4 июня 2025 в 11:56 1608 0
Культура

Краеведческий музей приглашает на волшебную фотовыставку Елены Сивенок «Этюды в тёплых тонах»

В выставочном зале Орловского краеведческого музея проходит выставка фотографий брянского фотохудожника Елены Сивенюк. Работы фотографа погружают зрителей в волшебную сказку, завораживающий и чарующий мир.

Фото: Татьяна Новикова

— На выставке мы впервые видим фотографии в очень необычной технике исполнения. Необыкновенно тёплая и красивая выставка. Елена Александровна — участник российских и международных конкурсов, выставок и проектов, член фотоклубов «Брянский», «Брянская улица», фотосообщества «Линия взгляда» (г. Волгодонск) и фотопроекта «Чародеи светописи» (г. Тамбов). Думается, что скоро Вы станете членом Орловского фотоклуба. Ваши натюрморты привлекают внимание необычностью техники, своей добротой и позитивом. Ваш фотоаппарат — это очень сложное и неординарное устройство, который помогает нам увидеть всё очарование и сложность ваших фотоснимков, — поделился своими впечатлениями директор краеведческого музея Дмитрий Моисеев, обратившись на открытии выставки к ее автору.

— Осмысленно я начала фотографировать несколько лет назад. В 2020 году открыла для себя сказочную моноклевую картинку и творческий объектив монокль, а с ним пикториальную художественную фотографию. Нравится снимать натюрморты, которые помогают мне рассказать о своём настроении и каких-то желаниях. Художественная обработка добавляет и усиливает эти ощущения, придаёт сказочности и картинности. В прошлом году подружилась с пиктокамерой тамбовского мастера, на которую сняты все натюрморты экспозиции.

С пиктокамерой можно получить изображение с различной текстурой, похожее на полотно. Рисунок этого «полотна» зависит от «души и сердца» пиктокамеры — стеклянной пластины, обработанной вручную специальным способом и вставленной внутрь. Никогда не бывает одинаковых пластин, каждая со своим уникальным узором. При съёмке пластины могут меняться по желанию фотографа. Но и от фотомастера тоже зависит очень много: какой он выберет свет, объектив, с какой мягкостью или резкостью будет снимать. Фокусироваться можно двумя объективами. Один проецирует изображение на пластину с текстурой, а второй (внутренний объектив самой пиктокамеры) передаёт это всё вместе на матрицу. Кстати, картинку видишь вверх ногами, — рассказала о своей уникальной камере Елена и показала, как готовить её к съёмке.

Елена Сивенюк рассказала о некоторых своих работах:

— У меня портреты, натюрморты и пейзажи. Я не снимаю никаких репортажей, ничего другого. Как рождаются сюжеты, я сама не знаю. Снимаю я всё только дома, то есть, в ограниченном пространстве; никаких студий. Это может быть балкон, окно, подоконник. Люблю старые открытки: советские и досоветские, американские и прибалтийские.

У меня много разных вещей, которые бывают мне необходимы для съёмки. Какие-то предметы я покупала через Интернет, какие-то вещи находила у знакомых. Так что, у меня скопилось много «реквизита», иногда даже старинного.

Фотография, показывающая ландыши, жемчуг и часы, мне кажется очень символична — весна, время, всё бежит и меняется.

Фоторабота — барышня в зимнем образе, подсвечник и сухоцвет — это вторая фотография, которую я сделала в данной технике. Первую я не включила в экспозицию, так как она была пробной. Здесь же опять импровизация. Картинка — это распечатанная старая открытка. Я её взяла за основу. На переднем плане веточка гортензии с маминой дачи. Подсвечник был куплен на «блошином» рынке. Видно, что он поломан, но как раз это и интересно. Это не мой подсвечник, чья-то история, но не моя. Хотя, (Елена смеётся) теперь это уже моя история. Это всё сложилось в такую небольшую композицию. А почему бы и нет?

 

А вот на фотоработе бабушкин кошелёк. Многие фотографии, т.е. многие сюжеты у меня получаются из чего-то. Я что-то вижу, может какой кадр, фотографию, какой-то рисунок или картину. Потом у меня никогда не получается воспроизвести цвет, даже если я хочу, не получается «сплагиатить». Но из целого образа у меня потом получается то, что вы видите в экспозиции. Я всё тщательно подбираю. Для меня бывает одна основная вещь. Может она и не несёт какой-то смысловой нагрузки, но я захотела вставить её в свой натюрморт и сделать из этого историю. Вот так получился этот удивительный кошелёк, осенняя фотография. Задумка была немного другая. Хотела сделать её на какой-нибудь улице, на мостовой, но в Брянске найти мостовую несколько проблематично, у нас их уже практически нет. Сделала фотографию на балконе своего дома. Листья подсвечивал закатный свет из окна. Кошелёчек не мой, куплен. Но образ памятен тем, что иногда меня водили не в сад, а оставляли с бабушкой и дедушкой. Таким кошелёчком дедуля пользовался до последнего, в 2012 году его не стало. Для меня эта история вот оттуда.

Елена Александровна считает свою дочь Василину своим вдохновителем, помощником и главным критиком. Василина первая, кто видит каждую новую работу фотографа; дочь поддерживает маму во всех начинаниях, даже когда это не касается фотографии.

Известный орловский фотохудожник Леонид Тучнин сказал, что его поразила такая съёмка и необычная техника. Леонид Михайлович всегда работал как документалист и архивист.

— Хочется, чтобы одна из работ пополнила коллекцию нашего краеведческого музея, — выразил надежду Тучнин.

Фотограф ответила мэтру фотоискусства, что с удовольствием подарит музею свою фотоработу. Когда экспозиция закончит свою работу, мы поинтересуемся у сотрудников, какую именно фотоработу оставила Елена в дар краеведческому музею.

Фотовыставку Елены Сивенок «Этюды в тёплых тонах» можно посмотреть в выставочном зале краеведческого музея (ул.Гостиная, 2, тел.47-13-91) до 22 июня.

Для аудитории 6+

Татьяна Новикова


Источник: ИА «Инфо-Сити», InfoOrel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться