На слет нас пригласили брянские друзья-байкеры. Так получилось, что от Орла там был всего один мотоцикл – тот, на котором приехала я (в качестве пассажира;).
Готовились мы заранее и с особым тщанием, (мы – это водитель, командир экипажа, и я – второй номер, выглядывающий из-за плеча). Тем более, что опыта дальних переездов у нас было мало. Интересное началось за три дня до отъезда, когда наш «Урал» ИМЗ 8.103.10 напрочь отказался заводиться. До самого последнего момента было неизвестно, поедем ли мы вообще. Завелся мотоцикл и мог более-менее нормально двигаться к рассвету в день отправления. Если бы не техническая и моральная поддержка друзей, не попали бы мы на слет.
Голому собраться – подпоясаться. Уже в три часа в пятницу мы двинули прочь от родного города, на запад.
На выезде из Орла на заправке встретили парня по имени Саша (это единственное, что о нем удалось узнать за короткий период нашего знакомства) на умопомрачительном чоппере «Yamaha». Водитель нашего экипажа поинтересовался, не в Брянск ли тот направляется. Саша ответил, что нет, но не прочь поехать с нами. Поехали. Все же отличительная особенность всех байкеров – легкость на подъем! Правда, при въезде на территорию слета, Саша куда-то пропал. Так мы его и не дождались.
Добрались достаточно быстро и по дороге встретили всего одно приключение. Но зато какое! Это было уже недалеко от Брянска. На встречной идет фура, груженая досками, прямо перед нами - тоже фура (рефрежератор). Наш мотоцикл собирается обгонять впереди идущий грузовик. Вдруг с той фуры, что ехала навстречу срывается доска и летит прямо на встречную полосу! Доска со страшным треском разбивается о грузовую машину впереди нас, под колесо нашего "Урала" летят цепки, стекла и платмасса. Нам повезло, ни мы ни мотоцикл не пострадали...
Встретившись чуть раньше с брянскими друзьями, мы въехали на место слета уже в пять часов вечера. С сомнением поглядывая на гуляющие по небу тяжелые облака, разложили палатки. Но солнышко светило ярко, поводов для беспокойства было мало. Пока. Мы отправились осматриваться.
В России клуб Brotherhood был создан в 2003 году, кроме Москвы, он имеет представительства в Брянске и Можайске. Мото-слет под Брянском проводится Brotherhood во второй раз. По свидетельству очевидцев, первый прошел просто замечательно.
Мотоциклы, мотоциклы…Самые разные: иномарки и отечественные, стандарты и самодельные чопперы (последние, надо сказать были объектом гордости владельцев и самого пристального внимания окружающих).
Люди тоже были самые разные: от легендарных 1% на огромных дорогих мотоциклах до местных бритых мальчиков в черных вязаных шапочках, периодически падающих с облупленных «ижей». На глазок всего на слете было около трехсот-четырехсот человек, несколько клубов. В основном, это партнеры, друзья Brotherhood: Rolling Anarchy, Blacksmith, Red Devils из Швеции и другие. Регионы, откуда было большинство участников слета: Москва, Московская область, Брянск и область, приехали так же байкеры из Эстонии, Беларуси, других частей России и мира.
Территория мероприятия довольно четко делилась на VIP-зону и всё остальное. В VIP-зону не пускали никого из тех, кто в ней не жил, но ее обитатели выходили пообщаться с народом.
После того, как разложились, брянские друзья пригласили нас посетить их город. Я в Брянске была первый раз в жизни. В темноте можно было разглядеть только то, что город старинный, очень похож на Орел, но центральные улицы пошире, а на прилегающих к центральным – дорога похуже. Впрочем, это я уже не видела, а ощущала собственным мягким местом.
Вечером байкеры общались, знакомились, обсуждали мотоциклы, разные байкерские темы, просто отдыхали, А НОЧЬЮ ПОШЕЛ ДОЖДЬ …
И шел или моросил он еще двое суток подряд с небольшими перерывами. Даже развести костер представляло огромную трудность (хотя бензина вокруг полно). Да, что ни говори, слет прошел бы во много раз лучше, если бы не постоянная влажность а атмосфере и на земле. Наша палатка промокла насквозь уже через два часа после начала дождя и постепенно стала превращаться в болото. Пришлось спасаться чуть ли не вплавь в соседнюю. Там проснулись, правда, с трудом, но приняли радушно. Еще раз говорю спасибо и восхищаюсь байкерской взаимовыручкой – не дали утонуть товарищи!
На следующее утро на электричке (в буквальном смысле по техническим причинам) приехали еще два байкера из Орла. Вычислили в спящем лагере нашу палатку (по интуиции и рядом стоящему мотоциклу), разбудили нас путем радостного дерганья за ноги.
На следующий день общение продолжилось в большем объеме. Мы познакомились с патриархом байкерского движения Аликом Гочем. Мне даже удалось потрогать его легендарный трайк. Сделанный в Германии на базе автомобиля-жука. Пообщались с Диманом, ставшим телезвездой после его участия в программе «Званый ужин», но славным и знаменитым далеко не только этим. А еще с Михой из Брянска. Миха – это отдельный разговор. О своей жизни он рассказывать не любит, никто точно не знает сколько ему лет, слухи разнятся: от 50 до 80. Миха – обладатель девяти мотоциклов, огромной золотой печатки, архиерейской бороды и юной подруги – один из самых харизматичных брянских байкеров.
Открытие слета, согласно анонсам, должно было состояться в 11 часов, но, увы, этого не произошло. Из-за плохой ли погоды или по другим причинам. Как не было и ожидаемой всеми «колонны»: участники фестиваля-байкеры огромной колонной должны были ехать до центра Брянска и обратно. Зрелище было бы впечатляющее, но опять увы – дождь не прекращался!
Где-то около четырех в субботу небо решило отдохнуть и милостиво позволило провести рок-концерт и конкурсы. Надо признать, что на конкурсы участники слета реагировали довольно вяло. Популярностью пользовались конкурсы на лучший чоппер, лучший отечественный мотоцикл, лучшую татуировку. В первых двух победил желтый самодельный чоппер на базе «Урала». В конкурсе на лучшую татуировку взяла первое место спина Димы из Москвы, того самого, который снимался в телепередаче. Желающих сразиться в номинации "лучшая иномарка" не нашлось. Зато армреслинг вызвал массу желающих попробовать свои силы. Соревновались даже девушки.
Рок-концерт шел несколько часов и закончился поздней ночью. Ярко разнообразило программу выступление подмосковного клуба исторической реконструкции "Белая рысь". В основном ребята были в костюмах новгородских воинов девятого века. они показали вертуознейшее владение мечами.
Два фееричных огненых шоу без преувеличения можно считать гвоздем программы. В этом есть что-то великое, первобытное и фантастическое - укрощение человеком страшной стихии огня.
Все мероприятие закончилось фейерверком, который не уступит нашему орловскому ко дню города. К вечеру субботы участники фестиваля окончательно подружились, стали друг другу почти родными.
Ночью снова пошел дождь. Наутро все быстренько разъехались, так как дождь обещал только усилиться. Что он и сделал. Но нам почти повезло: мы въехали в Орел вместе с ливнем. Хорошо еще, что он не застал нас посреди дороги. Через десять минут, когда мы попали домой, все вещи пришлось буквально выжимать.
Мотоциклы
и мн. др...
Zhurnalist