17 ноября 2015 в 09:13 2528 5
Политика

Будущее ритейла в России обсудили на ежегодной конференции деловой газеты «Ведомости»

Лейтмотивом беседы ритейлеров и экспертов по данной тематике стала работа розничных рынков в условиях кризисного витка национальной экономики. InfoOrel.ru узнавал, как финансовая напряжённость сказывается на текущей и перспективной деятельности ритейлеров

Экономика в рецессии – потребители в депрессии?

С презентацией об актуальном состоянии экономики, потребительского рынка и торговых сетей выступил Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика». Согласно аналитике издания, прогнозируемое снижение покупательской способности на конец 2015- первый квартал 2016 года составит в среднем 8,9%: food, или продовольственные товары, – 8,5%, non-food (группа непродовольственных товаров) – 9,4%. Потребители продолжают тратить сбережения, а снижение доходов и рост расходов всё заметнее. При этом федеральные и специализированные розничные сети, представленные в регионах гипер- и супермаркетами, динамично растут, а вот их областные «младшие» конкуренты пребывают в стагнации.

По мнению BrandScience (Media Direction Group), теперь продавцы вынуждены поддерживать товары с хорошо зарекомендовавшими себя брендами и пересматривать продвижение продуктов и брендов в своём портфеле, а также наращивать ту долю рынка, которая при восстановлении спроса обеспечит больший объём выручки.

Сетевики заинтересованы в том, чтобы покупатель возвращался именно к ним. Одним из возможных решений для некоторых стало собственное производство.

Продавцы продовольственных товаров, считает Светлана Чебарова, директор по качеству, руководитель департамента контроля качества, Х5 Retail Group, сталкиваются с проблемами контроля за качеством и составом продукции: приходится проводить проверки составов продукции, так как недобросовестные производители проводят замены  ингредиентов. Проблемными, соглашается с сетевиками Роспотребнадзор, остаются такие продукты как молоко, сыры, консервация, полуфабрикаты, рыба.

Необходимо, считает Светлана Чебарова, чёткое разделение ответственности между торговой сетью и производителями. Например, срок годности продуктов, соблюдение температурного и иных режимов хранения – в компетенции ритейлера. Но вот состав самих продуктов – зона ответственности производителя. А сейчас сеть отвечает за всё: розничным сетям приходится проводить исследования составов продукции и подтверждать заявленные ингредиенты, и по законодательству ритейлерам не компенсируют многомиллионные затраты на это.

Репутационные риски сегодня снесёт ритейлер. Иными словами, если потребитель получит некачественную продукцию, все свои претензии он направит, как правило, в адрес продавца. Для сетевика такое положение дел, разумеется, невыгодно.

Одна из тенденций современных розничных рынков в России – появление дискаунтеров, что может повлиять на качество продукции. Должен ли сегодня потребитель быть экспертом и контролёром качества приобретаемой им продукции? Вопросы качества, сошлись во мнении участники дискуссии, ритейлерам необходимо решать во взаимодействии с отраслевыми союзами, ассоциациями производителей и органами власти.

Онлайн- и оффлайн-продажи – взаимодополнение или взаимоисключение?

Онлайн-продажи – это своего рода революционный шаг, который однажды сделали продавцы и покупатели. В то же время есть примеры, когда неопытные игроки рынка сделали ставку исключительно на такой формат, как интернет-магазины и… проиграли.

В России, как и во всём мире, с каждым годом растёт количество торговых сетей, появляется больше каналов продаж. Вероятно, продавцу предстоит предугадать, какой формат торговли будет наиболее актуальным для реализуемой им продукции и востребованным покупателем.

Илона Лепп, генеральный директор, «Nielsen Россия», считает, что традиционные продажи и продажи, ушедшие в сферу диджитал-решений, будут равно существовать, в зависимости от желания покупателей. Пока в Средней Азии 40% населения готовы покупать онлайн почти все товары. И если в России ситуация иная, то не исключено, что скоро она может измениться: подрастает поколение «миллениум», которое научилось присутствию в виртуальном пространстве и активно совершает там покупки.

Вадим Чурсин, руководитель управления маркетинга, «Мираторг» (производство и продажа мясной продукции), заявил, что в его компании пришли к такому выводу:  при сохранении традиционной торговли необходимо формирование заказов через интернет-сайт, потому что заказчики сами сформировали потребность – к особенным событиям в жизни готовить меню заранее.

Онлайн – не канал, а пространство, считает Максим Недякин, cовладелец и член совета директоров, «Уютерра». Очутившись в таком пространстве, клиент сможет сформулировать свою потребность, визуализировать её и уже после – начать покупать.

Оскар Хартманн, президент и основатель KupiVip Group, высказал мнение о том, что сегодня нужно говорить не о том, что изменится через десять-двадцать лет,  а о том, что через этот же промежуток времени останется неизменным. А это традиционные ценности: цена – ассортимент – качество – сервис.  То есть делать акцент собственно на канале продаж неверно – нужно использовать его как средство для демонстрации этих ценностей.

В новых экономических условиях, пришли к выводу участники конференции, необходимо перейти от конкуренции к сотрудничеству.

Многоканальность без швов?

Будущее – за интеграцией онлайн- и офлайн-продаж, озвучил свою позицию Александр Смолин, директор по продажам и развитию дистрибуции Tele2. Сотовый дискаунтер за годы присутствия на рынке в разных российских регионах доказал эффективность выбранной бизнес-модели и рассказал, как формировалась стратегия взаимоотношения с потребителем и рецептом выживания в кризис.

Раньше сотовый оператор взаимодействовал с клиентом по мононаправлениям. В прошлом году стали работать по нескольким каналам сразу, называя такой принцип конвергенцией продукта. Это была кросс-канальность продаж. Теперь в лексикон сотового оператора входит новый термин – «омниканальность», или «бесшовность» контакта с клиентом. Его в компании понимают так. Покупатели сегодня ищут интересующие их группы товаров в одном месте, консультируются по поводу лучшего выбора в другом, а покупки совершают в третьем (во всех указанных «фазах» от представления о товаре до его приобретения могут использовать как реальные, так и виртуальные площадки). Наша задача, поясняют в Tele2, – оказаться во всех этих точках, чтобы не терять клиентов между этими каналами. Это и есть омниканальность продаж. А что касается краткосрочных прогнозов в условиях нового поведения потребителей, то сотовый оператор видит собственное развитие в переходе от витрин к терминалам, от продавцов – к виртуальным консультантам, в работе с постоянными клиентами в социальных сетях.

www.infoorel.ru
фото Ирины Крахмалевой


Источник: Инфо-Сити, www.infoorel.ru
© ИА «Инфо-Сити»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и в Яндекс Дзен


  • Стяпан

    Будущее ритейл в России...если не изменят принципы/не начнут честно торговать..вангую..)))


    1
  • Bush
    Цитата Стяпан:
    Будущее ритейл в России...если не изменят принципы/не начнут честно торговать..вангую..)))
    не... не изменят! А народ, по прежнему будет ходить в Магнит и покупать упаковки крупы 900 ... 800... 700... 600г.... и молочные продукты с содержанием пальмого масла 5... 10... 25... 50%...
  • Insane
    А Инфоорел в качестве кого присутствовал на конференции?
  • S.A.
    Цитата Стяпан:
    Будущее ритейл в России...если не изменят принципы/не начнут честно торговать..вангую..)))

    Стяпан, сам не знаю почему, но верю.
    Ну, как минимум, надеюсь.
    И будет это в высшей мере по-христиански справедливо.
    1
  • Стяпан
    Цитата Bush:
    Цитата Стяпан:
    Будущее ритейл в России...если не изменят принципы/не начнут честно торговать..вангую..)))
    не... не изменят! А народ, по прежнему будет ходить в Магнит и покупать упаковки крупы 900 ... 800... 700... 600г.... и молочные продукты с содержанием пальмого масла 5... 10... 25... 50%...

    ну..за народ не скажу)) а сам типо изменился...
    с крупой-няхай обвешивают/обманывают/сильно не обворуют/не разбогатеют)
    А касаемо пальмо-молочной и прочей пальмо/рапсо/нефте/отходохимической едой практически завязал.
    Понятно,шо 99%-м дерьмом торгуют, так уроды ещё тааакие цены на отходы заламывают..и всё конечно с государственного попустительства((/типо рынок всё расставит на свои места/..вот и таримся уже во всяких финках и.т.п.

    Цитата Insane:
    А Инфоорел в качестве кого присутствовал на конференции?

    щетаю, в качестве получателя.."микрогранта") и одобряю...отщепить у воров кусочек из награбленного на благое дело/содержание форума))-вполне по кошерным понятиям))))))))))))
    1
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.


Отзывы о ресторанах18+


Мы используем сервис „Яндекс.Метрика“, который использует файлы „cookie“. Подробнее здесь
Вход
Регистрация
Восстановление пароля

Пожаловаться