Росто
16 января 2008 в 20:34 467 0
Hi-Tech

Полезно знать

Подборка особых предложений GSM-операторов

Когда кончились деньги
Если у вас кончились деньги на счете (речь идёт только о предоплатных ТП), то не все потеряно. GSM-операторы позволяют своим абонентам даже при нулевом или отрицательном балансе сохранять возможность входящих звонков, входящих SMS, звонков на сервисные (бесплатные) номера и запросов «Перезвони мне» (когда по вашему запросу нужный абонент получит SMS с текстом примерно такого содержания: «абонент ХХХ (вы) просит вас перезвонить ему»). Услуга была введена всеми GSM-операторами, однако запрос можно отправлять только внутри сети своего оператора.
   «МТС» позволяет пользоваться «положительным нулем» в течение 61 дня. «Нуль» не распространяется на тех, кто подключил услугу «Кредит» – возможность «уходить в минус» на 200 рублей на 21 день. Абоненты некоторых тарифных планов могут пользоваться «положительным нулем» даже во внутрисетевом роуминге при подключенной услуге «Льготные внутрисетевые звонки», а вот ТП «Red», «Свободный» и некоторых других «Нуль» действует при «минусе» не более чем в 100 рублей.
   «МегаФон» летом отменил срок действия «нуля», хотя для абонентов сохраняется правило о расторжении договора при «несовершении платных действий в течение 90 дней». Так что можно сказать, что срок действия услуги – 90 дней. А с 10 октября можно уходить «в минус» при подключении соответствующей услуги (абонплаты нет, подключение бесплатно). Размеры «минуса» определяются оператором.
   «Билайн» позволяет абонентам пользоваться «положительным нулем» 180 дней.

Детские предложения
«Билайн» приступил «к детям» в начале лета с тарифным планом (ТП) «Первый детский». А в преддверии нового учебного года «МТС» – ТП «Классный». Хотя ТП позиционируются как предложение для детей, они могут заинтересовать не только тех, кто еще не имеет паспорта (за счет низкой цены исходящих). Собственно говоря, ни «Билайн», ни «МТС» не требуют при подключении свидетельства о рождении.
   Тарифы имеют ряд особенностей: если у абонента будет нулевой счет, то «Билайн» позволяет уходить в «минус» на 30 руб., а «МТС» – звонить на любимые номера бесплатно (не более 60 сек. за один раз). Оба оператора предлагают скидку на «любимые» номера примерно в 50%, хотя у «МТС» их два. На «Первом детском» тарификация посекундная, на «Классном» – поминутная.
   «Классный» предусматривает абонплату в 130 руб.: включено 50 минут местных исходящих (в том числе на «любимые номера»), 50 SMS и 5 MMS-сообщений. АнтиАОН, голосовая почта, факс и некоторые другие услуги не предоставляются. GRPS и Wap ограничены «детским порталом» «МТС». Исходящие (сверх включенных в абонплату) местные внутрисетевые звонки – 1,35 руб, звонки на «любимые» номера – 0,67 руб., на городские и мобильные телефоны – 3,25 руб.
   «Первый детский» более демократичен: абонплаты не предусмотрено, да и никаких явных ограничений по услугам, например, по международному роумингу и скачиванию развлекательного контента (игр, музыки и т.п.) для школьников-дошкольников не предусмотрено. Кроме того, предусмотрено «пополнение счета» абонента за входящие звонки – каждая полная минута прибавит на счете 25 копеек (максимально 1,75 руб. в сутки). Стоимость исходящих на мобильные/город – 1,45/4,25 руб. (первая минута обойдется на 0,45 руб. дороже), SMS по России – 0,75 руб. С 17 сентября «Любимым номером» на ТП может стать не только номер «Билайн» своего города, но также номер любого сотового оператора или номер городского телефона.
   Представленные ТП интересны прежде всего дополнительными «фишками». Собственного говоря, оценивать их только по тарифам не совсем корректно.

Тюнинг тарифов
Есть такие специальные предложения, когда за абонплату можно получить дополнительную скидку на определенный вид услуг. Например, «МТС» предлагает ряд модификаций для большинства тарифных планов, но только на звонки внутри сети. «Билайн» – только расширенный аналог «любимого номера» (одну опцию на одном ТП), а «МегаФон» – почти полный набор, но на ограниченном количестве ТП.
   Теперь подробнее. Еще в октябре 2006 года «МегаФон» ввел систему скидок по видам услуг за абонплату, но только на ТП «Единый», сейчас они доступны на ТП «Домашний». При выбранной опции удорожание первой минуты на ТП «Единый» сохраняется.
   Опция «Своя сеть» – при абонплате в размере 30 руб./месяц стоимость минуты внутри сети составит 50 коп. (недоступно на ТП «Домашний»). Опция «Соседи» и «Город» снизит стоимость вызовов соответственно на мобильные и/или городские до 0,9 руб.
   Опция «Счастливые часы» – снижение платы за исходящие в выбранный интервал времени (8:00-12:00-19:00-0:00-8:00). При абонплате в 15 руб./месяц за один промежуток времени стоимость минуты снизится до 1 руб. (вместо 2,4 – 3,8 руб.). Собственно говоря, за абонплату в 60 руб./месяц можно получить исходящие по 1 руб./минута (+ удорожание первой минуты) круглосуточно. Денежная выгода возникает при объеме исходящих от 43 минут в месяц (расходы на голосовую связь от 104 руб./месяц).
   Компания «МТС» предлагает «тюнинг» в виде скидок на исходящие внутрисетевые звонки. Предложение действительно для ТП «Первый», «Red» и некоторых других*. «Выходные дни» – внутрисетевые вызовы будут стоить порядка 0,15 руб./минута с 0:00 субботы до 24:00 воскресенья при абонплате порядка 33 руб./месяц.
   «Ночные разговоры» – внутрисетевые вызовы будут стоить около 0,15 руб./минута с 0:00 до 8:00 с понедельника по пятницу при абонплате порядка 33 руб. за одну календарную неделю. «Номера МТС» – скидка в 50% на стоимость внутрисетевых звонков (круглосуточно) будет стоить порядка 34 руб./месяц.
   Тарифные модификаторы замечены у «Билайна» только на ТП «Семья». На этом ТП можно подключить услугу «Хороший повод» (30 руб. единовременно, до 21.01.2008 абонплаты нет) и получить цену в 35 коп. за исходящие вызовы и SMS, но только на номера тех, кто тоже подключил услугу «Хороший повод». Вот такой интересный подход.

«Оптом-дешевле»
Одним из приятных для абонентов предложений являются оптовые пакеты услуг. Правда, пока они есть у «Билайна» и «МегаФона». Абоненты «Билайна» могут предварительно оплатить 25, 50 или 300 SMS, и при этом цена «за штуку» будет значительно ниже. Например, при заказе пакета SMS-300 за 75 рублей – 1 SMS обойдется в 25 копеек. Пакет надо потратить в течение 30 календарных дней с момента оплаты.
   «МегаФон» предлагает оптовые пакеты: на SMS – в 50, 100 или 3000 сообщений (при заказе 3 тысяч SMS за 300 рублей – цена «за штуку» 10 коп.), на внутрисетевые исходящие, на местную связь, GPRS-трафик и MMS. Пакеты из серии «Оптом-дешевле» действуют до конца календарного месяца, а «Пакеты услуг» – в течение 30 календарных дней.
   Кажется, такие акции стали первыми появляться у «Билайна» – пакеты SMS, которые действуют до сих пор на отдельных тарифных планах.

Программы лояльности
Наиболее целенаправленно «подарками абонентам» занимается «МегаФон». Участником действующей уже несколько лет программы «МегаФон-Бонус» абоненты становятся автоматически. Баллы начисляются ежемесячно, размер начислений зависит от количества средств, потраченных на услуги связи за прошедший месяц. За каждые потраченные 30 рублей – 1 балл (кроме информационно-развлекательных услуг и услуг роуминга). Баллы действительны в течение 12 месяцев с момента начисления.
   Логика проста – чем больше ты потратил на связь, тем больше своеобразная «скидка», которую ты получаешь, она позволяет в следующем месяце тратить меньше… но… вот тут вступает в действие психологически верный расчет. Ведь у большинства из нас есть некий «бюджет» – количество средств, которые мы готовы потратить на связь. Оператор все равно получит ежемесячно примерно те же деньги, хотя и предоставит больший объем услуг. Выгодно ли это оператору? Да, потому что его услугами постоянно пользуются. Причем «финансовые потери» оператора – не такие уж большие. Выгодно ли абоненту? Несомненно, потому что за то, что абонент и так бы потратил свои деньги, а теперь еще и получит вознаграждение. Как рассказывают мои знакомые, накопление баллов «проходит незаметно, и вдруг… у меня 30 эсэмэсок бесплатных».
   Подход «МТС» к бонусным программам носит эпизодический характер. Программы не имеют длительного срока действия, но проходят достаточно часто. За последний полгода прошло не менее трех крупных проектов.
   Одним из «отстающих» в этом смысле пока еще является, как ни странно, лидер рынка – «Билайн». Запущенная в этом году программа Hi-Light Club подразумевает «персональное обслуживание», «получение карты участника клуба, сделанной по технологии банковских карт», и «скидки у компаний-партнеров». Участниками программы становятся абоненты со средним счетом от 750 руб. в месяц. Правда, пока «крутую» «карту участника» ни предъявлять, ни «совать» некому, кроме работников офиса «Билайн», да и с компаниями-партнерами тоже напряженка…. Хотя участники Club осенью получили по журналу и DVD с фильмом.
   Правда, «Билайн» вводил целые тарифные планы с «бонусом» («Проще говоря-бонус» и «Детский») – абоненты получают деньги на счет за входящие звонки.

Кредитная история
В начале лета «Билайн» ввел для частных лиц линейку ТП с постоплатной – ее как-то более привычно называть «кредитной» – формой оплаты. Правда, слово «кредитная» вызывает ряд негативных ассоциаций: комиссия за ведение счета, проценты по кредиту и прочее. А поскольку никаких комиссий-процентов нет, видимо, и было придумано слово «постоплатный» – post(после)-оплатный. В конце периода выставляется счет. Все постоплатных ТП, все подразумевают гарантийный взнос в размере 245 рублей, который, при условии своевременной оплаты счетов, через 4 месяца «возвращается».
По материалам газеты «Время связи» (www.timetv.vsi.ru) в 2007 году
Оригинал: http://www.timetv.vsi.ru/paper/2007/n56/m071205.shtml

* Детали уточняйте у оператора.
   Если иное не оговорено в тексте: 1) все упомянутые события, условия, цены и скидки указаны по состоянию на 18.10.2007 года; 2) цены, указанные в рублях, включают налоги; 3) цены на исходящую связь указаны за минуту (интервал тарификации уточняйте у оператора).


Источник: ИА Инфо-Cити сайт Infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Добавьте «ИнфоОрел» в ваши источники в Яндекс.Новостях

И читайте наши новости первыми


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Афина

Отзывы о ресторанах18+


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться