Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Орловцы стали в два раза реже жаловаться в Банк России
В первом полугодии 2024 года жители нашего региона направили мегарегулятору 546 обращений. Это на 47% меньше, чем было в аналогичный период прошлого года.

Банки. За шесть месяцев с жалобами на кредитные организации орловцы обратились в Центробанк 299 раз. Это на 8% меньше, чем в прошлом году. Четверть споров возникли по вопросам потребительского кредитования. Но при этом по сравнению с шестью месяцами прошлого года количество обращений на эту тему снизилось на 40%.
Микрофинансовые организации. Почти на 80% снизилось количество жалоб на микрофинансовые организации. С января по июнь этого года их поступило 90. Как и в прошлом году больше всего претензий к деятельности МФО у орловцев возникало по вопросам предоставления займов – этой теме посвящено почти 80% обращений.
Страховые компании. Почти в два раза снизилось и количество жалоб на страховщиков. В этом году в Банк России от орловцев поступило 53 таких обращения. Уменьшилась доля спорных вопросов, связанных с ОСАГО: если год назад жалобы по подводу автогражданки составляли две трети от общего количества обращений, то в этом году на них приходится лишь третья часть. При этом главной проблемой для автомобилистов по-прежнему остается применение коэффициента бонус-малус. С июля в случае проблем с банком, МФО, страховой или любой другой финансовой организацией в первую очередь нужно подавать жалобу в саму компанию. Ответ должен прийти не позже чем через 15 рабочих дней. Если проблема сложная, этот срок могут продлить до 25 рабочих дней. Если ответ не придёт вовремя или не устроит клиента, он может направить претензию в Банк России – удобнее всего это сделать через интернет-приёмную на сайте мегарегулятора.
«Денежные споры между людьми и финансовыми организациями – банками, МФО, страховыми компаниями – до суда решает также финансовый уполномоченный. Например, если страховая компания отказывается выплачивать возмещение по полису ОСАГО или банк нарушил условия договора и повысил процентную ставку по кредиту, то надо обращаться к финомбудсмену. Жители Орловской области могут подать обращение к нему в любом МФЦ. Другой способ – отправить заявление через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного или на портале «Госуслуги», – говорит управляющий отделением Банка России по Орловской области Роман Никольский.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/orlovcy-stali-v-dva-raza-rezhe-zhalovatsya-v-bank-rossii.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.