Принимать безналичные платежи сегодня обязаны не только крупные ритейлеры, но и представители большинства сфер бизнеса. Помимо традиционного эквайринга существует более выгодный способ приема денег от клиентов – оплата по QR-коду. Что это такое и чем привлекательно для предпринимателей, расскажем в статье.
Куайринг – вариант безналичных расчетов с покупателями через систему быстрых платежей (СБП). Он выручает при отсутствии платежного терминала и возможности оплатить товар или услугу наличными. Для покупки человек сканирует QR-код, переходит в приложение банка и подтверждает оплату. Деньги списываются со счета покупателя и моментально поступают на расчетный счет продавца.
QR-код – это штрих код, в котором зашифрованы реквизиты, необходимые для совершения платежа. Он может применяться в любой сфере: от оплаты услуг ЖКХ до покупки автомобилей. Изображение размещается на:
QR-код может быть статическим или динамическим. Первый содержит фиксированные данные с реквизитами продавца. Покупатель может с его помощью оставить чаевые или оплатить услуги. Сумму придется вводить самостоятельно.
Динамический код генерируется для каждого клиента индивидуально. Оплачивать покупку с ним проще: достаточно подтвердить операцию, сумма уже указана в квитанции. Такие QR-коды используются как в интернет-магазинах, так и в обычных точках продаж. Например, формируются при помощи POS-терминала или онлайн-кассы.
Оплата через СБП для предпринимателей может оказаться выгоднее эквайринга. Преимуществами такого способа расчетов с клиентами станут:
Даже если клиент забыл наличные или карту, он всегда сможет оплатить покупку с помощью смартфона. Это поможет компании увеличить продажи и средний чек. К тому же куайринг для покупателей оказывается безопаснее некоторых видов онлайн-оплаты. Данные карты не разглашаются, а операция проводится через приложение банка.
Использовать куайринг как самостоятельный вид приема платежей решается не каждый владелец бизнеса. Причина в реакции клиентов – люди предпочитают привычные способы оплаты наличными или картой. К тому же за переводы через СБП не начисляются бонусы и кэшбек.
Второй недостаток куайринга – лимиты на сумму перевода. Так за одну операцию нельзя перечислить более 600 000 руб. Поэтому продавцам дорогостоящих товаров придется прибегать к хитростям. Например, разбивать платеж на несколько частей.
Наконец, каждый платеж через СБП необходимо провести вручную через кассу, чтобы выдать чек покупателю. Это дополнительные усилия и время как со стороны клиента, так и со стороны предпринимателя.
Для использования куайринга потребуется расчетный счет в том банке, который оказывает услугу по платежам через систему быстрых платежей. Наличие онлайн-кассы или терминала для эквайринга не обязательно – генерировать коды можно через специальное приложение или в личном кабинете интернет-банка.
Подключить услугу в Делобанке можно всего в три шага здесь:
Представитель банка свяжется с вами для уточнения деталей. Сразу после подтверждения подключения сервиса вы можете использовать куайринг. Например, распечатать изображение QR-кода и разместить его на кассе. Для работы в интернете код отправляется клиенту по электронной почте или выводите на экран при нажатии на кнопку “Оплата через СБП”.