Амортизаторы не зря считают одними из наиболее важных элементов подвески. Они не только гасят вибрации и удары при езде, но и обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием. Особенно высокие нагрузки принимают передние амортизаторы. В среднем они служат в 2-3 раза меньше задних. Эксперты Avto.pro расскажут об основных причинах поломки амортизаторов и также о том, как можно продлить их службу.
Среды наиболее часто встречающихся признаков износа ходовой выделяют следующие: раскачка кузова при езде и маневрах, ухудшение курсовой устойчивости, низкий уровень комфортна (в том числе акустического), вибрации кузова при езде, биение руля. Все указанное может быть следствием износа амортизаторов и их опор. Окончательному выходу амортизаторов из строя обычно предшествует ряд других событий. Вот некоторые из них:
При наличии хотя бы одной из указанных проблем амортизатор начинает преждевременно стареть, становится менее упругим. Реакция на неровности дорожного полотно становится смазанной или амортизатор вовсе перестает гасить вибрации. Водителю стоит осмотреть подвеску на предмет механических повреждений, а затем раскачать кузов автомобиля в разные стороны – так можно выявить сильно изношенный амортизатор.
Амортизаторы не боятся невысоких нагрузки, вибраций одной частоты и сезонных перепадов температур. А вот ударные нагрузки могут «убить» ходовую. Если водитель хочет сберечь амортизаторы, ему стоит объезжать ямы и выбоины, аккуратно вести автомобиль и обязательно избегать резких маневров. Вот еще несколько рекомендаций, которые помогут продлить службу автомобильных стоек:
К несчастью, даже при эксплуатации автомобиля в тепличных условиях амортизаторы подвески со временем начнут терять в эффективности работы. Это объясняется изменением свойств амортизаторного масла с течением времени. Средний срок службы качественных передних стоек составляет 3-4 года.