Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Потребительская уверенность в РФ упала до минимума с 2015 года
Во II квартале 2022 года итоговый индекс потребительской уверенности граждан (ИПУ), отражающий оценку экономической ситуации в стране, снизился относительно предыдущего (-21%) до значения в −31%, говорится в аналитическом исследовании НИУ ВШЭ.

Это наиболее сильное сокращение с кризисного 2015 года, тогда показатель упал до −32%.
Сократились и другие индексы. Так, показатель благоприятности условий для совершения крупных покупок уменьшился на 14 п.п. и составил 46%. Индекс благоприятности условий для сбережений сократился на 6 п.п. — до 44%. Однако это значение выше, чем в кризисные 2009 и 2015 годы, а также во II квартале
Основной причиной появления такой тенденции выступает психологический фактор: свою роль сыграли шок от изменений и прогнозируемое регуляторами падение экономики на
В Минэкономразвития «Известиям» подтвердили, что в реальном выражении показатели потребительского спроса все еще ниже значений января-февраля. В целом спрос в экономике остается слабым, несмотря на некоторое оживление потребительской активности, вызванное сезонными тенденциями.
«Сохраняется дефляционный тренд. В июне цены снизились на 0,35% месяц к месяцу. В июле тренд дефляции был продолжен. Потребительские кредиты (без ипотеки) не растут. По компаниям и ипотеке — основной прирост за счет льготных кредитных программ. Одновременно растут депозиты: в условиях высоких реальных ставок население и бизнес тратят деньги неохотно, предпочитают их сберегать», — отметили в ведомстве.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: Берегут у себя: потребительская уверенность в РФ упала до минимума за 7 лет.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/potrebitelskaya-uverennost-v-rf-upala-do-minimuma-s-2015-goda.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.