Наша справка:
Кленышев Александр Андреевич родился 15 октября 19 54 г. в г. Торжок, Калининской области.
В 1977 году окончил Всесоюзный заочный машиностроительный институт по специальности «Машины и обработка металлов давлением». Квалификация – инженер-механик.
В 1986 году окончил Всесоюзный заочный Финансово-экономический институт по специальности «Финансы и кредит». Квалификация – экономист.
197 - 1985 гг. – ведущий конструктор проектно-конструкторского технологического института машиностроения.
1985 – 1991 гг. – партийная работа.
1992 – 2006 гг. – старший государственный налоговый инспектор, руководитель районной налоговой инспекции города Орла.
2006 г . – председатель комитета административно – технического контроля Управления по развитию городского хозяйства администрации города Орла.
Интервью
Нарушения асфальтового покрытия на тротуарах, которые месяцами не восстанавливаются, вынуждая горожан осваивать новый вид спорта – пешеходный слалом, некачественная уборка города, оскорбляющая эстетические чувства тех же горожан, - это и многое другое теперь неотвратимо попадает «под колпак» новой структуры «быстрого реагирования» мэрии Орла. Впервые в нашем городе создан комитет административно – технического контроля (АТК). Он входит в структуру управления по развитию городского хозяйства администрации города Орла.
Несмотря на то, что еще не полностью сформированы отделы комитета, контрольная работа уже началась: составлены протоколы и вынесены постановления об административной ответственности на 9 должностных лиц. Штрафы, которые они заплатят, пополнят городскую казну на сумму 9 тысяч рублей. На три физических лица наложены административные штрафы в размере 600 рублей. Вынесено 47 предписаний, на контроле находятся 57 объектов благоустройства, строительства, ремонта и реконструкции инженерных сооружений, расположенных на территории города Орла.
Подробности - от председателя комитета АТК Александра Кленышева.
Александр Андреевич, что входит в подконтрольную вашему комитету сферу?
- Комитет административно-технического контроля осуществляет свою контрольную деятельность в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом города Орла, Законом Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», положением «О порядке санитарного содержания и уборке городских территорий» утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов и положением «О содержании территорий строительных площадок и организации бытовых городков при строительстве объектов в городе Орле», утвержденным постановлением мэра города Орла.
Комитет АТК осуществляет три основные функции: разрешительную, аналитическую и контрольную. В наши обязанности входят: вынесение предписаний, составление протоколов и внесение на рассмотрение городской и районных административных комиссий постановлений по всем вопросам, касающимся благоустройства территории г. Орла: санитарного содержания и уборки городской территории, внешнего вида и содержания жилых и общественных зданий, промышленных предприятий, предприятий торговли. В сфере нашего контроля - соблюдение норм и правил подготовки и проведения земляных и строительных работ, сохранность инженерных сооружений, коллекторов и коммуникаций, своевременность и качество ремонта дорожных покрытий, тротуаров, состояние художественного оформления и наружной рекламы, наружного освещения, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры. Сотрудники комитета АТК имеют право в этой сфере деятельности контролировать всех без исключения юридических и физических лиц, а так же индивидуальных предпринимателей.
Разрешительная функция комитета будет заключаться в оформлении и выдаче ордеров на производство работ некапитального характера: ремонт и реконструкция инженерных коммуникаций, зданий и сооружений; производство работ по благоустройству и озеленению действующих территорий и т. п. В дальнейшем планируется при соответствующем экономическом обосновании ордера выдавать на платной основе.
Куда будут направлены средства, полученные за выдачу ордеров?
- Так же, как штрафы, они пополнят городской бюджет. Это, конечно, не самый лучший способ пополнения бюджета. Главное - чтобы было меньше нарушений, осложняющих жизнь орловцам. Приведу простой пример: три штрафа вынесены строительным организациям за то, что на стройках отсутствовали посты мойки колес, и грязь с машин оказывалась на городских улицах.
Отмечу, что у нас на ежедневном контроле находятся десятки объектов. Это связано с тем, что все городские службы - «Орелгортеплоэнерго», «Орелводоканал», «Орловская генерирующая компания» и др., – в настоящее время интенсивно готовятся к зиме. Их работы в основном связаны с разрытием. Но любой, кто нарушит сроки и некачественно проведет восстановительные работы по благоустройству, будет подвергнут административной ответственности.
Кем раньше контролировались эти вопросы?
- Был период, когда МУ «Управление коммунального хозяйства» выдавало ордера на производство таких работ, но потом это дело постепенно свернулось. По сути строгого контроля в этой сфере не существовало. И сегодня, когда мы призываем к порядку, запрещая производить работы без соответствующих разрешений, сталкиваемся с недоумением или полным непониманием со стороны строительных и эксплуатационных организаций.
Сколько отводится времени от момента заполнения протокола до его реализации?
- Как правило, две недели. Наши протоколы рассматривают административные комиссии, созданные при каждой районной администрации, которые собираются раз в неделю, а при необходимости и чаще. В них входят: первый заместитель руководителя администрации района, начальник отдела нашего комитета (такой отдел располагается в каждой районной администрации), зам. начальника РОВД, председатель районной территориальной депутатской группы, освобожденный ответственный секретарь и советник руководителя райадминистрации по правовым вопросам. Создана так же и городская административная комиссия.
Насколько распространен опыт создания подобных структур?
- Подобные структуры в муниципальных органах созданы и у наших соседей – в Курске, Брянске, Белгороде, но у них тоже все в начальной стадии. Дело-то новое. Примером для нас является опыт Москвы и Санкт-Петербурга, но они – города федерального значения, где есть возможность оперативно издавать законодательные акты по вопросам осуществления разрешительных и контрольных функций их административно-техническими инспекциями. Надеюсь, что депутаты Орловского областного и городского Советов с пониманием отнесутся к вопросам скорейшего создания правовых механизмов для работы комитета АТК. Выиграют от этого, конечно же, жители нашего города.
Беседовала Маргарита Александрова
Отдел СМИ мэрии