Росто

Пользователи сайта имеют возможность задать свой вопрос сотрудникам прокуратуры области, получив на него юридически грамотный и обоснованный ответ.


  • Мне на почту от мирового судьи пришел судебный приказ. В документе указано, что я должен денег управляющей компании за коммунальные ресурсы. У нас с управляющей компанией давний спор об этих деньгах. Я все правильно платил и уверен, что задолженности у меня нет. Как мне защитить свои права?
    Отвечает прокурор Советского района г. Орла В.Н. Ничипорчук:

    Гражданско-процессуальным законом предусмотрен особый вид судебного постановления, выносимого судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, если размер взыскания не превышает пятьсот тысяч рублей, именуемый судебным приказом.
    Такое постановление суда по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления в суд заявления о его вынесении без вызова взыскателя и должника, без проведения судебного разбирательства. После этого в пятидневный срок со дня вынесения судебного приказа судья высылает его копию должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения (ст.ст 126, 128 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
    Если должник в установленный десятидневный срок с момента получения копии судебного приказа представит в суд возражения относительно исполнения судебного приказа, судья отменяет судебный приказ и разъясняет взыскателю на основании статьи 129 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства.
    Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» разъясняет, что в возражениях достаточно указания на несогласие должника с вынесенным судебным приказом. Следует иметь ввиду, что возражения, поступившие от одного из солидарных должников, влекут отмену судебного приказа, вынесенного в отношении всех должников.
    Кроме того, ст. 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность восстановления срока обжалования судебного приказа в случае его пропуска. Вынесенное определение об отмене судебного приказа обжалованию не подлежит. Копии такого определения суда направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения.

    Как нам «по-простому» объясняют в институте, административные правонарушения напоминают «маленькие преступления». А бывают ли «маленькие» «административки»? Наказывают ли за такие?
    Отвечает прокурор Советского района г. Орла В.Н. Ничипорчук:
    Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не влекущее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
    В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
    Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07. 2009 № 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ).
    Согласно абзацу 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
    В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
    Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, оценки подлежат конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, причинение вреда либо угроза причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
    Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, но не обязанностью судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дело об административном правонарушении.

    Работаю на вокзале. Очень часто вижу объявления о пропаже детей. У самой их трое. К счастью, никто еще не пропадал. Но если ребенок вдруг потеряется – что делать?
    Отвечает прокурор Советского района г. Орла В.Н. Ничипорчук:
    Большая часть подростков находится сразу после поступления заявления или в течение первых суток. При возникновении оснований полагать об исчезновении ребенка, необходимо самостоятельно принять первичные меры для установления его местонахождения – позвонить друзьям, одноклассникам, учителю.
    Получив общую информацию о последнем известном месте пребывания, соответствующее сообщение необходимо направить в дежурную часть любого отдела полиции путем телефонного звонка, в том числе по телефону «02», или путем подачи заявления. Предоставить подробную информацию об обстоятельствах исчезновения, полные данные пропавшего без вести и свои. Обратиться может любое лицо, не имеет значения, ни время, которое прошло с момента исчезновения, ни место, где пропал человек. При отказе в принятии заявления о пропаже лица, можно написать жалобу в прокуратуру города (района) на бездействие сотрудников полиции.
    В ряде случаев при осуществлении розыска возникают проблемы, связанные с обстоятельствами исчезновения. Так, когда люди пропадают, заблудившись в лесу, их поиски затруднены в связи с тем, что вместо того, чтобы при пересечении источников жизнеобеспечения – железной дороги, ЛЭП, продвигаться параллельно им, уходят еще дальше. Пропавшие дети не всегда знают адрес своего места жительства и как полностью зовут родителей.
    Кроме того, родители и законные представители зачастую не знаю, с кем общаются их дети, где и с кем проводят свободное время. В связи с этим для предотвращения пропажи детей необходимо больше уделять времени детям, выстраивать доверительные отношения с ними, интересоваться жизнью подростков, вести разъяснительные беседы, объяснять, как себя вести в случае потери связи с родителями, если заблудился в лесу и так далее.
    На телефон ребенку рекомендуется установить программное обеспечение, позволяющее родителями устанавливать его местонахождение.

    Собираюсь в следующем году отдавать первого ребенка в первый класс. Куда мне обратиться и какие документы принести?
    Отвечает прокурор Советского района г. Орла В.Н. Ничипорчук:

    Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 утвержден новый Порядок приема на обучение в первый класс.
    Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев и не позже достижения ими возраста восьми лет.
    В этой связи, родители обязаны организовать получение детьми общего образования, а органы системы образования в свою очередь обязаны обеспечить предоставление условий для освоения образовательной программы, выполнения индивидуальных учебных планов.
    В целях реализации конституционного права каждого на образование, Министерством просвещения Российской Федерации предусмотрен порядок приема на обучение.
    Так, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих право на зачисление во внеочередном порядке, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Для установления закрепленных территорий за образовательным учреждением необходимо зайти на его сайт.
    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
    Прием граждан в первый класс осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
    Кроме того, родитель (законный представитель) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
    - справку с места работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
    Обращаем внимание, что требование представления иных документов в качестве основания для приема на обучение не допускается.
    В этой связи, если образовательное учреждение требует другие документы, не указанные в перечне выше родитель или иной законный представитель имеет право обратиться с обращением в прокуратуру, вышестоящие органы системы образования.

    Слышал, что теперь нельзя рекламировать магниты для счетчиков и другие предметы, искажающие показания приборов учета. Правда ли это, а то в почтовом ящике обнаружил рекламу и увидел подобное объявление?
    Отвечает прокурор Советского района г. Орла В.Н. Ничипорчук:

    Федеральный закон «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О рекламе» принят 8 декабря 2020 года
    Теперь в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования может быть использован в целях искажения показаний приборов учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.
    Закон принят в целях предотвращения реализации товаров, использование которых искажает показания приборов учёта потребления коммунальных ресурсов.

    На каких водоемах запрещено осуществлять любительское рыболовство гражданам в зимнее время?
    Отвечает Орловский природоохранный прокурор И.П. Булгакова:
    В соответствии с ч. 2 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ограничения и запреты рыболовства установлены Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Министерства сельского хозяйства от 18.11.2014 N 453 (далее – Правила).
    Согласно Правилам, зимой, а именно в период с 1 октября по 30 апреля, запрещается любительское рыболовство на зимовальных ямах, местоположение которых указано в приложении N 5 к настоящим Правилам.
    Для водоемов Орловской области в качестве зимовальных ям Правилами установлены следующие места: на 0,5 км вверх по течению р.Ока и на 1,0 км вниз по течению от Герценского автомобильного моста в городе Орел; от подвесного переходного моста через р.Ока в районе Ботаники до Маслозаводского переулка; от старого моста через р.Ока деревни Корандаково Мценского района до острова деревни Дежкино; от плотины в селе Корсаково вверх до пешеходного моста в селе Корсаково на р.Зуша; от поворота Висельной горы до железнодорожного моста города Мценска на р.Зуша; от начала деревни Покровка Колпнянского района вниз по течению до брода в деревне Карташовка на р.Сосна; от деревни Хутор Лимовое Колпнянского района до впадения реки Фошня в р.Зуша; от лагеря "Космос" Залегощенского района до плотины деревни Котлы на р. Неручь, а также иные места, полный перечень которых приведен в приложении к Правилам рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.
    Нарушение данных требований влечет административную ответственность по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ в виде штрафа для граждан в размере от 2000 до 5000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; для должностных лиц - от 20000 до 30000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; для юридических лиц - от 100000 до 200000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

    Заболел мой сын – пятиклассник. Врач осмотрел ребенка, оформил мне электронный больничный лист и пояснил, что период временной нетрудоспособности может продлеваться без ограничений.
    Год назад тот же врач говорил мне, что листок нетрудоспособности по уходу за моим ребенком не может быть оформлен на период больше 15 дней без врачебной комиссии.
    Прав ли доктор и правильно ли я его поняла? Изменилось ли за прошедший год законодательство и о каких изменениях мне было бы полезно знать?
    Отвечает прокурор Советского района г. Орла Ничипорчук В.Н.:
    Врач прав в обоих случаях и Вы правильно его поняли. Действительно, законодательство в связи с изменением эпидемиологической обстановки и внедрением новых технологий претерпело изменения, причем новые правила начали действовать в текущем месяце.
    14.12.2020 вступил в силу приказ Приказ Минздрава России от 01.09.2020 N 925н «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа».
    Согласно пункту 41 вновь утвержденного Порядка, по уходу за больным членом семьи выдается (формируется) листок нетрудоспособности медицинским работником одному из членов семьи, иному родственнику, опекуну или попечителю, фактически осуществляющему уход, в случае ухода за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет по каждому случаю лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях (условиях дневного стационара). Срок действия такого листка не ограничен.
    Ранее действовали иные правила – ныне утративший силу Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» действительно предусматривал для родителей данной категории несовершеннолетних необходимость прохождения врачебной комиссии для продления срока действия листка нетрудоспособности свыше 15 дней.
    При этом стоит отметить, что оплата такого листка нетрудоспособности будет происходить за ограниченное количество дней, то есть не более 15 календарных дней по каждому случаю лечения ребенка и не свыше 45 календарных дней в году, как указано в п. 2 ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
    Новым Порядком увеличено число календарных дней, на которые выдается лист нетрудоспособности по уходу за заболевшим членом семьи старше 15 лет. Количество дней по каждому такому случаю заболевания при лечении амбулаторно увеличено с 3 до 7 дней, и при этом больше не нужно заключение врачебной комиссии.
    Согласно абз. 2 п. 47 нового Порядка, в случаях, когда один из членов семьи, иной родственник находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет и другому члену семьи, иному родственнику требуется освобождение от работы по уходу за другим больным ребенком, такой член семьи или родственник имеет право на оформление в отношении себя листка нетрудоспособности.
    Пунктом 50 нового Порядка новыми полномочиями наделен лечащий врач или фельдшер медицинской организации при условии наличия сведений о таких враче и организации в соответствующих реестрах государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
    Так, при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при угрозе распространения заболеваний, включенных в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (а к таким заболеваниям относятся, в частности, ВИЧ, отдельные формы гепатита, новая коронавирусная инфекция), осуществляется формирование и выдача листка нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам. То есть теперь при определенных условиях электронный листок нетрудоспособности можно получить и без визита врача.
    Для оформления электронного листка нетрудоспособности потребуются паспорт и СНИЛС. Вне зависимости от числа работодателей или болеющих детей гражданину оформляется один электронный листок нетрудоспособности, в котором указаны все причины его оформления. Всем работодателям достаточно сообщить номер документа, и бухгалтерия сможет самостоятельно с ним ознакомиться и учесть для целей начисления выплат. В случае обнаружения ошибки в форме листка нетрудоспособности исправления вносятся прямо в электронный листок, выдача нового листа не требуется.
    Пунктом 14 нового Порядка предусмотрено, что допускается оформление листка нетрудоспособности на бумажном носителе, являющегося продолжением листка нетрудоспособности в форме электронного документа, а также формирование листка нетрудоспособности в форме электронного документа, являющегося продолжением листка нетрудоспособности на бумажном носителе.
    Согласно пункту 48 нового Порядка, гражданам на весь период изоляции или временного отстранения от работы (то есть период официальной самоизоляции по распоряжению уполномоченного лица) также выдается листок нетрудоспособности.
    Получить листок нетрудоспособности в соответствии с пунктом 49 Порядка теперь можно на весь соответствующий период и в случае введения ограничительных мероприятий (карантина) в организации, которую посещает (или в которой находится) ребенок в возрасте до 7 лет или член семьи, признанный в установленном порядке недееспособным.
    Пунктом 1 нового Порядка к числу лиц, в отношении которых оформляется листок нетрудоспособности, отнесены, помимо прочих, руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, а также лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

    Кем осуществляется уборка отходов, складируемых в местах (площадках) накопления отходов вне контейнеров?
    Отвечает Орловский природоохранный прокурор И.П. Булгакова:
    Согласно ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
    Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
    Согласно п.13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
    В силу п.24 указанных Правил операторы по обращению с ТКО по договорам с региональным оператором обязаны осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов.
    Периодичность транспортирования отходов устанавливается в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и в силу СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88 составляет не реже раза в трое суток в холодное время года, и каждый день – в теплое время года.
    В связи с изложенным, уборка отходов, рассыпанных вблизи контейнерной площадки вне контейнеров при погрузке отходов в мусоровоз, а также после нее, а также накапливаемых на контейнерной площадке ввиду переполненности контейнеров, осуществляется операторами по обращению с ТКО на основании договоров с региональным оператором.
    В свою очередь, на органы местного самоуправления в соответствии со ст.8 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 возложена обязанность по содержанию мест накопления ТКО. Аналогичные обязанности возложены на организации, осуществляющие управление жилым фондом в соответствии с пп. «д2» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.01.2006 №491.
    Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами запрещается складирование отходов вне контейнеров, расположенных на контейнерной площадке.
    Таким образом, в силу возложенных обязанностей по содержанию площадок накопления ТКО, уборка отходов, складированных гражданами вне размещенных контейнеров, обеспечивается органами местного самоуправления либо, в случае нахождения такой площадки на придомовой территории – управляющей компанией.
    При этом, складирование отходов вне установленных для данной цели мест образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и влечет ответственность в виде штрафа для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; для должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


    Знаю, что в Конституцию в этом году внесена поправка о том, что она имеет приоритет над международными документами. Как эта поправка работает?
    Отвечает прокурор Советского района г. Орла В.Н. Ничипорчук:

    Федеральным законом от 08.12.2020 № 429-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
    Так, в соответствии с положениями вышеназванного закона, статья 1 Федерального закона № 294 от 26.12.2008 с 08.12.2020 дополнена частью 6. Согласно внесенным изменениям, решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
    Рассмотрение дел о возможности исполнения решений межгосударственных органов предусмотрено главой XIII.1. Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»
    Статья 104.1 указанного закона предусматривает направление запроса в Конституционный Суд Российской Федерации.
    Согласно положениям данной статьи Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, наделенный компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации в межгосударственном органе, вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о возможности исполнения решения межгосударственного органа вследствие того, что в части, обязывающей Российскую Федерацию к принятию мер по его исполнению, данное решение основано на положениях международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с положениями Конституции Российской Федерации.
    Федеральный орган исполнительной власти, наделенный компетенцией в сфере обеспечения деятельности по защите интересов Российской Федерации в межгосударственном органе, принимает решение об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации на основании заключения федеральных государственных органов, на которые возложена обязанность в пределах своей компетенции принимать меры по исполнению решений межгосударственного органа, либо, если указанный федеральный орган исполнительной власти сам является органом, на который возложена такая обязанность, на основании собственного вывода о невозможности исполнения решения межгосударственного органа.
    К запросу прилагаются официальный текст соответствующего решения межгосударственного органа и его перевод на русский язык, если решение вынесено на другом языке.
    По итогам рассмотрения дела Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих постановлений:
    1) о возможности исполнения в целом в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа;
    2) о возможности исполнения в части в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа;
    3) о невозможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации решения межгосударственного органа.
    В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление, предусмотренное пунктом 3 части первой настоящей статьи, какие-либо действия (акты), направленные на исполнение соответствующего решения межгосударственного органа, в Российской Федерации не могут осуществляться (приниматься).

    Как и кем осуществляется отлов бродячих животных на территории населенных пунктов, в какие органы, учреждения граждане могут обратиться по вопросу отлова животных без владельцев?
    Отвечает Орловский природоохранный прокурор И.П. Булгакова:
    На территории Орловской области организация мероприятий по отлову животных регламентируется положениями ст.18 Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденным Постановление Правительства Орловской области от 03.12.2019 N 663 (далее – Порядок).
    Согласно п.5 Порядка отлов животных без владельцев проводится организацией по отлову по графикам, составленным на основании письменных заявок от физических, юридических лиц и приютов (далее - заявка). Заявка направляется в ближайшее к месту обнаружения животных без владельцев подведомственное Управлению ветеринарии Орловской области учреждение, т.е. городскую или районную станцию по борьбе с болезнями животных.
    Порядком установлены требования к таким заявкам. Так, заявка, направляемая на станцию по борьбе с болезнями животных, должна содержать характеристику животного без владельца (в случае возможности определения указываются пол, порода, окрас, размер, особые приметы), фамилию, имя, отчество, контактный телефон заявителя, его местонахождение, адрес приюта, в который необходимо доставить отловленное животное без владельца с целью дальнейшего проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при необходимости - информацию о том, что поведение животных без владельцев представляет опасность для жизни и здоровья граждан. К последним, к примеру, относятся случаи проявления агрессии животными, имеющими неснимаемые или несмываемые метки, поскольку в силу п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ, такие животные подлежат отлову только в случае проявления немотивированной агрессивности в отношении других животных или человека.
    Специалист учреждения регистрирует заявку в день поступления в журнале учета заявок. Исполнение заявки на отлов животных без владельцев производится в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в журнале учета заявок, за исключением случая, если в заявке на отлов животных без владельцев содержится информация о том, что поведение животных без владельцев представляет опасность для жизни и здоровья граждан, когда исполнение заявки осуществляется организацией по отлову в течение 8 часов с момента поступления заявки на отлов животных без владельцев.
    Отлов животных осуществляется организацией по отлову с соблюдением требований Федерального закона от 27.12.2018 №498-ФЗ, Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев. Так, организация по отлову при осуществлении отлова животных не допускает применения веществ, лекарственных средств, способов, технических приспособлений, приводящих к увечьям, травмам или гибели животных, а также осуществления отлова в присутствии детей, соблюдает иные требования законодательства об ответственном обращении с животными. В обязательном порядке производится видеозапись отлова.


Вход
Регистрация
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями
политики конфиденциальности
Восстановление пароля

Пожаловаться