Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Мэр Орла Василий Новиков: «Неужели тариф не позволяет маршруткам выходить на дороги вечером?»
Работу по организации качественного транспортного обслуживания населения города Орла сегодня, 24 октября, обсуждали в городской администрации.

К ответу призвали Вадима Ничипорова, начальник отдела организации транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта города Орла, и перевозчиков.
К работе троллейбусов и трамваев вопросов не предъявили. Зато автобусное сообщение в городе по-прежнему не отстроено.
По информации Вадима Ничипорова, с учётом мнения горожан реестр маршрутов продолжает изменяться. Так, с учётом застройки Зареченского микрорайона планируется после обустройства новых остановочных пунктов продлить схемы движения автобусов по улицам Зеленина и Емлютина. Много жалоб от жителей Выгонки, микрорайона Силикатного. Для улучшения обслуживания района Выгонки МУ «ПАТП-1», рассказал Ничипоров, с 18 октября поручено на маршруте № 11 организовать работу автобусов в полном количестве, с соблюдением графиков заезда на Спецавтобазу. Вместо 10 графиков на 11-м маршруте выдерживается 8. По информации руководителя, причина в изношенном (на 100%!) подвижном составе: мол, ломаются, чиним, выпускаем на маршрут.
Имеются жалобы жителей города Орла на переполненные автобусы в часы «пик». На ряде маршрутов, где работают микроавтобусы, планируется произвести замену на транспортные средства большей вместимости. На маршрутах с наибольшим пассажиропотоком для удобства жителей перевозка пассажиров будет осуществляться только транспортными средствами с двумя дверьми, предназначенными для посадки/высадки пассажиров.
Главное нарекание к работе перевозчиков – транспортная недоступность в вечернее время: всего 30% машин переводят горожан после 21 часа. Перевозчики оправдывают себя тем, что в поздние часы низкий пассажиропоток. И в ответ на претензии говорят, что город не в полной мере выплачивает компенсацию за перевозку льготников, и напоминают про экономически необоснованный тариф, который не повышался в Орле с февраля 2016 года. Эти разговоры особенно настораживают в свете грядущего принятия горсоветом решения об утверждении порядка установления (изменения) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Орла: документ регламентирует изменение тарифов на транспорт не чаще 1 раза в год.
Мэр города Орла Василий Новиков обратился к приглашённым на совещание перевозчикам: «Вы говорите, что тариф мешает вам соблюдать вечерний график работы? Вы знали тариф, условия контракта – зачем тогда конкурс выигрывали, договор подписывали? Вы настройте свою работу. Город будет добиваться соблюдения договорных условий».
«По тарифу мы посмотрим», – выслушав оправдания перевозчиков, отметили городские власти.
На совещании прозвучало, что перевозчикам, не соблюдающим расписание движения, направляются письменные претензии и накладываются штрафы за нарушение муниципального контракта. За прошедший период 2017 года было направлено 49 претензий за неисполнение расписания движения в вечернее время и за отсутствие автобусов в необходимом количестве на маршруте, 34 раза был наложен штраф, по 3 маршрутам (№№ 16, 25, 48) контракты были расторгнуты и заменен перевозчик. Но штрафы, надо отметить, смешные: 100 рублей.
Проведённые последние проверки показали нарушения по невыполнению расписания по маршрутам №№ 2, 10, 23, 39, 59. Перевозчикам направлены требования по устранению выявленных замечаний, в случае их неустранения контракты будут расторгнуты.
Руководитель ГИБДД по городу Орлу Андрей Фарафонов отметил, что основные ДТП с участием пассажирских автобусов (таковых всего 298 с начала года, из них 44 с пострадавшими) совершены из-за погони за пассажиром: маршрутчики не соблюдают дистанцию, совершают опасное маневрирование, отчего пассажиры падают в салоне или при выходе из транспорта. В числе факторов, способствующих аварийности, названы, в том числе, дублирование городских и межмуниципальных маршрутов, необорудование остановочных площадок.
Участвующие в заседании представители общественности отметили, что населению не хватает культуры транспортного обслуживания, общей культуры поведения не хватает и самим водителям. А насчёт возможного повышения тарифа заметили, что вряд ли это замотивирует перевозчиков соблюдать обязательства по обслуживанию людей вечером, если прибыль те смогут добыть и в дневные часы.
Для справки
В настоящее время на территории города Орла 358 автобусов разной вместимости, 42 троллейбуса и 33 трамвая.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/mer-orla-vasiliy-novikov-neuzheli-tarif-ne-pozvolyaet-marshrutkam-vyhodit-na-dorogi-vecherom.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.