Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Ремонт орловских дорог возьмут под общественный контроль
С этой инициативой выступили участники круглого стола, посвящённого состоянию городских магистралей.

Несмотря на явное увеличение количества современной ремонтной техники и более раннее начало ремонта, технология приведения в порядок орловских дорог все ещё далека от совершенства. К такому выводу пришли активисты движения «Без ям», созданного в конце прошлого года в областном центре. Согласно предоставленным ими данным фото- и видеосъёмки, выбоины и участки некачественно положенного покрытия можно встретить на всех крупнейших орловских улицах. Более 40 наземных пешеходных переходов не имеют разметки. Но есть и позитивные изменения. Из-за ужесточения контроля за работой подрядчиков улучшилось качество асфальтобетона, и можно рассчитывать, что ремонтируемые в последние год-два трассы будут более долговечными.
Свою оценку качеству дорог в областном центре даёт и ГИБДД. Согласно ведомственной статистике, число ДТП в Орле за пять месяцев года в Орле выросло на 18%. Рост происшествий связан со многими причинами, такими как общее увеличение числа автомобилей и сезонным фактором. Но, по заключению ГИБДД, немалая часть аварий происходит из-за проблем с дорожным покрытием, некачественной разметкой или её отсутствием, а также с плохим освещением отдельных участков трассы. Дорожные полицейские давно бьют во все колокола: некоторые из городских светофоров работают по 30-40 лет, часто ломаются и выходят из строя. Нетрудно себе представить, чем чревата подобная ситуация на дороге с неидеальным качеством покрытия, особенно – в тёмное время суток.
В ГИБДД с тревогой ждут увеличения числа пострадавших среди детей, отправленных на каникулы после окончания учебного года. Понимая всю ответственность за ситуацию, многие депутаты городского совета призывают пересмотреть саму технологию благоустройства орловских дорог, придав ей комплексный характер. «Сегодня мы имеем недостаточно качественные грунты и укладки. Кроме того, трёхлетней гарантии подрядчика на капитально отремонтированную дорогу недостаточно, этот срок необходимо увеличивать», - полагает депутат Игорь Цуканов. Чтобы стимулировать подрядчиков работать более ответственно, вместо единовременной оплаты за муниципальный заказ предлагается выплачивать деньги постепенно, по мере его выполнения. В комплексный план ремонта дороги должны входить не только замена покрытия, но и создание условий для безопасного движения машин и пешеходов. То есть одновременно с ремонтом трассы необходимо опиливать и выкорчевывать старые деревья на её обочине, своевременно наносить разметку и заботиться о дорожном освещении. Вопрос о том, как скоординировать действия дорожных бригад и коммунальных служб, нуждается в дальнейшей проработке.
Главным решением участников круглого стола стала организация системы общественного контроля за качеством проводимых ремонтных работ. Активисты общественных движений, депутаты, жители домов, прилегающих к районам ремонта твёрдо намерены объединить свои усилия в борьбе за качество обновляемых магистралей.
Константин Иволгин
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/remont-orlovskih-dorog-vozmut-pod-obshchestvennyy-kontrol.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.