Среди популярных запросов в интернет пространстве присутствуют и такие, в которых пользователь пытается найти способы экономии - как получить наибольшую выгоду, скидку или акционное предложение. И тут им попадается уникальный ресурс - Бонус Каталог https://bonus-catalog.com/, который содержит в себе ценную информацию о бонусных программах ведущих компаний. Мы решили встретиться с руководителем данного проекта, чтобы из первых уст узнать все подробности.
- Добрый день, Андрей! Расскажите, пожалуйста, о проекте Бонус Каталог и о себе, как его владельце.
Добрый день, Мария Петровна. Спасибо за приглашение на интервью. Начнем по порядку. Бонус каталог - это такой интернет-ресурс, который собирает в себе информацию о бонусах тех или иных компаний, рассказывает как эти бонусы можно использовать, как получить и, собственно, помогает всем пользователям этого каталога экономить свои деньги.
Нашей целью является то, чтобы на сайте Бонус каталога было представлено как можно больше компаний из всевозможных сфер, будь то финансы (банки, страховые компании), мобильные операторы, интернет-магазины, розничные сети. И также чтобы вся эта информация помогала нашим посетителям оптимально использовать свои деньги, экономить свои ресурсы, используя программы лояльности.
Что рассказать о себе? (*улыбается*). Я простой, обычный человек. Наверное, лет 10 занимаюсь интернет маркетингом в том или ином проявлении. Какое-то время я работал над созданием сайтов, потом стал заниматься своими проектами. Бонус каталог - это один из проектов нашей компании. Поэтому я не могу считаться единоличным владельцем ресурса, а вот руководителем могу.
- Скажите, а кто является инвестором проекта?
Инвестором проекта является наша компания. Всего мы управляем порядка 18-20 проектами. Вырученные средства с уже полностью рабочих ресурсов мы инвестируем, в том числе, в Бонус Каталог. Есть свои свободные ресурсы, есть понимание того, что потребуется делать. Поэтому мы решили не привлекать внешних инвесторов для развития проекта.
- Если мы уже затронули тему финансов, расскажите, пожалуйста, какой необходим стартовый капитал для того, чтобы запустить такой, либо аналогичный проект?
Для того, чтобы запустить любой интернет-проект нужны, как минимум, деньги на поднятие сайта, наполнение его контентом и продвижение. Дальнейшие цифры зависят от масштаба проекта, от амбиции основателя или инвестора. И сказать, что для старта проекта нужно конкретно 3000$ или 30000$ было бы неправильно. Все зависит от того, на каком языке будет проект, на сколько стран он будет рассчитан, сколько будет таких версий, каким будет функционал у сайта, сколько человек будет работать надо его наполнением, продвижением.
Далее важно учитывать, что это будет - продвижение только в интернете или же под бизнесом. Для этого необходимы маркетинговые коммуникации, в том числе в оффлайне.
Поверьте, это еще далеко не все вопросы. Нужно ли компания? Сколько будет оформлено людей? Какие будут платиться налоги? Нужен ли офис? А там имеется техника или это тоже необходимо всё покупать? Исходя из этого, единого ответа на ваш вопрос не существует. Может быть старт от 1000$ , а может и от 10000$.
- Что было самым сложным при запуске проекта?
Самым сложным? Решиться и начать действовать.
Дело в том, что идея у нас появилась в самый разгар карантина. Мы занимались оптимизацией своих финансовых затрат и пришла идея - сделать проект, который бы помогал людям экономить деньги за счёт того, что они будут максимально использовать бонусы, начисленные им в рамках программы лояльности их мобильным банком. Учитывая тот факт, что это было время неопределенности, карантина, когда люди оставались без работы, когда непонятно было насколько все это продлится и чем закончится, то самым сложным было, конечно же начать. Решиться в это непростое время на что-то, а не просто сжаться в клубочек и ждать.
Именно поэтому мы считаем, что самый сложный этап мы прошли: разработали концепцию, посчитали бюджет, выделили ресурсы - как человеческие, так и финансовые.
- У вас очень интересна история. А в чем кроется главное отличие Бонус каталога от конкурентов
Если мы посмотрим на рынок в целом, то синонимами для бонусов являются промокоды, какие-то акции, скидки, кэшбэки. Все это якобы позволяет людям экономить деньги. Но часть из них позволяют экономить на покупках, за счет того, что вы уже принесли свои средства поставщику услуг в рамках программы лояльности. Он позволяет вам сэкономить при следующих затратах и именно в таком ключе мы не видели конкурентов. Мы может наблюдать, что большинство таких продуктов заточены на агрегации данных о промокодах.
Что касается программы лояльности, использования бонусов, то такого масштабного сайта, в котором была бы собрана вся эта информация, нет. Информация доступна, но она находится на различных ресурсах и придется потратить время, чтобы добыть ее.
- Много людей задействовано в работе над проектом?
В целом в нашей компании работает порядка 25 человек. Кто-то каждый день находится в офисе, кто-то сотрудничает удаленно. Для Бонус Каталог com и бонус каталог Club мы выделили 5 человек, такой костяк. Но мы активно развиваемся, растем и сейчас находимся в состоянии поиска новых талантов, тех, кто хочет попробовать себя в чем-то новом, достичь вершин. Поэтому пишите нам на почту и смотрите открытые вакансии Bonus Catalog https://bonus-catalog.com/job/, если есть желание присоединиться к нашему дружному коллективу.
- Учитывая епидеомиологическую ситуация, нестабильную экономику многих стран, скажите, пожалуйста, как вы видите развитие проекта? Каким он будет через год?
Тут не знаешь, что будет через 2 недели, а вы спрашиваете что будет через год (*смеется*).
Нам бы тоже очень хотелось знать, что будет через год, чего мы сможем достичь и каких результатов добиться. Звучит иронично, но это правда. В нашем постоянно меняющемся мире то, что мы планируем, зачастую приходится корректировать. При этом планы по развитию Бонус каталога мы составляли с учетом возможной второй волны кризиса, с учетом очередного локдауна экономики. Пока мы развиваемся в рамках нашего плана, никаких форс-мажоров, которые бы мы не предвидели. Через год планируем не просто стать номером один, а хотим быть заметным игроком, привлечь прямых рекламодателей, увеличить трафик хотя бы до 10000 человек в сутки, выйти на окупаемость. Ведь на данный момент мы только инвестируем в проект. Планируется, что через год это будет самоокупаемый, прибыльный проект.