Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
На градостроительном совете Орла рассмотрели проект реконструкции автомобильных дорог города

Защита проекта реконструкции автомобильных дорог Орла, Московского шоссе, ул. Московской, Гостиной, Комсомольской и Кромского шоссе, состоялась вчера, 11 октября, в малом зале мэрии.
Обсуждение проходило на градостроительном совете.
Также в обсуждении приняли участие Юрий Парахин, заместитель Председателя Правительства Орловской власти, Александр Муромский и Александр Бойко, заместители главы администрации города Орла.
Напомним, на 2013 год в городском бюджете были предусмотрены финансы на разработку проектно-сметной документации (ПСД) реконструкции автодорог Орла. Основные средства, порядка 95 % от 142 млн 160 тыс. рублей, которые будут затрачены на изготовление ПСД (сумма определилась в результате аукциона), выделило Правительство Орловской области из регионального Дорожного фонда.
Победителем аукциона на право изготовления ПСД стала омская фирма «Мостовик». Заказчик проекта – МКУ «Управление капитального строительства города Орла»
С мая по октябрь «Мостовиком» были выполнены соответствующие инженерно-геологические изыскания и составлен первоначальный проект реконструкции.
Главный архитектор проекта Александр Гаценко в подробностях поведал о том, что, возможно, ожидает автомобильные дороги нашего Орла в ближайшие 10-20 лет:
- Мы проанализировали все градостроительные документы, которые до этого были приняты. Генплан, сделанный в 1970 –е годы, был рассчитан на 30 лет. Процент реализации по транспорту составил 12%. Новый генеральный план был разработан в 2000-е годы. Но и он сейчас теряет свою актуальность. Свою роль играют рост автомобилизации и застраивание городских территорий предприятиями обслуживания вдоль основных транспортных артерий Орла.
Длина главной городской автомагистрали, протянувшейся от начала Московского до конца Кромского шоссе через улицы Московскую, Гостиную и Комсомольскую, составляет 15,3 км.
Главная проблема вашего города – несовпадение центральных магистралей с мостами, узкие центральные улицы.
Чтобы разгрузить центральную часть города, мы предлагаем построить еще один мост через Орлик, а также мост через Оку в районе школы № 27. В Орле нужно создать центральное транспортное кольцо в 6 полос движения, которое позволит убрать транзитные внутригоросдкие потоки. Для этого мы также предлагаем строительство первоочередного моста в районе ТЭЦ, моста через Оку, путепровод над железной дорогой в районе ТЭЦ. На всех перекрестках, где это возможно, необходимо сделать непрерывные правые повороты. В перспективе - возведение в районе ТРЦ РИО Северного филиала Автовокзала.
Мы предлагаем максимально закрыть выезды на магистраль, чтобы увеличить ее пропускную способность. Автомобилисты из кварталов, прилегающих к магистрали, могут въезжать с параллельных дублирующих улиц.
В местах больших потоков общественного транспорта следует предусмотреть порядка 30 подземных и наземных переходов на трассе.
Необходимо также упорядочение размещения остановок общественного транспорта, согласно радиусов пешеходной доступности и безопасных мест для перехода через магистраль пешеходов.
Глобальное предложение по Красному мосту: организация движения трамвая обособлено от уличного движения. Для этого предлагается вынести трамвайные пути с Красного моста, с переносом маршрута на переулок Воскресенский. Это позволит увеличить пропускную способность ул. Комсомольская и ул. Гостиная, упростить проезд на пересечении улиц Московской - Фомина - Покровской и площади Мира, обеспечить движение на Красном мосту по 6 полосам (после реконструкции), улучшить транспортную доступность к рынку. На участке вдоль Кромского шоссе, ул. Комсомольской, где трамвайные пути уже обособлены от проезжей части, предлагается локальная перекладка трамвайных путей в местах размещения «карманов» остановок общественного транспорта. Организовать полноценные пересадочные узлы «автобус-трамвай».
После выступления Александр Гаценко ответил на вопросы собравшихся.
В частности, была поднята тема организации велосипедных дорожек вдоль будущей автомагистрали. Проектировщик отметил, что, собственно, место любителей велосипедной езды в скверах и парках, соответственно, проектом не предусмотрено выделение полосы движения для велосипедистов.
Вызвал вопросы и путепровод над железнодорожными мостами в районе Гипсового комбината. Один из членов совета отметил, что подъем путепровода, предусмотренный проектом, станет для автомобилистов действительно «неподъемным», в силу его крутизны, особеннов зимнее время. Александр Гаценко парировал тем, что все находится в пределах нормы.
Большинство предложений присутствующих были занесены в протокол заседания, их учтут при доработке проекта, который еще неоднократно будет согласовываться с заказчиком.
В 2014 году ожидается разработка ПСД с учетом всех предложений. После того, как она пройдет государственную экспертизу, документация будет представлена в профильные министерства для получения субсидий на реконструкцию, которая, по меркам сегодняшних цен, обойдется в сумму не менее 12 млрд рублей.
www.infoorel.ru
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/na-gradostroitelnom-sovete-orla-rassmotreli-proekt-rekonstrukcii-avtomobilnyh-dorog-goroda.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.