5-й международный фестиваль камерных и моно спектаклей «LUDI» в Орле с 1 по 7 апреля 2014 года на большой и малой сцене театра "Свободное пространство", сцене театра "Русский стиль", сцене концертного зала ОГИИК.
ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
«Украденное счастье»
драма в 2-х действиях
18+
И.Франко
Театр «Свободное пространство» (Россия, Орел)
Большая сцена ТЮЗа
1 апреля - 19.00
Театр обратился к одной из лучших пьес мирового репертуара – драме классика украинской литературы Ивана Франко «Украденное счастье». Это история любви, история ревности, история мести.
В юности Анна и Михайло были сильно влюблены друг в друга, собирались пожениться. Но братья Анны помешали возможному браку, Михайло оказался в солдатах, Анну выдали за другого.
Она живет с мужем - добрым, но нелюбимым Миколой, терпеливо перенося свое не сложившееся замужество. И однажды в их доме появляется бывший возлюбленный – Михайло, отслуживший в армии и ставший жандармом. Любовь, которая, казалось, погибла навсегда, вспыхивает с новой силой.
Три человека оказываются втянутыми в водоворот страстей, из которого нет выхода, потому что борьба за любовь идет уже не на жизнь, а на смерть.
Режиссер - Линас Зайкаускас
Художник - Маргарита Мисюкова
Музыкальное оформление - Ольга Селина
Помощник режиссера - Марина Егурнова
В ролях Валерий Лагоша, Светлана Нарышкина, Сергей Пузырев, Олег Котов., Маргарита Рыжикова, Владимир Крашенинников, Андрей Бухмиллер, Андрей Григорьев, Нонна Исаева, Валерия Жилина, Юлия Прохорова, Елена Симонова, Эльвира Узянбаева.
«Што-с»
мистификация скерцо
16+
М. Лермонтов
Театр АРТ-ГНЕЗДО (Россия, Москва)
Сцена театра «Русский стиль»
1 апреля - 17.00
2 апреля - 19.00
Фестивальная премьера Ирины Евдокимовой посвящена загадочной последней повести М.Лермонтова «Штосс».
Роковая шутка о картах, любви и предчувствии скорой гибели пронизана духом музыки.
В этой миниатюре намеками запечатлены основные мотивы лермонтовского литературного мира. «Штосс» - как блик свечи на стекле в раме картины, картины - портрет Лермонтова...
Хрестоматийные шедевры германской вокальной музыки на стихи поэтов «бури и натиска» трагическим контрапунктом освещают эту легкую ироничную вещь, которую сам автор считал лишь шуткой. Но «шутка» в словаре Лермонтова - всегда неоднозначна...
Режиссер - А.Злобин
Продолжительность спектакля - 1 час 30 мин
«Жуковский. Прощание»
по письмам В.А. Жуковского
12+
Театральный Пушкинский центр (Россия, Санкт-Петербург)
Малая сцена ТЮЗа
2 апреля - 17.00, 20.00
В основу спектакля положены два письма, адресованные Жуковским Сергею Львовичу Пушкину и Александру Христофоровичу Бенкендорфу.
«Жуковский. Прощание» - заключительная часть трилогии, начатой спектаклями «История села Горюхина» и «Авдей Флюгарин...», созданная известным петербургским режиссером Андреем Андреевым и одним из самых популярных петербургских артистов среднего поколения Сергеем Барковским.
Два письма, положенные в основу сценической композиции, адресованы не только конкретным людям - Сергею Львовичу Пушкину и Александру Христофоровичу Бенкендорфу, а скорее написаны для всех россиян, для истории, для потомков... Гений и масштаб Пушкина, судьба Поэта в России - тема писем, нерв спектакля... Предельный, граничащий со скупостью лаконизм театральных средств, статика и несуетность скорби последнего прощания. Здесь каждый взмах руки, взывающий или безмолвно оплакивающий, приобретает силу крика, призывающего не забыть, оценить, ощутить... И сохранить вечную память в сердце.
Продолжительность спектакля - 1 час 30 мин.
В главной роли Сергей Барковский
Продолжительность: 1 час 30 минут.
«Саксофон...IST»
притча о жизни и смерти
16+
М. Вишняк
Театр «Русская сцена» (Германия, Берлин)
Большая сцена ТЮЗа
2 апреля - 19.00
Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали? А от музыки, когда она отзвучала? От спектакля, когда опущен занавес?
Исполнитель сошел со сцены... Смог ли он сегодня сказать зрителям самое важное, смог ли поделиться своими чувтвами, страстями? Что осталось от него?
После писателя остаются тексты; после композитора — ноты, после ученого — открытия, после драматурга — пьесы. А ты, исполнитель, после бурного выплеска снова одинок... Взрыв аплодисментов сменился звенящей пустотой.
Страшно! Тудно в это поверить, с этим смириться! А сколько всего еще не сделано, не сыграно, не прожито! Страшно уходить. Но уже поздно.
И кто Она, которая сейчас с Ним?. Женщина? Душа? Или просто тишина, которая Его ласкает? Девять ночей, как девять жизней, с Ним Она . Он очень многое понимает. Про себя, про жизнь, про нас. Он понимает и примиряется. Легко и свободно переходит на ту сторону.
И в следующей жизни Он будет медведем пандой. А Она будет Его навещать во Франкфурте.
Это необыкновенная история, рассказанная медведем пандой, у которого была подружка во Франкфурте.
Продолжительность спектакля - 1 час 20 мин. без антракта
«Монокль»
портрет Сильвии фон Харден
16+
Г. Рус
Национальный театр Люксембурга, Компания Гислана Русселя (Люксембург)
ОГИИК концертный зал
3 апреля - 18.30
В 1926 году знамениты немецкий художник-экспрессионист Отто Дикс написал портрет журналистки Сильвии фон Харден, который зафиксировал появление совершенно нового типа современной женщины. Мальчишеская шея, монокль, дымящаяся сигарета - зрители видели существо, которое и шокировало и привлекало.
Именно этот необычный портрет, так же как его героиня, стали предметом исследования в спектакле Люксембургского театра «Монокль». Внутренний мир журналистки Сильвии раскрывается разными театральными средствами: тут и техника «немого кино», и позирование натуры во время сеанса, и театр «слова». пьеса опирается на реальные исторические источники, и перед зрителями оживает время, предшествовавшее Третьему Рейху - напряженное, мрачноватое, несущее в себе будущие катаклизмы. Блестящее актерское исполнение, виртуозная игра ритмов, безукоризненная внешняя и внутренняя техника - делают спектакль уникальным и дарят зрютелям, редкое по силе, эстетическое наслаждение.
Сильвия фон Харден : «Итак, вы хотите нарисовать мои немигающие глаза, мой, похожий на цветок, нос, мои тонкие губы, мои длинные руки, мои тонкие ноги и мои большие ступни, которые пугают всех и не радуют никого.»
Отто Дикс: «Вы прекрасно характеризуете себя, и все это вместе взятое представляет портрет целой эпохи, где важна уже не красота женщины, а ее психологические эманации.»
«Заповедник»
обзорная экскурсия в одном действии
18+
С. Довлатов
Мелиховский театр «Чеховская студия» (Россия, Московская область)
Большая сцена ТЮЗа
3 апреля - 20.00
Действие повести происходит в конце 70-х в музее-заповеднике А.С. Пушкина в Михайловском. Параллели очевидны. Из этого, по сути, каламбура: «Заповедник» в заповеднике, фактически и родился замысел спектакля. Художественный прием к нынешнему спектаклю подсказал сам музей — это одна большая экскурсия по жизни человека. Поэтому и жанр был обозначен, как "обзорная экскурсия в одном действии".
В прозе Довлатова, как в любом большом произведении, много аллегорий, подтекстов, смысловых пластов, в том числе политических, социальных. В спектакле Мелиховского театра, прежде всего, рассказывается история обыкновенных людей и их взаимоотношений. Каждый персонаж спектакля — своего рода музейный экспонат, уникальный, самобытный, неповторимый, но и в некотором роде замкнутый в своем узком мире и боящийся выйти за пределы своего ограниченного личного пространства. И только такое сильное чувство как любовь способно заставить человека сделать шаг вперед, за рамки им самими же созданных барьеров и границ. «Заповедник» - прежде всего, история мужчины и женщины, их взаимоотношений, история любви, которая может спасти и вывести из любого лабиринта, «заповедника».
В спектакле использована музыка группы «Аукцион», группы «Shocking Blue», музыка композитора Алексея Айги.
Режиссёр-постановщик Дмитрий Пчела.
Сценография и костюмы Яна Луценко.
В ролях: Сергей Кирюшкин, Полина Елисеева, Марина Суворова, Юрий Голышев, Владимир Курочкин, Елена Ландер, Наталья Беляева.
Премьера состоялась 5 мая 2013 года
Продолжительность спектакля: 1 час 45 минут без антракта
«Пиковая дама»
мистическая мистификация по мотивам повести А.С. Пушкина и оперы П.И. Чайковского
16+
Областной театр кукол (Беларусь, Гродно)
Большая сцена
4 апреля - 17.00, 20.00
Мистическая мистификация по мотивам повести Александра Пушкина и оперы Петра Чайковского.
«Пиковая дама» Гродненского областного театра кукол создана на пересечении двух классических вариантов: повести Александра Пушкина и оперы Петра Чайковского. Пушкин и Чайковский сами становятся героями спектакля, который развивается как их своеобразная творческая дуэль.
Салонный анекдот, рассказываемый за карточным столом Тройкой, Семеркой, Тузом и Дамой, обрастает фантастическими и комическими подробностями и кукольными персонажами. Последние, подобно картам в азартной игре, переходят из рук в руки и становятся метафорой существования человека в мире.
Спектакль пронизывает постмодернистская улыбка: стихия игры и тонкая ирония соседствуют с мистикой и иллюзией.
В фонограмме спектакля использована музыка Петра Чайковского и Гаэтано Доницетти.
Обладатель Гран-при VIII Международного фестиваля театров кукол Spectaculo Interese г. Острава (2011), VI Международного фестиваля театров кукол «Петрушка Великий» г. Екатеринбург (2012). Отмечен Призом зрительских симпатий на VI Международном фестивале театров кукол и анимационного кино для взрослых «Кукла тоже человек» г. Варшава (2011), на XXV Международном театральном фестивале «Valise» г.Ломжа (2012); Призом «Признание коллег» на VI Международном фестивале театров кукол «Петрушка Великий» г. Екатеринбург (2012).
Победитель II Национальной театральной премии Республики Беларусь в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучший спектакль театра кукол», «Лучшая режиссёрская работа» (режиссёр-постановщик Олег Жюгжда), «Лучшая женская роль» (ведущий мастер сцены Лариса Микулич).
Cценическая композиция и постановка Олег Жюгжда.
Cценография Маргарита Сташулёнок.
Аранжировка и запись музыки Виталий Леонов.
Вокальная подготовка Алла Аргеткина.
В ролях: Александр Ратько, Александр Енджеевский, Виталий Леонов, Лариса Микулич.
«Мысль»
психологический детектив
16+
Л. Андреев
Муниципальный театр «Русский стиль» (Россия, Орел)
Сцена театра «Русский стиль»
4 апреля - 19.00
Спектакль по пьесе Л.Андреева "Мысль" приурочен к 100-летнему юбилею произведения. Основными темами спектакля-детектива становятся любовь, одиночество и игра. Профессор медицины доктор Керженцев совершает убийство своего друга, писателя. Что подтолкнуло его на этот шаг: любовь, ненависть, жажда мести или стремление совершить жуткий эксперимент? сможет ли герой уйти от ответственности за свое преступление? И самое главное, что тревожит и его самого: сумасшедший ли он?
Рассуждая об игре в искусстве и в жизни, театр предупреждает о том, что такое человеческая мысль, самостоятельная, стихийная, не подкрепленная сердцем.
Продолжительность - 1 час.
«Один из рода»
спектакль для всей семьи
12+
Йосси Васса, Шай Бен Аттар
The Nephesh Theatre/театр «Нефеш» ( Израиль, Тель-Авив)
ОГИИК концертный зал
5 апреля - 18.00
Без сомнения, уникальный по экзотике ансамбль артистов-эфиопов, воссоздает историю 700-километрового путешествия эфиопской семьи из африканской деревни на свою новую родину в Израиль в 80-е годы 20-го века. Повествование идет от лица 10-летнего мальчика, который ведет дневник путешествия. Его страницы оживают в спектакле в песнях, танцах, монологах и диалогах, видео проекциях и анимациях. преодолевая огромные трудности и проходя через тяжелые испытания, семья борется за свои мечты, за свою веру, свою идентичность. эмоциональный, до глубины души волнующий спектакль с успехом был представлен на многих театральных фестивалях а Израиле и за рубежом.
Продолжительность - 1 час 05 мин.
«Костюмер»
драма о театре
16+
Р. Хартвуд
ОГАТ им.И.С.Тургенева (Россия, Орел)
Большая сцена ТЮЗа
5 апреля - 19.30
Закулисье — святая святых театра. Здесь актеры проводят гораздо больше времени, чем на сцене под лучами софитов. Здесь проходит их подлинная жизнь, с неизменными для театра любовью и ненавистью, завистью и восторгом, интригами и самопожертвованием. И все это — ради искусства.
Театральный занавес, кресло, ширма, кушетка... Вот оно, скромное и неизменное пространство гримерной, в котором разыгрываются нешуточные страсти. Основатель труппы и ее главный артист сэр Джон уже стар. Он забывает текст, путает роли, иногда срывается на крик, иногда умолкает, впадая в легкое оцепенение. У него уже не осталось сил, а вечером — шекспировский «Король Лир». В атмосфере театра чувствуется сильное напряжение, ведь спектакль на грани срыва. Но рядом с изможденным премьером возникает его костюмер Норман, с которым сэр Джон работает вот уже не один десяток лет. Норман знает решительно все о своем «господине». Он оказывается самым близким актеру человеком, способным «вдохнуть жизнь» в умирающего старика и дать ему возможность в последний раз выйти на сцену и сыграть своего Лира не просто хорошо, а гениально.
Но театральный мир, закрытый от глаз публики, становится настоящим лишь тогда, когда рядом с сэром Джоном и его преданным Норманом возникают и другие действующие лица драмы. Это вконец измученная проблемами в жизни и творчестве жена Джона Миледи, кокетливая, пронырливая и хваткая молоденькая актриса Айрис, сдержанная и сосредоточенная на деле помощница режиссера Мэдж и, конечно же, два актера-антипода — заносчивый и самовлюбленный
Оксенби и трогательный, скромный Торнтон. Все эти дети райка, несмотря на сложность характеров и разность целей, в конечном итоге неотделимы друг от друга и от того мира, имя которому — театр.
В ролях: Петр Воробьев, Павел Легкобит, Андрей Царьков, Елена Полянская, Екатерина Карпова, Татьяна Мальковаю, Марианна Еремеева, Алина Сидорчук, Николай Чупров, Сергей Коленов.
Премьера состоялась 12 февраля 2014 года.
«Спасибо всем...»
тост в одном действии
12+
Ф. Искандер
Театр для детей и молодежи (Россия, Старый Оскол)
Малая сцена ТЮЗа
6 апреля - 14.00, 18.00
Фазиль Искандер - один из ярких писателей середины XX века. В своих произведениях он с тонкой иронией и присущим ему юмором поднимал до философских высот простые общечеловеческие проблемы.
История, которую рассказывает бармен Адгур - Сергей Лысенко, на первый взгляд, - история одного отдельно изъятого человека, да и произносится она легко, как тост, с кавказским колоритом. Как будто и особой драматургической основы в ней нет. Актер рассказывает трагическую историю из собственно жизни, от которой хочется то смеяться, то плакать. Это произошло в семидесятые годы XX века. В то время, когда советская система и не помышляла о том, что доживает последние дни, а партийные лидеры были уверены, что будут царствовать вечно. Когда пышно расцветали теневая экономика и преступность со своими правилами и законами. А в 90-е годы сюжетами о таких бандитских нападениях, о которых рассказывает бармен Адгур, уже пестрели все газеты. Оружие, выстрелы, убийства стали нормальным атрибутом жизни.
Время идет и, уже в XXI ыеке, у зрителей разное восприятие этой истории. Надеемся, что вам будет интересно познакомиться с творчеством Фазиля Искандера в исполнении артиста Сергея Лысенко.
Продолжительность спектакля - 1 час 05 мин. без антракта
«Уроки аббатиссы»
моноспектакль
по поэме Елены Шварц "Труды и Дни Монахани Лавинии из Ордена Обрезания Сердца"
16+
Драматическая труппа Томошевского (Россия, Санкт-Петербург)
Сцена театра «Русский стиль»
6 апреля - 17.00, 20.00
Основные события этой истории разворачиваются в монастыре, где живет главная героиня - монахиня Лавиния. Но очень скоро становится ясно, что истинное место действия - человеческая душа, душа главной героини - это храм, и после битвы, а ее история - это история познания. проходя через эпохи и религии, радуясь и страдая, она движется к обретению истинной веры, движется к Богу. А по пути видит столько чудес, сколько не увидишь ни в одном современном фэнтези - фильме. Мастерское исполнение Анны Некрасовой это свойство многократно усиливает.
Продолжительность спектакля - 1 час без антракта
«Самый легкий способ бросить курить»
современная комедия и не только в 2-х действиях
16+
М. Дурненков
«ТЕАТР 19» (Украина, Харьков)
Большая сцена ТЮЗа
6 апреля - 19.30
По итогам международного конкурса современной драматургии «Действующие лица» пьеса М. Дурненкова, одного из ведущих современных российских авторов, признана лучшим драматургическим произведением 2010 года. Спектакли по пьесам Дурненкова с успехом идут в МХТ (Москва), Александринском театре (Санкт-Петербург), Королевском Шекспировском театре (Стратфорд-он-Эйвон, Великобритания).
Персонажи этого спектакля – обычные люди с понятными и близкими проблемами и вопросами. Они – наши современники. А, может быть, просто они – это мы?
Режиссёр: Игорь Ладенко.
В ролях: Сергей Листунов, Олег Дидык, Снежана Вартанян, Юрий Николаенко, Екатерина Горбань, Дарья Терновская, Наталья Иванская, Сергей Вакуленко, Павел Алдошин.
Продолжительность: 2 часа 15 минут (с антрактом)
ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
«Слова на песке»
пьеса для голоса и фортепьяно
драма по пьесе С. Беккета "Счастливые дни"
16+
Национальный драматический театр (Литва, Вильнюс)
Большая сцена ТЮЗа
7 апреля - 18.30
Основные события этой истории разворачиваются в монастыре, где живет главная героиня - монахиня Лавиния. Но очень скоро становится ясно, что истинное место действия - человеческая душа, душа главной героини - это храм, и после битвы, а ее история - это история познания. проходя через эпохи и религии, радуясь и страдая, она движется к обретению истинной веры, движется к Богу. А по пути видит столько чудес, сколько не увидишь ни в одном современном фэнтези - фильме. Мастерское исполнение Анны Некрасовой это свойство многократно усиливает.
Продолжительность спектакля - 1 час без антракта
Комментарии