CPA — от английского Cost Per Action: оплата за действие. Это способ запуска рекламных кампаний в сети, где заказчик платит только за конкретный результат: переход по ссылке или баннеру, заполненную заявку на сайте или размещенный заказ. В распоряжении Сбермаркетинга — собственная рекламная сеть CPA, через которую можно эффективно продвигать товары и услуги, оплачивая только результативные показы объявлений или баннеров. Подробнее о CPA-маркетинге можно узнать на сайте sbermarketing.ru.
Кому подойдет CPA-маркетинг
Лучше всего такая модель работает для брендов или бизнесов, которые ориентированы на массовую аудиторию. При этом бюджет может быть небольшим, главное — проанализировать аудиторию, грамотно составить текст и подобрать содержимое, а также — обозначить нужные KPI. CPA работает лучше всего, если важно:
- рассказать о товаре или услуге массового спроса, которые легко заказать или купить;
- побудить потенциальных клиентов перейти на сайт и разместить заявку или заказ;
- рассказать о мероприятии, акции или скидках.
Подходит для интернет-магазинов, бытовых онлайн-сервисов, тематических лендингов и приложений. При этом важно, чтобы ваш продукт выделялся на фоне остальных или, как минимум, не уступал по качеству и цене. Если конкурентов слишком много и их предложения выгоднее, шансы невелики.
Наоборот, CPA-маркетинг не сработает, если вы продаете что-то эксклюзивное, востребованное узкой аудиторией или труднодоступное для покупки: например, технически сложное оборудование, которое требует определенной квалификации и документы для использования. Также этот канал не сработает, если необходим личный контакт с клиентом перед покупкой, примерка или осмотр товара вживую.
Как это работает
- Выбор площадки. Есть специальные CPA-платформы, где заказчики могут находить исполнителей для своих кампаний: вебмастеров. Крупные площадки обычно берут комиссию в размере 30% от бюджета кампании. Зато они тщательно следят за добросовестностью исполнителей, пресекают мошенничество, дают доступ к управлению и аналитике через личный кабинет.
- Размещение заявки — оффера. Заказчик заполняет оффер, указывая все параметры кампании: текст объявления или содержимое баннера, целевую аудиторию, сроки и бюджет, целевое действие — то, за что он будет платить исполнителю. Контент для размещения можно составить самим, заказать у вебмастера или обратиться в агентство, которое возьмет на себя все этапы.
- Выбор исполнителя. На оффер откликаются вебмастера, среди которых заказчик выбирает нужного. Можно ориентироваться на отзывы предыдущих клиентов. Вебмастер может размещать рекламу как посредник, а может владеть собственной CPA-сетью с тематическими площадками и блогами — как в случае со Сбермаркетингом.
- Для привлечения трафика вебмастера используют контекстную и тизерную рекламу, размещение на форумах и купонных агрегаторах, электронные рассылки и рекламу в мобильных приложениях. Вы можете ограничить источники трафика только тематическими ресурсами или теми, где есть строгая модерация контента.
- Запуск кампании. С этого момента за ходом размещения и откликами можно следить в личном кабинете или с помощью специальных сервисов веб-аналитики. На этом этапе стоит не только фиксировать число переходов, но и источники трафика. Если вы заметили слишком много переходов в одно и то же время или с необычными IP-адресами, например, массовый поток пользователей из Индии — это повод усомниться в чистоплотности исполнителя. В этом случае нужно оповестить площадку, чтобы модератор вмешался и наложил санкции на нарушителя.
Сейчас, когда компании сокращают рекламные бюджеты и хотят получить отдачу от каждого рубля, CPA-маркетинг очень востребован. Он позволяет быстро получить нужные результаты и привести заинтересованных клиентов, если вы предложите им выгодное решение.