23 октября 2015 в 12:44 3376 8
Общество

Разбудить водителей

Одной из причин аварийности на участках дорог федерального значения сотрудники Орловского ГИБДД называют сон водителей, находящихся за рулём.

По информации УГИБДД, за истекшие 9 месяцев на 20% снизилась аварийность на автодорогах регионального значения (всего 356 ДТП:  80 погибших, 522 получивших ранения),  на такой же процент уменьшилась аварийность с погибшими и пострадавшими на участках федеральных трасс (195 ДТП: 46 человек погибли, 299 человек получили ранения). Но прирост аварийности с тяжкими последствиями для участников ДТП наблюдается на отдельных участках. Так, на трассе Орёл-Тамбов, в Покровском районе, складывается неблагополучная ситуация: за истекший период 2015 года здесь на дорогах погибли 20 человек (рост на 81%). Наиболее аварийными (в связи с ростом числа погибших в ДТП) названы Покровский, Малоарханельский, Глазуновский, Урицкий, Новодеревеньковский, Краснозоренский районы.

При этом, отметил начальник УГИБДД УМВД России по Орловской области Александр Коршунов, дорога на том же участке, пролегающем через Покровский район, прямая, и хотя дорожные условия не соответствуют текущей пропускной способности, всё же главная причина ДТП – сон водителей за рулём в предутренние часы. Так что самыми эффективными по предотвращению там происшествий будут меры по побудке автомобилистов. Сейчас на названном участке постоянно дежурит экипаж ДПС, особенно в ночное время, и инспектора периодически останавливают машины, чтобы узнать, не заснули ли водители за рулём, всё ли у них в порядке со здоровьем. Также установлены стационарные и передвижные приборы фотофиксации. Снизить аварийность в районе призвана и организация шумовых полос – с таким предложением Госавтоинспекция уже выступила.

Кстати, ОНФ предлагает включить показатель «количество аварийных дорог» в критерии оценки эффективности деятельности органов власти регионов. Такое предложение поступило в рамках проекта «Карта жизни» для выработки предложений по изменениям законодательства, направленным на качественное исполнение «майского указа» президента по снижению смертности на дорогах. Ключевым звеном инициативы является повышение ответственности органов власти и организаций за безопасность дорожного движения.

По мнению экспертов Центра ОНФ, необходимо законодательно ввести понятие «аварийно-опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по отнесению их к этой категории предлагается наделить Госавтоинспекцию.

Предлагается установить ответственность за появление новых аварийно-опасных участков или несвоевременное устранение причин концентрации ДТП. С этой целью предлагается включить показатель «количество аварийно-опасных участков дорог» в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов (в части дорог регионального и межмуниципального значения) и местного самоуправления (дороги местного значения). Что касается автотрасс федерального значения, то, согласно предложениям ОНФ, меры ответственности за ликвидацию аварийно-опасных участков должны быть установлены для руководителей владельцев дорог.

Эксперты ОНФ считают, что результатом реализации названной инициативы станут более энергичные усилия чиновников по обеспечению безопасности дорожного движения, по выполнению предписаний ГИБДД и требований местных жителей.

Справочно

В соответствии с «майским» указом президента Владимира Путина № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», необходимо обеспечить к 2018 году снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения. В 2014 году этот показатель составил 18,47 смертельных случая. 


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • Glimmer
    Цитата :
    Так что самыми эффективными по предотвращению там происшествий будут меры по побудке автомобилистов. Сейчас на названном участке постоянно дежурит экипаж ДПС, особенно в ночное время, и инспектора периодически останавливают машины, чтобы узнать, не заснули ли водители за рулём, всё ли у них в порядке со здоровьем.

    Представляется, как экипаж ДПС останавливает автомобиль, а там водитель спит. Он его либо разбудит, напоит кофе, либо, наоборот, заботливо пледом укроет - "пусть поспит".
  • Старый
    Цитата Glimmer:
    Цитата :
    Так что самыми эффективными по предотвращению там происшествий будут меры по побудке автомобилистов.

    останавливают машины, чтобы узнать, не заснули ли водители за рулём, всё ли у них в порядке со здоровьем.

    Представляется, как экипаж ДПС останавливает автомобиль, а там водитель спит. Он его либо разбудит, напоит кофе, либо, наоборот, заботливо пледом укроет - "пусть поспит".

    Очень актуально, но улыбает то, что не прописан регламент и мера по реализации досыпания водителя, как я понимаю. Инспектор может отстранить от управления ТС по алкоголю, наркотику, здоровью нааадолго, но рекомендовать - встать и поспать часочек - может только как совет, хочешь выполняй, хочешь дальше.
  • Insane
    Мне кажется, основная причина аварийности на федеральных дорогах это менее двух полос движения в одну сторону и отсутствие разделительной полосы/отбойника, а совсем не сон.
  • AK
    Insane, полностью согласен. В 21 веке на большинстве автодорог что бы обогнать банальный трактор, плетущийся впереди, надо выезжать на встречную(!) полосу.
    Вот и сегодняшний пример


    Весело встречаем день автомобилиста. Если вспомнить ещё сегодняшнюю сильную аварию на мосту через Орлик в Царёвом Броде.
  • Black-Jack
    Insane, золотые слова, Юрий Венедиктович! (с).
    Только это дорого...
  • avp
    AK, основная причина аварийности - в прокладках. Ибо иногда лучше потошнить за трактором, чем полежать в холодильнике.

    ну а так да - бетонные отбойники, разделители... как говорить лучший знак "проезд запрещен" - блок ФБС немаленького размера.
  • trakKer
    Цитата AK:
    Вот и сегодняшний пример
    Тот редкий случай, когда фамилия соответствует телу (инспектора ДПС)
    ))


  • Spliter
    Цитата Старый:
    Представляется, как экипаж ДПС останавливает автомобиль, а там водитель спит.
    До чего техника в распоряжении ДПС дошла - остановят с брелка.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться