30 сентября 2008 в 00:00 713 0
Политика

Постановление Коллегии области № 288 от 10.09.2008 г.

В целях содействия социально-экономическому развитию области с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, а также в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьей 83 Закона Орловской области «О бюджетном процессе в Орловской области» постановлением Коллегии области № 288 от 10.09.2008 г. утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2009-2011 годы.
В документе, в частности, отмечается, что главной задачей бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности областного и местных бюджетов и выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращение дефицитности областного и местных бюджетов.
В числе основных направлений бюджетной политики названы:
– создание условий для долгосрочной сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов на основе разграничения доходных полномочий и расходных обязательств и их упорядочения в долгосрочном периоде;
– удлинение горизонта бюджетного планирования;
– решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения;
– формирование бюджета на основе действующих и с учетом вновь принимаемых расходных обязательств;
– совершенствование форм и методов социальной поддержки населения, в т.ч. обеспечение соответствующих денежных выплат взамен натуральных льгот;
– усиление контроля за целевым использованием средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
– дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества управления государственными финансами на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;
– применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
– обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок, направленного на рациональное и эффективное расходование бюджетных средств;
– повышение результативности бюджетных расходов, недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, препятствующего сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений;
– повышение качества управления государственными финансами в бюджетном секторе;
– выполнение принятых бюджетных обязательств;
– переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;
– обеспечение эффективного управления государственным и муниципальным долгом.
Налоговая политика в 2009-2011 годах и на долгосрочную перспективу будет формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике региона на основе качественного улучшения налогового администрирования, совершенствования управления государственной собственностью, совершенствования регионального налогового законодательства.
Приоритетными задачами в области налоговой политики определены:
– по налогу на имущество организаций - проведение работы по дальнейшему сокращению перечня льгот с целью эффективного использования имущества;
– по земельному налогу - завершение работ по межеванию земель, их регистрации и определению собственников;
– по транспортному налогу - создание достоверной и полноценной базы данных налогоплательщиков, минимальное предоставление льгот, увеличение ставки налога;
– по налогу на прибыль - обеспечение эффективного налогового администрирования налогоплательщиков;
– по налогу на доходы физических лиц - продолжение работы по легализации заработной платы, создание условий для роста фонда оплаты труда в регионе.
Определены также первоочередные задачи и направления бюджетной политики в области расходов.
Как отмечается в документе, особенностью бюджетной политики на 2009-2011 годы является планирование бюджета области на среднесрочный период. Основным акцентом при планировании бюджета на период 2009-2011 годов является переход на программный метод планирования, что подразумевает определение расходов бюджетов (в том числе па обеспечение деятельности учреждений) в соответствии с областными целевыми программами и принятыми обязательствами.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2009-2011 годы является финансовая обеспеченность социальных программ и реформ, прежде всего в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и социальной защиты населения, а также дальнейшее участие Орловской области в реализации приоритетных национальных проектов.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
– планирование и финансирование расходов бюджета с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
– сохранение социальной направленности бюджета области;
– обеспечение достаточности и своевременности финансирования бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;
– применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
– переход на отраслевые системы оплаты труда;
– повышение социальной защищенности работников бюджетной сферы;
– принятие решений и разработка законодательных и иных нормативных и правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы области;
– повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
– создание условий для активного привлечения негосударственных инвестиций в социальную сферу;
– финансирование социально значимых услуг на основании областных целевых программ;
– активное участие в реализации приоритетных национальных проектов;
– усиление финансового контроля.
Основополагающими задачами формирования расходной части консолидированного бюджета области в 2009-2011 годах признаны:
– сокращение неэффективных бюджетных обязательств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования;
– содействие в осуществлении мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и формированию единой политики установления норм расходов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
– оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, направленной на их финансовое оздоровление и на повышение качества жизни сельского населения.
При этом отмечается, что в 2009-2011 годах продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере. Будут увеличены фонды оплаты труда в связи с установлением с 1 января 2009 года минимального размера оплаты труда в сумме 4330 рублей в месяц и поэтапным переходом на отраслевые системы оплаты труда, отличные от применяемой в настоящее время Единой тарифной сетки, предусматривающие более тесную увязку оплаты труда с результатами деятельности работника и учреждения в целом.
В этой связи, как подчеркивается в документе, для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:
– обеспечить переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат, разграничение действующих и принимаемых обязательств, безусловное исполнение действующих обязательств, реализацию уже принятых решений. Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.
– обеспечить финансирование в полном объеме расходов на реализацию областных целевых программ;
– продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством, с учетом изменения расходных полномочий;
– обеспечить контроль за принятыми обязательствами подведомственными бюджетными учреждениями;
– устанавливать тарифы на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг, исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;
– продолжить практику привлечения дополнительных финансовых ресурсов на сезонное кредитование сельских товаропроизводителей и малого бизнеса путем субсидирования процентных ставок за счет средств областного бюджета.
Планируется проведение эксперимента по переходу на обслуживание бюджетов муниципальных образований через единый счет, открытый финансовому органу.
За счет средств федерального бюджета будут финансироваться расходы, связанные с передачей полномочий органов государственной власти Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки в оплате жилищно-коммунальных услуг согласно федеральным законам «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О ветеранах» (для федеральных льготников), «О донорстве крови и ее компонентов», с повышением денежного довольствия сотрудников и заработной платы работников органов внутренних дел.
Основными направлениями политики в сфере образования на период 2009-2011 годов будут являться: ускорение модернизации образования, стимулирование повышения доступности качественного образования, обеспечение развития инновационного характера образования, переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг в целях создания условий для повышения качества «человеческого капитала» и конкурентоспособности области.
Целью политики в сфере здравоохранения на 2009-2011 годы будет являться повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего, в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической направленности в отрасли.
Продолжится реализация ПНП «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», областной целевой программы «Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008-2010 годах»; Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Будут производиться расходы на софинансирование с федеральным бюджетом по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» в части обеспечения доступным жильем молодых специалистов на селе в пределах сумм, утвержденных законом об областном бюджете.
В документе также отмечается, что одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование и совершенствование межбюджетных отношений. Их основными принципами на 2009-2011 годы остаются:
– разграничение доходов и расходов между бюджетами разных уровней;
– самостоятельность бюджетов;
– равенство бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти области;
– сбалансированность доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
– выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований;
– замена части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
– объединение ряда субсидий в рамках одной отрасли в одну с целью стимулирования модернизации соответствующих отраслей социальной сферы;
– создание стимулов для наращивания собственной доходной базы.
Межбюджетные отношения будут строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.
Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано как на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития области по каждому муниципальному образованию, так и с использованием фактических или прогнозируемых доходов и расходов, что позволит более объективно оценивать финансовую базу местных бюджетов.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будет продолжена практика формирования дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, а также практика формирования Областного фонда компенсаций, формируемого в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов Орловской области.
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и Областной фонд компенсаций в 2009-2011 годах будут сформированы в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов, и других расходов с учетом темпа инфляции в пределах передаваемых полномочий.
В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий и закрепления ответственности между органами власти разных уровней в 2009-2011 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться в виде субвенций из Областного фонда компенсаций на следующие цели:
– финансовое обеспечение образовательного процесса в учреждениях общего образования;
– выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
– содержание учреждений социальной защиты населения;
– содержание органов местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения, опеки и попечительства;
– осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации;
– ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах;
– выполнение государственных полномочий по формированию и организации деятельности административных комиссий на территории области;
– осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
– осуществление государственных полномочий по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
– денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи»;
– обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
– на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей в семью;
– содержание приемного ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю;
– осуществление государственных полномочий в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
– на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
– предоставление государственных мер социальной поддержки по оплате жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, в установленном законодательством порядке в пределах сумм, утвержденных законом об областном бюджете;
– комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;
– внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях и поощрение лучших учителей;
– осуществление переданных государственных полномочий в сфере трудовых отношений;
– осуществление отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства.
В заключении отмечается, что бюджетная и налоговая политика Орловской области на 2009-2011 годы сформирована с учетом целей и задач экономической политики Российской Федерации и направлена на поддержание экономического роста и высоких темпов развития всех отраслей народного хозяйства региона, повышение благосостояния населения области. Она является основой для стабилизации бюджетного процесса в области, повышения уровня собираемости доходов бюджетов всех уровней, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
Заместителю Председателя Коллегии, руководителю Департамента финансовой политики, заместителям Председателя Коллегии по курируемым направлениям поручено обеспечить составление проекта бюджета области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики области на 2009-2011 годы.

Главам муниципальных образований рекомендовано обеспечить разработку проектов местных бюджетов с учетом Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике в 2009-2011 годах» и утвержденных основных направлений бюджетной и налоговой политики области.

© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться