Цитата :
    В комплексный план ремонта дороги должны входить не только замена покрытия, но и создание условий для безопасного движения машин и пешеходов.

    И в этот план обязательно должны быть включены пункты по созданию уширений проезжей части перед перекрестками для организации дополнительных рядов движения при поворотах направо и налево. Это облегчит прохождение перекрестков и сократит пробки. Москва приступила к эксперименту по установке "вечнозеленых" стрелок для поворота направо. Очень громко сказано. У нас такая стрелка уже стояла несколько лет на перекрестке с Болховского шоссе на мост в сторону ул.Раздольной. И всё было нормально, толпы машин в этом месте не было. Потом стрелку сняли (как сказали - временно, где-то разбили стрелку в другом месте, а заменить было нечем, тяжелые времена), с тех пор там постоянно толпа машин ждет зеленого сигнала.
    1
  • ExMolchun
    Цитата ExMolchun:
    Вопрос о том, как скоординировать действия дорожных бригад и коммунальных служб, нуждается в дальнейшей проработке.

    Есть такое понятие - "принцип малых дел". Ведь по сути, вся наша жизнь состоит из массы мелочей. Они нас и заедают. Но если регулярно обращать внимание на мешающие нам жить мелочи, и не лениться по-хозяйски устранять замеченные помехи, можно значительно облегчить жизнь себе и окружающим.
    У нас какая-то мания на гигантские проекты, которые (если появятся ресурсы) будут реализованы через 10-20 лет. Никто не спорит, о перспективах думать нужно. Но при этом мы абстрагируемся от текущих неудобств, которые можно решить с мизерными затратами, но сегодня. Ведь мы живем сегодня, сейчас.
    Неужели такая проблема: перенести два столба, закатать асфальтом трехметровую полосу на длине 50 - 100 м., и получится третий ряд для поворота с Московского шоссе на улицу Михалицина. В результате на этом направлении пропускная способность перекрестка увеличится на 30% (посчитано в реальном времени). И не через год или два, а через 2 - 3 недели после принятия решения. Это только один пример, а по Орлу таких мест масса.

    А для решения вопроса координации действий коммунальных и дорожных служб как раз и существует городская администрация...
  • eagle
    А я уже пожаловался и видео приложил :)
    1
  • ExMolchun
    Цитата eagle:
    А я уже пожаловался и видео приложил :)

    Пожаловался на что? Или - на кого? И - кому пожаловался?
  • AgeNT
    Цитата ExMolchun:
    Вероятно, создание уширения проезжей части преред этим перекрестком не учтено в проекте ремонта. Получается, что проект, где указана ширина асфальтового покрытия в этом месте, который был создан лет 20 тому назад, никак нельзя оперативно подкорректировать?

    ExMolchun,а ведь Берников еще в прошлом году давал подобное поручение чиновникам. Но эти поручения вместе со всеми остальными до адресатов не дошли.
    Цитата :
    Глава администрации Михаил Берников поручил Эдуарду Александровичу в ближайшее время рассчитать, во сколько может обойтись строительство третьей полосы дороги по ул. Спивака, по правой стороне при выезде на Карачевское шоссе. Михаил Берников пояснил, что строительство позволит решить проблему с пробками на этом участке.
    «Сделайте срочно расчет, и если сумма окажется приемлемой, то выполнить работу надо, пока погода позволяет. И еще, посмотрите, пожалуйста, на каких дорожных участках, не требующих больших финансовых затрат, мы также можем расширить проезжую часть», - рекомендовал глава администрации.

    отсюда
  • ExMolchun
    Получается мы уже и крайнего нашли? Или Эдуард Александрович озвучил сумму, которая оказалась неподъёмной?
    Так получается, что Берников правильно думает, по хозяйски пытается устранять вот эти все досадные и мешающие (как камушек в ботинке) мелочи, а свита его тормозит?
  • ExMolchun
    Цитата AgeNT:
    И еще, посмотрите, пожалуйста, на каких дорожных участках, не требующих больших финансовых затрат, мы также можем расширить проезжую часть», - рекомендовал глава администрации.

    Вероятно просто посмотреть было некогда. Ведь речь в данном случае идет не о строительстве полосы на всю длину улицы, а об уширении участка непосредственно перед перекрестком. Это разные зараты, и очень сильно разные.
    Или, может быть, тот, кому поручено было посмотреть, не до конца осознал задачу, а переспросить постеснялся?
  • Black-Jack
    Цитата ExMolchun:
    Цитата eagle:
    А я уже пожаловался и видео приложил :)

    Пожаловался на что? Или - на кого? И - кому пожаловался?
    Видимо, сюда:
    Орловцы могут пожаловаться на плохие дороги, написав электронное письмо
  • AgeNT
    ExMolchun, Кстати, непосредственно ваш вопрос вчера был озвучен и Берников его поддержал. Будет ли результат? Нынешняя городская власть мне все меньше и меньше доверия внушает

    Цитата AgeNT:
    Глава Заводского района Михаил Поздняков высказал предложение расширить дорогу на ул. Поселковой при выезде на объездную дорогу. Это, по его мнению, позволит сделать движение в сторону поселка Знаменка более свободным и повысит безопасность дорожного движения. Глава администрации города Михаил Берников инициативу поддержал, поручив управлению коммунальным хозяйством оперативно подготовить варианты решения этого вопроса.

    здесь
  • ExMolchun
    Да, я уже только что прочитал. Приятная новость, не шучу. Хочется таких же предложений от главы Северного района, и поддержки Берникова.
  • HORSY
    лучше бы этих "контролёров" отправили бы
    ремонтировать дороги
    а контроль доверили бы организованной преступности
    каждый должен заниматься своим делом
  • Sirius0203
    Как обычно все будет через одно место
  • ALIONKA
    eagle, отпишитесь, когда и если вам ответят.
  • Рогацци
    HORSY, Странный ты!
    Ещё со времён СССР все дорстрои можно было смело назвать ОПГ=)
    Им и контроль отдать?
    Уж сколько раз твердили миру.Отмените нахер поправочный ПОВЫШАЮЩИЙ коэффициент на дорожные работы в осенний период,а лучше ПОНИЖАЮЩИЙ.
    Это же мафия.Спецом волыну тянут до конца августа.И только тогда начинают работать.
    Кстати первое полугодие закончим с профицитом бюджета и трансферты в регионы должны вовремя перекидывать.
    Пусть кондомы у власти только попробуют вякать про недостаток финансирования.Ибо если денег нет,значит ты падла властная их и не просил.Некомпетентность и нерасторопность это повод для пинка под зад.
    Это и есть контроль=)
    1
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться