Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Фонду капремонта в Орловской области не хватает людей и автомобилей
Фонд капитального ремонта не имеет в своем распоряжении ни одного служебного автомобиля, а текучка кадров уже стала притчей во языцех для местных СМИ.

Фонду капремонта в Орловской области не хватает людей и автомобилей
Фонд капитального ремонта не имеет в своём распоряжении ни одного служебного автомобиля, а текучка кадров уже стала «притчей во языцех» для местных СМИ.
Руководители этой структуры меняются с пугающей частотой, но как рассказала на заседании профильного комитета облсовета и.о. руководителя фонда Ольга Павлова, и сейчас из 10 сотрудников одного их подразделений – только на этой неделе двое подали заявления об увольнении, так как не выдерживают нагрузки. Сейчас в работе фонда 265 домов, а число сотрудников всего 27 человек, которые должны проконтролировать расходование 1,5 миллиардов. Кстати, на комитете как раз рассматривались поправки в бюджет, но в фонде не было необходимых расчётов, какую именно сумму им необходимо заложить на будущее.
Необходимы люди и для нормальной претензионной работы с недобросовестными подрядчиками. 4 юриста должны взыскать 336 миллионов. И это не считая мелких должников по лицевым счетам. В этой ситуации сотрудники фонда по опыту других регионов максимально автоматизировали процессы начисления пени и формирования первичных документов в суд, но в целом проблема нехватки людей стоит очень остро, отметила Ольга Павлова.
Что характерно, проблемы в работе фонда начались уже давно, однако только сейчас депутаты обратили внимание на происходящее. Из-за катастрофической нехватки рабочих рук сотрудники фонда не успевают объезжать все объекты, чтобы проконтролировать ход ремонта. Впрочем, есть проблемы и системного характера, например, слишком большие лоты, которые выставляли на торги. В итоге на ремонт заявились организации, которым не под силу осуществить весь фронт работ. Поэтому в следующем году дома будут выставляться более мелкими лотами. Те организации, которые допустили нарушения, будут внесены в «чёрный список» и больше в программу капремонта не попадут. Хорошая новость: был проведён дополнительный отбор организаций в реестр, и туда попали орловские организации. Есть надежда, что орловские фирмы не будут обманывать своих и сделают ремонт как положено.
Что касается нехватки автомобилей – то объекты фонда разбросаны по всей области. Депутаты предложили, как вариант, заложить не покупку новых авто, а подумать о заключении договора на аренду транспорта у собственных сотрудников. Это может оказаться дешевле, да и сотрудники, наверняка, не откажутся от дополнительной прибавки за использование авто.
Что касается постоянной критики со стороны населения, то передать функцию контроля сторонним организациям оказалось не лучшим решением – даже привлечённые по договору сотрудники строительного контроля подписывали акты выполненных работ, которые по факту не были выполнены.
Депутаты рекомендовали в дальнейшем прописать в договоре с фирмами-подрядчиками обязательным пунктом банковскую гарантию на уже выполненные работы. В этом случае можно будет решать проблемы некачественного ремонта, которые вскроются уже после завершения капремонта. Сейчас банковские гарантии берут только на время выполнения самих работ.
Между тем 6 домов входят в зиму с недоделанной кровлей. А ставшие своеобразным символом улицы Ленина «потомкинские» балконы (закрытые наспех перед юбилеем) так и остались без ремонта. В конце обсуждения обрисовалась типичная орловская картина – руководитель фонда в очередной (никто уже не вспомнил, какой по счёту раз) сменился, а с нового начальника (к тому же с приставкой и.о.) спрашивать вроде как ещё и нечего.
Не смогли депутаты прийти к общему знаменателю и по вопросу о дроблении работ на одном доме. Одни предложили делать ремонт, как говорится, от «а» до «я», чтобы потом лет 20 вообще не подходить к дому. Другие настаивали, что есть дома, где течёт крыша. Если ждать положенный срок, пока такие дома включат в программу – чинить там будет уже нечего, так как они могут попросту рухнуть. Поэтому замена лифтов и ремонт кровель должны вестись в приоритетном порядке – не будут же люди ходить на 14-й этаж, пока дойдёт очередь до конкретной многоэтажки менять лифт в рамках капремонта?
В очередной раз была поднята тема закупки товаров по №44-ФЗ, который предполагает, что побеждает тот, кто предложит наименьшую цену – в итоге качественные лифты оказываются в проигрыше, а жители за свои же деньги получают вечно ломающиеся кабины. Между тем всё больше орловцев предпочитает проводить собрания собственников и голосовать за открытие спецсчетов на капремонт – в этом случае есть хоть какая-то надежда, что будет куплено качественное оборудование, а не самое дешёвое. Да и ремонт кровли можно в этом случае провести сразу же, а не когда до него дойдёт очередь.
Иван Кузнецов
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/fondu-kapremonta-v-orlovskoy-oblasti-ne-hvataet-lyudey-i-avtomobiley-.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.