Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www.InfoOrel.Ru
Два юбилея – ни одного подарка: орловский трамвай встретил 125-летие
Орловский трамвай сегодня отмечает солидную дату: 125 лет назад в нашем городе было запущено трамвайное движение. Минуя этап конки, Орёл с помощью бельгийцев вышел на новый уровень транспортной доступности. Но это в прошлом. А что сегодня?

Трамвай был предметом гордости и обожания: пассажиры считали необходимым проехаться на нём даже без всякого дела, словно на аттракционе, о нём писали в газетах. Даже пели песни. Пишут и поют и сейчас. Но с горькими нотами и тоскливыми интонациями.
Поводов для оптимизма, действительно, немного. Судите сами.
«Санкт-Петербургские ведомости» сообщают, что до конца года в Северной столице намечается отремонтировать почти 22 км трамвайных путей (там используют технологии, позволяющие снизить уровень шума и вибрации при движении вагонов). Из городского бюджета на эти цели было выделено 4 млрд рублей.
В Орле тоже питерская компания исследовала пути движения первого маршрута и пришла к выводу о необходимости ремонта 5,1 км пути. Что у нас со сроками и средствами? Коллеги из «ОрёлТаймс» написали о госзакупке, по которой Спецавтобаза за оставшееся до конца года время возьмётся за ремонт на 11 участках трамвайного пути (на улицах Пушкина, 1-й Курской, Старо-Московской, Грузовой, Карачевской, Абрамова и Соколова, а также на Кромском шоссе) за 24 млн рублей.
Есть хорошие новости из других регионов: ПК «Транспортные системы» изготовит 13 односекционных низкопольных трамваев «Львёнок» для Новотроицка (Оренбургская область), по концессии «Мовиста Регионы Липецк» должно поставить в этом году в Липецк 28 трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода. Вопросом обновления трамвайного парка вплотную заняты Пермь, Томск, Екатеринбург, Саратов, Уфа и Новосибирск.
«Стартовала комплексная модернизация трамвайной инфраструктуры и подвижного состава по концессионной модели, благодаря которой будет обеспечена поставка 930 транспортных средств и модернизация 620 км трамвайных путей» – об этом на форуме «Общественный транспорт – 2023» говорил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
А что у нас? Вагон № 100 прибыл в Орёл десять лет назад. Больше ничего из новинок мы не видели. Никакой конкретики относительно закупки подвижного состава – нет. На комитете облсовета только робко прозвучала информация о якобы готовности документов транспортного планирования для областного центра. Кто и каким образом собирается пробивать вопрос на федеральном уровне? Орловские власти – молчат.
«Лучшим решением, на наш взгляд, станет разработка и утверждение нового долгосрочного федерального проекта с единым оператором-поставщиком. Одним из основных условий для участия регионов в госпрограммах должен стать переход на модель организации пассажирских перевозок с применением брутто-контрактов со сроком действия от 3-х лет», – считает глава Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих.
Первый юбилей из заголовка отметил орловский троллейбус. Обошлось, как и здесь, без подарков.
Ссылка на новость: https://www.infoorel.ru/news/dva-yubileya-ni-odnogo-podarka-orlovskiy-tramvay-vstretil-125-letie.html
© ИА «Инфо-Сити». Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-24731 выдано РОСКОМНАДЗОРом 19 июня 2006 г.