13 ноября 2009 в 17:14 1441 25
Общество

«Пешком по…»: работникам СПЗ не хватает муниципального транспорта

Вчера на заседании районной депутатской группы в администрации Северного района г.Орла рассматривалось обращение работников ОАО «Северстальметиз» по вопросу недостаточной работы муниципального транспорта. 


Вот какую  ситуацию обрисовала работница завода,  поставившая вместе с другими  63 рабочими СПЗ подпись под обращением,  направленным в адрес  депутатской группы
«В начале в 2008 году летом  было приостановлено движение муниципального транспорта недели на две,  сказали, что это, вроде бы, как пробная процедура.  А немного позже это нововведение сделали постоянным.  Движение транспорта сейчас прекращается в темное время суток. Троллейбусы ходят до 18.10. В 18.20 они заходят  в депо. А смена на заводе начинается в 20.00. Троллейбус   - в депо,  а мы, значит, ловим маршрутки. Если добраться туда еще можно,  то оттуда - вообще сложно выехать. И приходится идти пешком. Для меня это расстояние в 9 остановок. 
Маршрутки №32 и № 38 в час пик вместо того,  чтобы ехать в город, делают кольцо на микрорайоне и все.  Приходится доезжать до микрорайона  - 10 рублей,  с микрорайона до СПЗ -  еще 10 р. И с работы – так же. Итого, 40 рублей в день.
Паничкин (начальник транспортного отдела управления по развитию городского хозяйства администрации города Орла – авт.), сказал нам,  что не имеет права заставить ходить  троллейбусы в это время,  потому что это противоречит правилам эксплуатации. А почему можно маршрутку эксплуатировать по плохой дороге и в темноте,   вот этого нам объяснить не могут. И скоростной режим маршрутные такси там нарушают часто. Если же и  удается поймать на дороге маршрутку,  то люди  набиваются туда обычно до предела, так, что дышать просто нечем.
Если и сейчас обращение не поможет,  придется писать Козлову. 
Я вообще-то  покупаю льготный проездной,  а пользоваться им не могу,  так как транспорт в нужное время не ходит. 
Что мы,  изгои, что ли, какие?»
Сложившиеся обстоятельства  комментирует Дмитрий Евгеньевич Паничкин: «Основные причины такой ситуации -  некачественное  дорожное покрытие  и отсутствие уличного освещения. На основании правил технической эксплуатации троллейбусов мы не можем пускать транспорт по такой линии.  Муниципальный автобус там ходить не будет. Маршрут до СПЗ нерентабельный. Мы можем ввести  дополнительные  или продлить существующие  маршруты  коммерческого транспорта».
Казалось бы,  выход относительно прост -  сделать дороги в том районе освещенными.  Однако, ЛЭП, которая проходит от СПЗ по троллейбусному маршруту, в настоящий момент в буквальном смысле слова бесхозная.  В свое время она принадлежала предприятию, затем последнее было приватизировано,  а линия  осталась ничьей.  И сейчас она не находится ни на балансе у СПЗ,  ни у города.
Мероприятия по ее восстановлению довольно дорогостоящие. Помимо того,  что на фонарных  столбах  нужно заменить  около 70 ламп,  18 железобетонных  опор,  по сути,  эксплуатировать опасно – оголилась арматура,  столбы не устойчивы. Был случай,  когда столб просто упал вслед за проезжающим троллейбусом. Ремонт одной такой опоры может обойтись  в 45  тысяч рублей. Кроме того,  одноразово проблему не решить. Линия должна находиться на постоянном балансе в чьем-либо хозяйстве,  для  регулярного ее осмотра.
И опять-таки возникает еще одна проблема.  Территория, начинающаяся от профессионального училища № 7,  на которой в том числе и расположен  СПЗ,   собственно,  относится к  Орловскому району. 

В то же время руководством завода транспорт для перевозок своих  же работников не предусмотрен. 
Вопрос этот обсуждался довольно долго, в результате было составлено следующее решение:
-городской администрации совместно с предприятием СПЗ решить принадлежность линии,  с постановкой  ее на баланс;
- администрации города решить проблему вывоза людей из данного района в 20.30 муниципальным транспортом.
На реализацию решения  дан 1 месяц.  InfoOrel.ru будет следить за развитием ситуации.

Оксана Дурунда, www.infoorel.ru


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • SWG
    П***ц, приехали! По городу сократили до 22.30, на окраины вообще не добраться. Как тут не вспомнить времена социализма, когда без проблем уезжала вторая смена, кончавшая работать в 24.00. На промышленность положили, это только у Медведева экономия на энергосберегающих лампах, в Орле решили что вообще лучше экономить выключив свет. Осталось сделать на дороге засеку, вот и 15 век.
  • Вик
    SWG, пора Робин Гуда возрождать, у богатых отнимать, бедным отдавать. Вот зачем спрашивается Замудонцу такой МЕРИН? Он же классовые противоречия им сеет.
  • Finnougor
    Как можно было всё расприватизировать так, что ЛЭП осталась бесхозной?
    Наверняка это косяк городской администрации и ТТП.
    Или там заранее не собирались до СПЗ ездить?
    Можно в крайнем случае "ПАЗики" по плохой дороге пустить, если троллейбусам нельзя.Почему частникам выгоден этот маршрут, а ТТП - нет?
    Откуда взялась сумма в 45 тысяч р. на ремонт опоры ЛЭП?

  • yurich
    Finnougor, приватизация дело такое, че хочу, то и приватизирую, а обременить какой-то объект приватизации ЛЭПом никто не может, особенно тогда )))

    ТТП вообще все пох, им эта линия ради десяти троллейбусов в йух не вдулась, а бабла на ее содержание надо немеряно. Вот и ищут отмазы, чем объяснить снятие маршрутов.

    Частникам выгоден город, не зря в обращении написано, что маршрутки на Микрне разворачиваются, а не на СПЗ едут.

    Посчитай стоимость столба, расходные материалы, ГСМ, амортизацию транспорта, утилизацию старого столба, зарплаты монтажникам, электрикам, водителям, начальникам... 45 к.р. вылезет как нех делать.
  • Finnougor
    Цитата :
    Посчитай стоимость столба, расходные материалы, ГСМ, амортизацию транспорта, утилизацию старого столба, зарплаты монтажникам, электрикам, водителям, начальникам... 45 к.р. вылезет как нех делать.


    Поэтому у нас все МУПы хронически убыточные. Если нанять грузовик, кран и толковых монтажников, то смонтировать-демонтировать столб можно часа за три по приемлимой цене.
    Если же в смету включить зарплату начальников, их замов, водителей, секретарш, списать бочку бензина, то и 45 тысяч будет мало.
    Дай им волю, смету в 300 тысяч обоснуют.
  • yurich
    Finnougor, да никто не спорит, что частники это сделают дешевле и качественней. Но! На это нужны: частник с лицензией, монтеры с допусками нужными, кран, вышка, длинномер, ТТУ потребуют тех.условия, серификаты и прочую хню, ибо их троллейбусы там ездить будут. К несчастью не все так просто в подобной стройке...

    И насчет трех часов... Ваще-та столб бетонируется и процедура монтажа растянется дня на два минимум.
  • Finnougor
    А как же прорывные нанотехнологии и создание благоприятного для бизнеса климата?
    Медведев обещал, Козлов сказал, что задачу понял!
  • yurich
    Finnougor, честно сказать? Пилевали все и вся на этот климат и кто там и что наверху сказал. К тому же, жосткие требования в строительстве это залог безопасности для жизни потребителя... Мне как-то не хочется, чтоб столб или провода мне на машину или на троллейбус упали... Еще б кто эти требования соблюдал (((
  • Finnougor
    В Ульяновске склад боеприпасов в салют превратился, а уж там требований и допусков выше крыши было.
    Сегодня все эти ТУ и сертификаты - способ отшить конкурента. Безопасность на двадцатом месте.
    Те же опоры взять - да кто их когда реально проверял? По большому счёту, любая завтра упасть может, со всеми допусками и сертификатами.
  • yurich
    Finnougor, не скажи... это скорее + в конкурентной борьбе, но бабла придецо платить столько же )))
  • Джек
    У*бский 1й троллейбусный маршрут. Никогда толком не был организован.
  • yurich
    а может кто-то обсчитать пассажиропоток на участке СПЗ - Боткина? Вот тогда о рентабельности и поговорим )))
  • Джек
    Если передать ТТП в руки частнику, это могло бы вытянуть предприятие на нормальный уровень. Проблема в том, что электротранспорт в принципе убыточен, и частник его не возьмёт не под каким видом. Да и наши властьимущие не отдадут.
  • yurich
    Джек, любое общественное социально значимое благо убыточно как бизнес... Содержать это благо - социальная роль государства. И вопрос не в виде транспорта и даже не в транспорте вообще.
    1
  • Джек
    Цитата :
    социальная роль государства

    Ох, не будем о больных темах.
  • AgeNT
    Вот вы мне только одно объясните с какой радости город должен решать этот вопрос? Участок этот в подавляющем большинстве необходим только СПЗ, так пусть он и заморачивается о том, как своих людей к месту работы доставлять. Велор, Кока-Кола, Магнит не просят же город организовать к себе муниципальный маршрут, они сами организовали для себя транспортное сообщение за свой счет. А тот же СПЗ мало того, что он налоги не в Орловский бюджет платит (поскольку филиал), так еще хочет за счет нашего поиметь.
  • yurich
    AgeNT, там кагбе от СПЗ хрен да немножко... А вот частников мелких много. Вариант один - нанимать автобусы вскладчину. Либо ругацо с администрацией.
  • AgeNT
    yurich, но основная масса налогов все равно мимо орловского бюджета. А этот вариант пожалуй единственный логичный и справедливый выход ИМХО
  • SWG
    Самое интересное, строили орловский троллейбус на деньги выделенные на строительство СПЗ. В противном случае троллейбус скорей всего не появился бы еще долго...
  • Джек
    Цитата :
    В противном случае троллейбус скорей всего не появился бы еще долго...


    Может, оно и к лучшему было бы?
  • SWG
    Цитата :
    Может, оно и к лучшему было бы?
    Угу, если полностью отказаться от общественного транспорта. А это кроме Америки в мире пока что еще нигде не прокатило. Да и там в крупных городах есть метро...И что прикажешь делать пенсионерам, детям, да и вообще всем, кто не водит машину, а таких большинство. Да и многим автолюбителям, чтоб добраться до "железного коня" приходится ехать на трамвае или троллейбусе...

    В 80 х были планы пустить через Советский район трамвай до СПЗ. Если бы это осуществили, очевидно не было бы проблемы с транспортом на микрорайон.
  • Finnougor
    Трамвай, неверное, никогда не пустят, не модно, в Москве их практически извели.
    А нормальная дорога из Сов района через мясокомбинат на СПЗ необходима. Иначе скоро в пробках намертво станут троллейбусы, маршрутки, легковушки, грузовики и наступит социальная справедливость.
    1
  • SWG
    Цитата :
    Трамвай, неверное, никогда не пустят, не модно, в Москве их практически извели.
    Да и дорого, все таки проложить маршрут не по силам нищему городскому бюджету. Да и чисто технически в современных условиях сделать это сложно, в Советский район просто от трамвайного депо не попасть, мосты новые нужны, а о них и разговоров то не ведется, да и улицы там узки... Я почему то думал, что возникнет вопрос о дороге дублере к 450-летию города, однако там дорогам и прочим коммуникациям места похоже не нашлось. Стеллу поставить,вокзалы отремонтировать - это по нашему. Есть к чему табличку прикрепить, а инфраструктурой заниматься - на этом славы не заработаешь, слишком все запущено, тридцать лет только обещаниями кормили и ничего не делали.
  • Finnougor
    Цитата :
    ... Я почему то думал, что возникнет вопрос о дороге дублере к 450-летию города, однако там дорогам и прочим коммуникациям места похоже не нашлось.
    Есть более важные дела! Надо срочно монстра на сквере Гуртьева достроить, Бунинку снести, на её месте Петропавловский собор-новодел соорудить.
  • AgeNT
    Цитата :
    Самое интересное, строили орловский троллейбус на деньги выделенные на строительство СПЗ. В противном случае троллейбус скорей всего не появился бы еще долго...

    Правильно, была у завода заинтересованность вот и выделили деньги на прокладку. А сейчас у наших владельцы заводов, газет, пароходов несколько иные приоритеты: поменьше затрат, побольше прибыли, о людях и бизнес и государство перестали думать - не выгодно. По этой же причине и трамваи в Москве и Питере отмирают. Народ по большей части пересел на свои авто, поэтому спрос на общественный траспорт падает, к тому же в связи с возросшим потоком "легковушек" он стал мешать движению, и без него пробки не пробиться.
    В современных условиях действительно о новых дорогах нужно больше думать. Будут дороги и будет транспорт. И личный и общественный
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться