Самый простой и доступный вариант тюнинга — это замена стандартных шин и дисков на оригинальные модели. Подобный способ сделать экстерьер авто более уникальным выбирают опытные и начинающие автомобилисты. Вместо штампованных ставят литые диски (slikshop.ru/catalog/diski/), а шины меняют на низкопрофильные. При этом пользователи должны понимать, что такие изменения касаются не только внешнего вида, но и влияют на качественные показатели автомобиля — в том числе скорость, управляемость, маневренность и расход горючего.
Узнаем, что такое переход на колеса большего размера в техническом плане, каковы преимущества и недостатки такого решения.
Производители предлагают модели авто в разных комплектациях, включая различные габариты дисков и шин. Любые версии проходят полноценные испытания и одобрены изготовителем. Иными словами, эти колеса полностью совместимы с авто и соответствуют заявленным эксплуатационным параметрам.
Так, в заводских допусках могут указать замену дисков 15 дюймов на 17-дюймовые. Перед заменой важно изучить официальные дополнительные характеристики и учесть этот момент. Экспериментировать в рамках допустимых габаритов можно не опасаясь последствий.
Иная ситуация, если владелец желает установить колеса больше заводских. Подобные решения неизбежно повлияют на функциональные характеристики автомобиля.
Есть несколько способов изменить параметры колес. Проще всего установить диски большего диаметра. Но первое, что нужно учитывать, это повышенный вес изделий, что приведет к увеличению массы машины. Это значит, что силовому агрегату придется прилагать больше усилий для вращения колес. Неизбежно увеличится расход горючего, а динамика снизится. Возросший вес повлияет на ресурс подвески, которая изначально рассчитана на конкретный вес.
Если размер диска увеличится, это почти обязательно приведет из изменению его ширины и посадочной глубины. Это отразится на функциональности подшипников ступицы. Они быстрее выйдут из строя.
Диски увеличенного диаметра предполагают и замену покрышек на низкопрофильные. И хотя подобное решение смотрится довольно эффектно, плавность езды снижается. А вот риск повредить колеса даже на небольших неровностях покрытия возрастает.
Все эти обстоятельства не означают, что тюнинговать колеса категорически нельзя. Но любые конструктивные изменения требуют разумного подхода и тщательных расчетов.
Автовладельцы ставят диски и колеса большего диаметра ради стильного внешнего вида авто. Машина выглядит агрессивнее и оригинальнее. Но владельцы забывают, что за эстетические достоинства придется платить. Например, возрастет вероятность повредить увеличенные диски о поребрики и другие препятствия. При этом ремонт таких колес обойдется дороже.
Основные плюсы колес с увеличенным диаметром:
Эстетика. Стильный и привлекательный вид в сравнении со стандартными вариантами.
Увеличенный клиренс. Повышенный дорожный просвет снижает риск повреждения поддона картера и других важных узлов.
Увеличение вылета. Более широкая колея повышает устойчивость машины.
Минусы:
Колесо будет задевать кузовные элементы. Это может привести к определенным проблемам.
Снижение устойчивости автомобиля. Изменение центра тяжести повлияет на валкость автомобиля.
Снижение динамики. Двигатель будет затрачивать больше ресурсов по причине увеличения веса колес.
Увеличение вылета. Это обстоятельство имеет не только положительный, но и отрицательный эффект. Нагрузка на ступичные подшипники возрастает.
Итак, увеличение размера не всегда идет на пользу автомобиля. Поэтому владельцам необходимо в первую очередь руководствоваться здравым смыслом.