Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Первая «Ночь» удалась

Наступает «Ночь» – просыпаются пожиратели рекламы
Минувшая рабочая пятница, 25 мая, для многих орловцев завершилась глубоко за полночь и плавно перетекла в субботу. Всё дело в том, что наступила «Ночь пожирателей рекламы».
О том, что это за мероприятие, можно было узнать в интернете заранее. Вот, мол, французский проект и официально зарегистрированный бренд «La Nuit des Publivores» (дословно «Ночь рекламоядных», или «Ночь пожирателей рекламы»), придуманный страстным поклонником кинематографа и собирателем уникальной коллекции рекламных роликов Жаном Мари Бурсико, сегодня гастролирует по России и странам СНГ, где обрастает всё новыми поклонниками. Чего – шоу, рекламы, тусовки? На месте разберёмся. Главная же интрига была в том, какой окажется реализация «Ночи», скажем так, на местном материале.
Видели «Ночь»
Да, мы были в числе тех, кто больше доверяет собственным глазам, чем ушам. Безумного наплыва орловцев у драмтеатра не было замечено, зато появление каждого гостя не могло остаться незамеченным: не побоюсь предположить, что многие почувствовали себя важными персонами, когда шагали (в паре, в компании друзей или в одиночку) по красной ковровой дорожке мимо дорогих автомобилей и под щелчки затворов многочисленных папарацци. За «Ночью» в Орёл даже приехали соседи из Брянска и Курска.
Внутри уже было готовое шоу. Лёгкий фуршет с остроумной игрой на знание рекламных слоганов, музыка (джаз и клубные ритмы), пресс-вол (стена с логотипами партнёров, обычно фон для фото на светских вечеринках. – Прим. автора), персонажи а-ля фрики в броских костюмах (опять же для фото). Почти вовремя приступили к показу на большом экране, на сцене драмтеатра коллекции рекламных роликов Жана Мари Бурсико. К слову, коллекция пополняется каждый год. Орловцы - одни из первых, кто смотрит новую подборку (стартовала она в апреле). Всего к нам привезли 300 роликов со всех уголков мира, примерно 15 из них – отечественного производства. Надо сказать, всего несколько из них – только в сокращённом виде – можно увидеть по ТВ, остальные – своего рода эксклюзив для местного неискушённого зрителя. Многие ролики без преувеличения шедевральны, это такие мини-фильмы с продуманным сюжетом, тончайшей режиссурой, подбором актёров и всяческими ходами в духе лучших традиций киноискусства. Реклама была разная – товаров и услуг, известных брендов, фестивалей, присутствовала и «социалка».
Гуляли всю «Ночь» до утра
Давно ли вы проводили по шесть-семь часов к ряду в каком-либо из театров? Вероятно, никогда. Не мы, но многие из пришедших «зависли» в Орловском драматическом до 3 часов утра. Были и такие, кто потом на лимузинах отправился в клуб на after-party.
Конферансье вечера – Евгений Бакало из Белгорода – развлекал зрителей и объявлял розыгрыши призов от партнёров, среди которых – сертификат на обслуживание автомобиля, модный диван, путёвка в Прагу на двоих и др. Прочие предложения и презентация рекламных продуктов от различных фирм и организаций Орла ожидали гостей в холле, на втором и первом этажах, в перерывах между просмотром видеоматериала. Тут же расположились чайхана и кофе-бар. Словом, пришедших ожидала насыщенная развлекательная программа, и каждый мог выпить, перекусить, пообщаться. Или даже посетить мини-салон красоты. Сколько фотографий было отснято за всю ночь, даже страшно представить.
Пережили «Ночь»
До начала шоу Михаил Есипов, куратор проекта в Орле, признался, что главное для него – пережить эту «Ночь». Какими же видели реализацию этого проекта и его основные задачи организаторы?
Евгений Бакало, продюсер «Ночи» в Черноземье:
- Впервые я взялся за этот проект в 2002 году. А тогда не было ни понимания, ни опыта, ни денег – была только прыть. Орёл оказался смелым городом и откликнулся вторым в Черноземье, после Белгорода. В Белгороде мы вначале встретились с некоторым негативом: люди не понимали, почему «Ночь», почему «пожирателей», просили переименовать. Цель «Ночи» – показать, выпендриться, что-то заработать.
Правда, в последнее, признались организаторы, они и сами не верят – слишком уже велики вложения, душевные и материальные. Но главное, уверяют они, есть миссия: сделать городскую жизнь чуть интереснее, креативнее, поднять уровень «тусовок». Чтобы те, кто посетил «Ночь», остался доволен и ждал следующей встречи.
«Мы привыкли к стандартному рекламному воплощению: баннер, эфир, статья, – размышляет Михаил Есипов. – «Ночь» же открывает возможности для презентации рекламного продукта по-новому, нестандартно. К примеру, «Пежо» не засел в стенах дилерского центра – новый внедорожник предстал на сцене драмтеатра в рамках «Ночи» (речь идёт о презентации генерального партнёра мероприятия, компании «Альянс». – Прим. автора). То есть «Ночь» предоставляет возможность успешно презентовать себя и свой продукт. А коллекция рекламных роликов прививает вкус к хорошей, качественной рекламе, главные характеристики которой - «запоминающаяся», «востребованная», «работает».
«Мы считаем, что «Ночь» позволяет людям быть отважными в плане реализации своих идей здесь, в своём городе, – заявляет Евгений Бакало. – В том числе и в сфере рекламы. Компании привыкли платить большие деньги за объёмы, трафик, эфиры, при этом копейки отдают за контент. Но ведь лучше вложиться в качество, а не количество. Рекламу должна быть хорошей и эффективной, примерно, как реклама «Ночи» у вас в Орле, раз она так здорово сработала.
В общем, некий симбиоз клубной вечеринки, похода в кино, посещения экспоцентра, как задумывали организаторы «Ночи», у них получился. Партнёров в Орле для организации подобного шоу нашли и теперь намерены сделать его ежегодным, даже с претензией на «культурное событие» города. Кто знает, может, подобное начинание даже породит вручение премии за лучший рекламный продукт и новаторство в сфере рекламы.
Ирина Крахмалева,
часть фотографий предоставлена организаторами
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/pervaya-noch-udalas.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.