4 июля 2017 в 13:09 2067 6
Общество

Опасайтесь агрессивного маркетинга: орловская мэрия дала разъяснения по поверке счётчиков

В администрации г. Орла разъяснили, как быть собственникам помещений, получившим в почтовые ящики извещения о коллективной поверке водосчётчиков.

Тему рассылки орловцам подозрительного содержания листовок поднял и.о. главы администрации г. Орла Александр Муромский.

Информационные листки о необходимости срочной (в определённые даты) поверки счётчиков, которые стали получать орловцы, имеют вид документа: в них приводятся ссылки на действующие нормативно-правовые акты, есть «синяя» печать. Однако как выясняется, это всего лишь инициатива одной коммерческой организации – Единой городской службы по учёту водоснабжения.

Это так называемый «агрессивный маркетинг», рассчитанный на граждан, не осведомлённых о порядке поверки приборов учёта воды, выразил своё мнение представитель «Орёлводоканала». Он же пояснил, что под видом процедуры поверки счётчиков граждан пытаются побудить к замене имеющихся счётчиков на новые, что обходится совсем не дёшево. Коммерческая выгода для компании в таком случае очевидна.

Такой услугой, как поверка приборов учёта по воде, занимаются специализированные организации – ЦСМ Орловской области (Центр стандартизации, метрологии и испытаний) или «Орёлводоканал». Организация, распространяющая указанные листовки, таких полномочий не имеет. В официальных квитанциях «Орёлводоканала» указано, когда истекает срок поверки счётчиков. Граждане вправе проконсультироваться по данной теме по телефонам сервисного центра муниципального водоканала: 7(4862)76-05-16, 49-07-21.

На совещании поступило предложение информировать население на оборотной стороне квитанций с платежами за воду.

P.S. «Орловская городская газета» в номере 25 от 30 июня приводит комментарий эксперта – руководителя Орловского областного общества потребителей Альбины Сотниковой:
– На квитанциях, которые приходят потребителям коммунальных услуг, указывается срок поверки приборов учёта. За месяц до его истечения необходимо обратиться в управляющую компанию за информацией о проведении поверки счётчиков. Иногда эта работа выполняется прямо на месте. Кроме того, надо помнить, что ресурсоснабжающие организации не рассылают уведомления без конвертов и указания адресата. Поэтому, обнаружив в своем почтовом ящике какую бы то ни было бумагу без обращения лично к вам, можете принять к сведению содержащуюся там информацию и отправить её в мусорную корзину.


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • dimatest
    И еще из той же серии: уважаемые жильцы, информируем вас, что в вашем доме будут менять стекла. Просим быть всех дома. С уважением Компания.

    У меня в доме живут в основном пожилые люди, рассказывал им, что все это чушь, не нужно в это верить.
  • m-sk
    Да и названия надо запретить типа "Единая городская служба......"
  • remocom_
    А вот пользуясь случаем - а вы все знаете, когда надо поверять ваши водосчётчики?
    Паспорт на них все читали?
    Или так - авось, небось...?
  • remocom_
    Цитата :
    ссылки на действующие нормативно-правовые акты, есть «синяя» печать
  • remocom_
    Вообще все средства измерения, по которым проводится коммерческий учёт( проще говоря по ним считаются деньги, которые вы платите), подлежат обязательной периодической метрологической поверке. Таков закон.
    Например, линейка, лежащая у меня на столе, тоже является средством измерения, но периодической поверке не подлежит, ибо не к чему мне её поверять, по ней деньги не считаются.
    Поэтому чтобы не стать жертвой шарлатанов, которые ходят и устраивают внеочередные поверки счётчиков, дам пару дельных советов
    1. На каждом счётчике или вблизи него наклейте бумажку, на которой укажите "кто" он (Г1 , Х1, Г2 или Х2) и дату следующей поверки.
    Чтоб каждый месяц, снимая показания, вы не перепутали водосчётчики между собой местами и заодно видели - не пришло ли время поверять этот счётчик.
    1
  • remocom_
    Спросите - а как узнать когда надо поверять счётчик? А для этого надо заглянуть в паспорт на этот счётчик.
    Поэтому
    2. паспорта на счётчики не выбрасываются, а хранятся всё время эксплуатации счётчика. В паспортах указана дата его поверки на заводе-изготовителе и межповерочный интервал.
    Как правило для электрических и газовых счётчиков этот интервал составляет 12-16 лет, для водных счётчиков - 4 года или 6 лет.
    Например - если водосчётчик поверялся на заводе в феврале 15 года и межповерочный интервал составляет 6 лет, то следующая поверка у него будет в январе 21 года.
    если всё же потеряли паспорт на счётчик не беда - дату следующей поверки можно узнать в Водоканале, Межрегионгазе, Интеррао-Орёл или в Квадре. Они также хранят у себя данные о сроках поверки ваших счётчиков.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться