10 октября 2007 в 14:37 1165 0
Общество

Маленький детский сад – большая дружная семья…

Социализация, гармоничное развитие личности, кажется, стали для всех, необязательно специалистов в области психологии и смежных наук, привычными понятиями

 Часто и много говорят о том, что важную роль в становлении человека как полноценного, уж не знаю, - члена общества, гражданина или кого-то еще – играет период детства. Понятно, что в детстве маленький человечек должен получить все, что потом позволит ему адаптироваться к жизни (к окружающему миру, социуму), позволит увидеть свое место в ней и освоить ее радости, сложности.

Первые опыты общения с миром, конечно, ребенок приобретает в своей собственной семье. Но постепенно его круг взаимосвязей с другими людьми расширяется. Ребенок идет в сад. Это первое место, где маленькому человечку нужно успешно построить свои отношения с окружающими. О том, как это непросто и что нужно делать для того, чтобы создать максимально благоприятную для ребенка атмосферу комфорта и защищенности, мне рассказали заведующая Детским садом № 42 (Северный район, Московское шоссе, 11-а) Галина Ивановна Алфёрова и методист этого же сада Людмила Юрьевна Борисова.

Этот год для детского сада юбилейный. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» является правопреемником детского сада № 42 завода «Текмаш», сад построен в 1962 году, является одним из старейших в Северном районе): вот уже на протяжении 45 лет трудятся здесь педагоги и воспитатели, сея разумное, доброе, вечное в душах будущих поколений. За плечами работников Детского сада № 42 – многолетний опыт: в педагогическом коллективе есть воспитатели, которые работают с детьми вот уже более 20 лет (например, воспитатель в младшей группе Нина Николаевна Фомина).

Кадры в образовательно-воспитательных учреждениях, как и везде, решают все. Этому моменту уделяют в детском саду особое внимание: практически все воспитатели имеют высшее педагогическое образование, участвуют в образовательных программах, повышают свою квалификацию, проявляют себя в научной жизни (например, у воспитателя логопедической группы Галины Викторовны Акининой есть публикации в вузовских сборниках, приуроченных к научно-практическим конференциям).

В детском саду функционируют 6 групп: 5 – для детей дошкольного возраста и одна группа для детей ясельного возраста (с 2 до 3 лет). В 2000 году в детском саду была открыта одна логопедическая группа, а с 2003 года их стало две (педагоги – Галина Викторовна Акинина, Любовь Николаевна Антипина; Татьяна Алексеевна Березнева, Наталья Александровна Матвеева). Как отмечают педагоги, в последнее время очень много ребятишек имеют нарушения речи. Задача логопеда – исправить ситуацию, насколько это возможно, подготовить ребенка к основным видам деятельности в школе (концентрация внимания, готовность познавать, правильно расходовать свое время), дети готовы к усвоению такого важного навыка, как чтение (они различают высоту, длину строк и т.д.).

В детском саду с 2003 года работает педагог дополнительного образования, ведущий изодеятельность и тренер ДСШ № 3 по аэробике. Л. Н. Антипина. В детском саду большое внимание уделяют физическому развитию ребенка (занятия гимнастикой, аэробикой, подвижные игры на свежем воздухе), что особенно важно теперь, когда среди дошкольников так мало физически сильных и абсолютно здоровых детей.

В детском саду есть специально оборудованные кабинеты: музыкальный, медицинский, кабинет познавательного развития и экспериментирования, логопедический кабинет. Ребенок должен расти психологически здоровой личностью. Он – будущий житель социума, а пока просто ребенок, имеющий огромный запас энергии, которой он еще не научился управлять. Именно распределению скопившегося эмоционального напряжения и способствует кабинет психологической разгрузки (существует с 1993 года), где работает педагог, преподаватель-психолог ОГУ, Л. М. Пастушкова. 

Задачи познавательного и образовательного развития педагоги решают с помощью инновационной программы «Детство». Основной акцент делается на создании положительного эмоционального климата с помощью нетрадиционных и игровых форм и методов работы с детьми: например, телесно-ориентированные игры с применением фольклорных элементов, элементы ТРИЗ (развивающая педагогика, предполагающая решение проблемных ситуаций).

Внимание уделяется экологическому воспитанию детей (педагог Елена Юрьевна Ветрова), развитию речи на уроках познавательного цикла (педагог Раиса Алексеевна Улитенкова), создание развивающей среды при тесном взаимодействии с родителями.

В детском саду большое внимание уделяют раскрытию творческого потенциала ребенка, развитию его познавательной активности. Педагоги проводят в младших и старших группах совместные праздники, спектакли. Детей учат мастерить поделки, так сказать, моделировать мир своими руками. Я, например, видела симпатичные вазочки для цветов, украшенные бумагой, бусинами и т.п., первые опыты создания пейзажей и портретов – в коридоре на стене, «свежеиспеченных» осьминогов – из цветной бумаги – все это сделано руками детей.

В музыкальном зале меня встретили оригинальное панно – педагогический коллектив и ожидающие своего праздничного выхода тростевые куклы. Эти куклы были подарены детскому саду художником кукольного театра, теперь они участвуют во многих красочных спектаклях, радуя особенно чуткого и внимательного к красоте маленького зрителя.

Конечно, с помощью районной администрации и собственными силами постоянно проводится укрепление материально-технической базы: проведен ремонт всех групповых помещений, отремонтирован и покрашен фасад, заменена система отопления, сантехника, проведен ремонт и покраска лестничных пролетов, заново оборудован медицинский блок.


В детском саду сохраняется прямо-таки домашняя атмосфера уюта и тепла, поддерживать которую радостно и приятно и в то же время непросто. Да, и в детском саду есть проблемы: это необеспеченность здания необходимым количеством помещений, это нехватка пособий, которые постоянно должны обновляться в связи с новыми наработками в методическом фонде, нехватка материалов для развития творческого потенциала (игрушки, канцелярия и т.п.).

Когда-то давно практиковалась шефство различных организаций (предприятий, объединений) над детскими садами. Может, в современном обществе следует возродить эту былую традицию, тем более что необходимость в этом явно есть?

И. Крахмалева


Источник: ИА
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться