18 октября 2016 в 13:07 3625 0
Культура

Художница Ольга Душечкина о своей выставке «Восток – Запад»

Выставка под названием «Восток – Запад» – это круг интересов автора. И именно поэтому пишется через чёрточку. Эта чёрточка ознаменовывает ту провинцию, ту середину, которая проходит между восточными областями и западными.

«Я имела в виду, что Узбекистан – Восток, Санкт-Петербург, – Запад, а чёрточка – это мы, – говорит Ольга Душечкина, – наша средняя полоса. Это всё можно увидеть в технике и в самой манере».

Ольга Душечкина рассказывает:

– Задумка и вырисовка выставки началась с поездки в Узбекистан. Я туда давно мечтала поехать. Когда я там побывала, я поняла, какая огромная Азия, сколько там народу и как это всё далеко. Культура совершенно другая. Это всё очень интересно. У меня были чисто художественные, живописные задачи. Отсюда и родилось название данной выставки. Это такая тема, на которую можно рассуждать долго и много; это всеобъемлющее понятие. Взять хотя бы, к примеру, культуру Санкт-Петербурга и Самарканда. Много разного и необычайно интересного можно увидеть, а человек, художник, который хочет это видеть и увидеть, может рассказать об этом своим зрителям.

Как говорит Ольга Михайловна, эту выставку в Узбекистане, так ей понравившемся, показать не удастся. Там очень строгие таможенные правила. Даже вывоз её картин, написанных лично ею в этой стране, был очень затруднителен. Нужно было брать разрешение музея, за него платить.

– Я смотрела на Узбекистан со стороны глазами европейца, – рассказывает Ольга Душечкина, – и живопись у меня тоже европейская, если так обобщать. Ведь Узбекистан – это мусульманская страна, там у них другие интересы, совершенно иной уклад жизни. Люди там очень радостные и доброжелательные. И очень хорошо друг к другу относятся, и в общении очень приятны. Нет нервозности, суеты. Это всё накладывается на живопись. Самарканд и Бухара отличаются друг от друга, как земля и небо. И каждый красив и привлекателен по-своему. Что меня поразило в этой стране – это цвет. Очень насыщенные цвета, какая-то пластика, спокойствие. Спокойствие в этой пластике, в этом цвете, если правильнее сказать.

Ольга Михайловна работает только в одной технике – масляной живописи. Когда-то, в институте, она писала акварелью, и довольно-таки успешно. Не только ей самой, но и другим очень нравилось. Писала по-сырому; были работы больших размеров. А потом, как рассказывает О. Душечкина, наступил момент, когда всё поменялось. Как она говорит, это трудно объяснить. «В масле мне нужно было добиться какого-то другого качества изображения, – делится Ольга, – того, что я не могла сделать в акварели. Точнее не скажу. Это чисто моё. Просто перешла на масло, и больше уже ни к каким другим техникам не вернулась. Сейчас я о технике даже не думаю. У меня есть внутренние эмоции, какой-то приём. Я просто пишу, и всё. Я с этим просто сливаюсь и чувствую себя комфортно».

На данной выставке представлен, в основном, городской пейзаж. Здесь и Москва, и Санкт-Петербург, и провинция, т.е. центральная часть России, мотивы нашей родной, средней полосы. Узбекистан – тоже городской пейзаж, только восточный. Художнице очень нравится именно городской пейзаж, он её очень интересует и привлекает. Её притягивает взаимодействие человека и архитектуры, движение, а не статичность.

В любом городе можно найти что-то своё, неповторимое, необычное, то, что надо просто увидеть, оценить и понять. Архитектура, движение людей – если это увидеть, то всё просто ложится на холст. Санкт-Петербург и Москва – два разных, абсолютно непохожих города. Но в каждом есть своё очарование, есть простор для художника.

– Я всю жизнь прожила в Орле, – делится с нами Ольга Михайловна, – и мне трудно объективно на него смотреть. Он мне очень нравится. Я вижу в нём какие-то свои мотивы, какие-то уголки; я вижу, что в нём писать. Если кто-то другой на него посмотрит, может он увидит что-то другое. Провинция – это очень и очень интересно. Это личное для каждого».

В двух первых залах – питерские и московские городские пейзажи. Это, по замыслу художника, Запад. Здесь представлены произведения последних лет. В первом зале размещены маленькие по размеру работы, это сделано, чтобы не перегружать пространство, чтобы всё легче смотрелось и воспринималось. Во втором зале работы немного больше по размеру и более значительные.

Ольга Михайловна рассказывает:

– Я люблю и зимний пейзаж, и воду. Трудно сказать что-либо по предпочтениям. Люблю и зимнюю воду. Люблю зиму, люблю лето. А вообще, я люблю переходные состояния: это или после дождя, или после метели. То есть когда существует какое-то движение. Например, картина на Триумфальной. Здесь такие облака, такие быстрые, движущиеся. Я стояла на площади, и меня просто сдуло, сдуло картину, этюдник. Думаю, что делать? Я взяла - и всё обобщила, оставила краску, которая прилипла. Так всё и получилось. Как говорят, у природы нет плохой погоды. А если художник не заметил момент, то…

У меня есть одежда на все случаи: ведь писать приходится и в жару, и в мороз, в любое время года. Главное – чтобы всё было красиво и интересовало, волновало, «брало».

Следующие два зала – «провинциальные». Здесь выставлены наши, орловские, болховские, елецкие пейзажи, некоторые другие города и городишки, наша родная средняя полоса. Это провинциальные мотивы, у них есть своя неповторимая архитектура, многое из которой уже уничтожено. Но кое-где ещё остались кусочки нашей родной, любимой, русской земли, в том виде, какими мы их помним и, порой, тоскуем о них.

Пятый зал – это восточный зал. Здесь и базар в Самарканде, и Бухара. В самом конце зала висит большая работа. Это натюрморт, который художница написала уже после поездки в Узбекистан. Он написан под впечатлением, писался в мастерской. Он очень точно отражает восточное настроение. О.Душечкина специально покупала для его написания ткани, различные предметы.

Татьяна, посетитель выставки Ольги Душечкиной рассказала, почему она именно на выставку полотен Душечкиной:

– Я считаю её одной из интереснейших орловских художников. Для меня она – одна из лучших. Меня всегда удивляло и восхищало её творчество; оно мне очень близко. Мне очень близка её манера письма, немного пастозная, очень «вкусная». Хочется рассматривать её и есть глазами. Весьма необычен её подчерк, он узнаваем среди других авторов, его не спутаешь ни с каким другим. А это, вообще, наверное, самое ценное. Вот когда смотришь на картины Ван Гога, то его произведения узнаешь сразу. Работы Ольги Михайловны также узнаёшь тотчас. В такой технике пишут многие, но так – она одна.

Выставка работ О.М. Душечкиной «Восток – Запад» (г. Орёл, Областной выставочный центр, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 33, тел. 45-75-87) будет открыта для посещения по 30 октября включительно.

Подготовила Татьяна Новикова,

фото автора


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Популярные новости

Отзывы о ресторанах18+


Наш сайт использует cookies, чтобы улучшить ваш пользовательский опыт. Подробнее
Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться