Анализ рекламных отчетов — пожалуй, важнейшая работа для маркетолога. От результатов этих отчетов зависит, стоит ли корректировать рекламную кампанию, идет ли она по плану или нуждается в изменениях. В этой статье рассмотрим, как работают автоматические отчеты в Яндекс.Директе.
Директ автоматически формирует некоторые отчеты, так что вам не придется даже ничего предпринимать — достаточно открыть их и ознакомиться с результатами. Сводка будет доступна всем тем, у кого есть доступ к аккаунту: и владельцу, и менеджерам с доступом к Директу. Где ее найти? Сводка расположена в левом меню: выберите «Кампании», а затем найдите нужную кампанию из списка и нажмите под ней «Статистика». Если нужно посмотреть несколько кампаний сразу, то отметьте их галочкой, а затем выберите в темном меню «Статистика Х кампаний», где Х — количество выбранных пунктов.
Есть еще один способ найти автоматические отчеты — перейти в меню «Статистика». Оно находится там же, где и «Кампании» — слева. Стоит пользоваться этим методом, если вам нужно сравнить все кампании по какому-нибудь конкретному признаку — такая статистика позволяет посмотреть общие данные по всем запущенным кампаниям в Директе.
Здесь же можно заказать отчет. Если автоматические отчеты вас не удовлетворяют, составьте другой с заданными параметрами. Выберите кампании для отчета, нужный временной диапазон, а потом отметьте все показатели, которые должны быть отображены в отчете. Вы получите PDF-файл, который можно скачать в том же окне. В нем будут все данные, которые вы хотели увидеть.
Еще одна интересная функция в «Статистике» — это отчет по всем ключевым фразам. Вы можете заказать его в этом же меню. Отчет будет отображать и сами ключевые фразы, и их динамику — например, перемены в местах показа или в трафике. Стоит периодически просматривать динамику ключей, чтобы понимать, стоит ли корректировать семантику кампаний.
Этих данных достаточно для начинающего вебмастера, но для полной рекламной статистики вам потребуется подключить систему аналитики. В этом деле вам готовы помочь сотрудники ROMI center.
Вас больше интересуют траты бюджета, нежели эффективность рекламной кампании? Тогда выберите слева пункт меню «Платежи и документы». Там вы увидите данные по вашему балансу — сведения о пополнениях и списаниях, сможете получить подробную информацию по каждому списанию (за какой клик, по какому ключу и так далее).
Отчеты в Яндекс.Директ могут формироваться автоматически, а могут составляться по запросу пользователя. В любом случае они могут дать пищу для размышлений. Регулярно проверяйте отчеты, следите за динамикой показателей и сравнивайте рекламные кампании — к сожалению, создать успешную кампанию один раз и навсегда невозможно.