23 декабря 2024 в 11:46 2371 0
Экономика

Правообладатели требуют упростить удаление подделок с маркетплейсов

Правообладатели хотят получить возможность блокировать продажу контрафактных товаров через маркетплейсы в досудебном порядке.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Внести такую норму в разрабатываемый закон «О платформенной экономике» попросили премьер-министра Михаила Мишустина сразу шесть отраслевых организаций.

Количество споров и конфликтов на почве продажи контрафактных товаров растет, говорится в их коллективном письме. Поэтому авторы предлагают создать в информационных системах маркетплейсов личные кабинеты правообладателей, через которые они могли бы подавать жалобы операторам торговых площадок. На основании этого страницы с поддельными изделиями можно будет блокировать без решения суда.

Кроме того, ассоциации хотят ввести обязательную маркировку продавцов, подтвердивших права на результаты интеллектуальной деятельности, а также товаров на электронных площадках.

В целом предложения коллег в том или ином виде учтены в законопроекте, а часть предлагаемых поправок уже реализована в действующем законодательстве или в функционале площадок, рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.

«Отдельными законами регулируются порядок обращения с персональными данными, маркировка: все маркетплейсы являются участниками оборота маркированных товаров и передают данные в систему „Честный знак“. На платформах есть специально разработанные порядок и формы для обращений правообладателей. В то же время мы считаем, что более внимательное отношение платформ к документам о подтверждении соответствия, требованиям по маркировке положительно отразится на рынке электронной коммерции», — отметил он.

Обращение на имя Михаила Мишустина подписали Ассоциация производителей и продавцов бытовой техники и электроники РАТЭК, Ассоциация анимационного кино, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ), Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд» и Ассоциация прямых продаж.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий».


Источник: iz.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться