8 августа 2023 в 13:47 1009 0
Общество

Куда жаловаться на некачественную медпомощь по ОМС

Права пациентов помогут защитить руководство медорганизации, страховая компания, Росздравнадзор или суд.

Фото: Тимур Ханов/ПГ

Если людям в поликлинике, ФАПе, больнице оказали некачественную или неэффективную медицинскую помощь, например, отказали в направлении на дорогостоящее обследование, предложили заплатить за лечение, которое должно быть бесплатным, не провели назначение, исследование, нагрубили, свои права можно и нужно защитить.

Сделать это помогут в разных организациях. Но начать лучше с руководства медучреждения, где произошла неприятная ситуация, посоветовал читателям «Парламентской газеты» зампредседателя Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов.

«Если человеку нагрубили, к примеру, то, конечно, нужно обратиться к руководству клиники, главному врачу или его заместителям, написать обращение, если не получилось поговорить лично. Если в медучреждении никак не реагируют, то написать жалобу в министерство или департамент здравоохранения региона. Но, как правило, ситуацию исправляют после обращения к главному врачу», — отметил депутат.

По его словам, можно пожаловаться и в страховую компанию, выдавшую полис ОМС. Там должны разобраться в ситуации, ознакомиться с медицинской картой, историей болезни и оценить, насколько качественно пациенту оказали помощь.

Также письменную жалобу человек может отправить в Росздравнадзор или Роспотребнадзор. Если контролирующие органы найдут ошибки и недостатки в работе медиков, то пациент вправе обратиться даже в суд. Это поможет, к примеру, взыскать компенсацию за некачественное лечение по ОМС.

Подробнее читайте в ПГ.


Источник: Парламентская газета
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться