Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
OrangeSKY: 70 % каверов в стиле «слеш-рок»

Сергей Должиков - гитара, вокал
Юрий Корогодин - бас-гитара, вокал
Олег Полухин – ударные
Михаил Бирюков – синтезатор
Антон Теряев – гитара
Вера Ганнусенко - скрипка
Корреспондент (К.): Сколько человек у вас сейчас в группе?
Сергей: Так (загибая пальцы)… барабаны, 2 гитары, бас, клавиши. Выходит, 5 основных. Но есть еще скрипка (на ней играет Вера Ганнусенко. – И.К.). Правда, не на всех концертах существует возможность подключить скрипку так, чтобы она нормально звучала.
К.: Насколько я знаю, вы играете с 2004 года и уже успели записать альбом. Правда, в домашних условиях. Что дальше? К чему стремитесь?
Сергей: Мы сейчас пишем новый альбом! Он будет на 70 процентов состоять из каверов – наших на чужие песни и каверов на собственные при участии других исполнителей. Фишка в том, что новый альбом – полностью эксперимент, который мы творим совместно с другими музыкантами – знакомым коллективом из Нижнего Новгорода, также из Москвы и Орла. Всех секретов раскрывать пока не будем. На пластинке вы найдете разное: ска, альтернативу, рэп, каверы на попсу и т.д... В данный момент мы активно ищем спонсоров, готовых поддержать нас как информационно, так и материально к выпуску этого альбома.
К.: Смело, конечно. Но это нормально - такой стилевой «винегрет»?
Сергей: Ну, так и стиль у нас - слеш-рок. (Когда ребята делали запись для «Нашего радио», диджей прочитал «слеш» в стилевом обозначении. Никого это не смутило - так и решили, что группа играет фирменный «slash- рок», иначе «косой рок». – И.К.) Его и можно объяснить как экспериментальный рок. Кто-то говорит: вы не играете эмо-кор, хотя и говорите, что играете его, или тот же панк – вы его не играете!! Играете, непонятно что! Но народу нравится. Одному – одна песня из альбома, другому – другая. Компромисс тут нельзя найти: кто-то слушает попсу, кому-то милее тяжелый рок.
Юрий: Не зацикливаемся мы на одном стиле. Не будет этого!
К.: Ага, вы, значит, идете на поводу у слушателя…
Юрий: Нет, просто так получилось, что желания наши совпали. Просто даже одному человеку под определенное настроение подходит одна песня - под иное состояние требуется и иная музыка.
Сергей: Есть даже заказы: нам тексты присылают другие люди и спрашивают: напишете? Да без проблем! Так что иногда пописываем (смеется).
К.: Альбом запишете, как я понимаю, сами, «на коленях»…
Сергей: Ну да, все наши альбомы и синглы дома записаны. Запись инструментов и вокала, мастеринг, «сведение» мы тоже делаем на месте. Студию можно «собрать» и дома – при наличии мощного компьютера, хорошей звуковой карты, головы и прямых рук. Но все равно нужна студия – барабаны записать.
Юрий: Студия – это здорово! Время сейчас такое: запись на студии дает не только хороший звук, качественный мастеринг, но и выходы на продажу. Со студиями сотрудничают разные лейблы. Записался на студии под каким-то лейблом – вперед, на фестивали и концерты – по всей России! Студия теперь работает не на одну музыку, но и на рекламу.
Сергей: Кроме того, некоторые студии еще занимаются тиражированием альбомов, рассылкой их по радиостанциям.
К.: Знаю, что концерты вы сами организовываете.
Юрий: Мы подумали: зачем ждать, когда нас позовут? Если мы и сами в состоянии такой концерт организовать, зачем сидеть?
К.: А если на выезде, тогда как?
Юрий: Тут да, сложнее, все упирается в знакомства. Причем люди должны быть в этом деле подкованные. А в своем городе нужно и можно.
Сергей: На концерте даже лучше играть получается – мы волнуемся, и где-то на подсознательном уровне это заставляет нас работать качественно. Правда, бывало и такое, когда на одном из концертов каждый из нас заиграл свою песню…
К.: Как разбирались?
Сергей: Да Сэм (Юрий) просто подошел, посмотрел аккорды, отошел и все равно продолжил играть свое (смеется).
К.: Как у вас процесс самообразования протекает?
Юрий: Когда были на концерте в Железногорске, услышали такое мнение: мол, группа наша репетирует меньше, чем играет на концертах. Да, признаюсь, бывает такое, что в месяц три-четыре концерта и пару репетиций. Но на игру это никак не влияет.
Сергей: Некоторые вещи чисто технически сейчас вообще невозможно сыграть – мы их писали вдвоем и на басу. Например, придумали такое, что очень много нот нужно сыграть одновременно, а рук не хватает. Что делать? - Сэм дергал за одну струну, я – за другую. Это была игра на одном инструменте в четыре руки. Вот так партии и писались.
Бывает у меня так: придумал что-то новое, пытаюсь играть, но скорости не хватает. Получилось – играю. Не получилось – иногда просто забиваю. Стараюсь следить за выходом новых плагинов, подбирать современные аналоги живых инструментов.
К.: У вас, как мне кажется, слишком много околомузыкальной деятельности. Баннер, рассылка приглашений ВКонтакте…
Юрий: Да, есть такая «замороченность» на саморекламу. Давным-давно нас за такое даже называли «Orange SPAM» или «Spam SKY». Но это такой маркетинговый ход.
Сергей: Мы не стесняемся сами по улицам раздавать буклеты. Потом к нам и случайные люди присоединяются. Мы вообще первыми в Орле стали делать такие маленькие афиши.
К.: Все это учебе не мешает? (Юрий учится на преподавателя истории, Сергей – на дизайнера).
Юрий: Не мешает, а помогает. Преподавателям нравится. Музыка, разумеется, отнимает время. Иногда приходится чем-то жертвовать. Мы даже на свое первое интервью одной из орловских газет ушли с пары.
К.: Не надоедает ли процесс постоянного диалога в Интернете с новыми слушателями?
Юрий: Нам многие пишут, мы видим, что такая деятельность приносят плоды. Некоторые пишут осторожно: что-то у нас спрашивают, дают советы. Мы готовы постоянно общаться со всеми и всем стараемся ответить.
Сергей: Зато мы слышим все мнения относительно нового материала. А в Интернете и курьезы случаются. Оставишь заявку где-то – забудешь. Потом вдруг находишь себя в списке тех, кто находится в турне. Так нам удалось виртуально посетить Екатеринбург – нас разместили на афише, и хотя мы отказались от поездки, так и не сняли с афиши! (смеется).
К.: Возвращаемся к новому альбому. Есть там кавера, говорите вы. А как насчет авторских прав? Уже договорились?
Сергей: Авторские права в нем будут совершенно не соблюдены! За исключением тех случаев, когда сами авторы песен дали нам добро на создание кавера на них.
Юрий: Никто никогда нас не обвинял в том, что мы серьезная группа.
Сергей: Процентов 30 – наш материал. Есть попсовая песня, которую я услышал буквально на огороде у соседей, когда был дома, и подумал, что мы просто не можем не сделать на нее кавер.
К.: Помню вашу версию Максим «Отпускаю»…
Сергей: До сих пор есть те, кто думает, что это наша песня, а кавер все-таки сделала Максим (смеется). Да, кстати, в новом альбоме будет присутствовать матерная лексика – для пущего куража. Но, поверьте, это будет оправдано. И там, на диске, будет наклеечка: осторожно, ненормативная лексика! Но «те» слова будут «запиканы», хотя посмотрим.
Юрий: Мы были в отпуске летом. А перед этим подвели итог очередному сезону.
Сергей: Результаты хорошие. В прошлом году было всего 12 концертов, а в этом – уже 13.
Мы сняли клип с помощью профессионального оператора. Зовут его Алексей. Видели мы его только пару раз, на съемках и накануне при обсуждении сюжета – он сам нас нашел. Так сезон и завершили - клипом на песню «Оранжевое небо» с первого альбома. Когда он будет смонтирован, предъявим публике. Думаем, презентация будет осенью. По возможности предоставим его различным телеканалам для рассмотрения в ротацию.
К.: Смысл участия в МНГ для вас? Можете прокомментировать результат участия?
Юрий: Все пошли, и я пошёл (смеется).
Сергей: В принципе, всем заранее уже известно, кто будет финалистом в МНГ, поэтому мы подали заявку без особого энтузиазма. Для нас это - просто-напросто лишняя реклама и антиреклама одновременно. Так же мы смотрим, какое количество людей слушает нас и оценивает, исходя из этого, можем опеределить примерное количество людей, которым не безразлично наше творчество.
Ирина Крахмалева, www.infoorel.ru
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/orangesky-70--kaverov-v-stile-slesh-rok.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.