Аналитики агентства «Автостат», которое занимается ежемесячными исследованиями российского рынка новых и подержанных авто, опубликовало результаты своего последнего исследования. Предметом исследования стали автомобили, оснащённые АКПП, то есть «автоматом», а также их доля среди всего ассортимента нового транспорта.
По данным экспертов агентства, сейчас консолидированный объем продаж новых авто с АТ составляет почти 65%. То есть две из трех новых авто продаются именно с «автоматом». Однако такое соотношение справедливо не для всех производителей и не для всех модельных рядов.
Кроме того, в рейтинг попали марки производителей, которые не выпускают «механику» в принципе. Это, как правило, премиальные бренды вроде BMW или Mercedes, которые сняли «механику» с массового конвейера.
В «Автостат» отметили, что подавляющее большинство производителей превышают средний показатель в 65%. Только два крупных производителя имеют меньший показатель в общем объеме продаж. Так, например, автомобили Renault, подробнее о которых можно узнать на https://www.avtogermes.ru/sale/renault/, продаются с автоматической «коробкой» в 30% случаев.
Лидером среди брендов, которые продают АКПП на масс-маркете, остается южнокорейский производитель KIA. Согласно отчетам за первое полугодие, дилеры KIA продали чуть более 100 000 авто с автоматической трансмиссией. В процентном выражении это равно 93% от всех реализованных за этот период авто. Тем не менее, самая продаваемая модель бренда, Rio, остает от общего показателя на 5% - ее покупают с АТ в 88% случаев.
У Toyota, которая занимает третье место по числу проданных авто с «автоматом», процент АКПП в общем числе новых авто еще выше – 97%. За первые шесть месяцев текущего года японский бренд продал в России почти 45 тысяч авто с автоматической трансмиссией. Бестселлер марки, Toyota RAV4, продается с различными видами «автоматов» в 95% случаев.
Еще один южнокорейский бренд Hyundai, который по числу проданных авто занимает второе место, реализовал 75 тысяч новых авто с АКПП, но доля «автоматов» среди всех продаж у него составила «всего» 83%. Кроссовер Creta, который является бестселлером бренда, продается с АКПП почти в аналогичном объеме – в 81% случаев.
Замыкают рейтинг модели Лада, посмотреть их можно на https://www.avtogermes.ru/sale/lada/, которые лидируют по числу продаж новых и подержанных авто в России (с любым видом трансмиссии). А вот в категории «автоматов» Lada еще есть, куда расти. Только 10% новых авто этой марки продаются с АКПП.