Железнодорожный и Лопатино – это два разных населенных пункта Подмосковья. Они расположены недалеко от МКАДа, но имеют ряд принципиальных различий. Эти особенности нужно учитывать при покупке квартиры.
Транспортная доступность
Лопатино находится в южной части Подмосковья. Рядом с этим поселком расположены Видное и Бутово. В Москву можно добраться по Симферопольскому шоссе или по платной трассе Дон М-4. На Симферопольском шоссе пробок бывает больше, нежели на М-4, но по сравнению с другими направлениями ситуация с заторами не критичная.
Также в условно пешей доступности от Лопатино (2,5 километра) находятся железнодорожные станции Булатниково и Расторгуево. Электрички с платформ идут в сторону Коломенской и Варшавской через Бирюлево. Ближайшие станции метро к Лопатино находятся в Бутово. До них можно добраться на автобусе или маршрутке.
Железнодорожный находится в восточной части Подмосковья на Носовихинском шоссе. В часы пик пробки на Носовихинском шоссе тянутся от метро Новокосино мимо Реутов-парка и Салтыковки до самого Кучино. Ситуацию спасают электрички. Со станции Железнодорожная ходят электропоезда до Курского вокзала мимо станций:
Ближайшее метро от Железнодорожного – это Новокосино, но до него нужно ехать по загруженному Носовихинскому шоссе.
Из-за особенностей транспортной доступности (пробки на дорогах, наличии станций электричек, удаленность от метро) Железнодорожный получает 8 баллов, а Лопатино – 9.
Инфраструктура
Железнодорожный – это город, а Лопатино – это рабочий поселок. Т.е. первый населенный пункт имеет городскую инфраструктуру, а второй – поселковую, хотя развлекательных заведений, продуктовых магазинов и кафе хватает и там, и там. Основные различия приходятся на социальные объекты.
В Железнодорожном есть ряд школ, которые входят в ТОП-100 Московской области, а в Лопатино большинство образовательных учреждений имеет низкий рейтинг. Частные гимназии и детские сады отличаются высоким качеством в обоих населенных пунктах, но обучение в них ведется на коммерческой основе.
Некоторые новостройки Лопатино имеют собственную образовательную инфраструктуру, но хороших лицеев, после которых ребенок сможет поступить в МГУ или МГИМО, не хватает. Выпускники школ из Железнодорожного показывают лучшие результаты при поступлении в университеты и при сдаче ЕГЭ. Статистика по выпускам разных лет находится в открытом доступе, и ее нужно учитывать при переезде в тот или иной район Московской области. Уровень здравоохранения в обоих населнных пунктах примерно одинаков.
По качеству инфраструктуры Железнодорожный вырывается вперед и получает 10 баллов, а Лопатино – только 7.
Экологическая обстановка
Лопатино находится в экологически чистом районе Московской области на территории лесопарковой зоны. Но на него оказывают отрицательное влияние полигон Щербинка со спецучастком радиационных отходов от Подольского завода (между полигоном и Лопатино находится лес) и ЗАО Домодедовагрострой в Домодедово. Все остальные производственные комплексы (в т.ч. центр термоядерных исследований в Троицке) расположены далеко от поселка и не влияют на его экологию.
В Железнодорожном экологическая ситуация намного хуже. Кучинский, Павлинский, Ольгинский и другие лесопарки не могут очистить воздух в полном объеме. Слишком много вредных производств и полигонов находится в округе Железнодорожного. В их число входят:
Регулярные контрольные замеры показывают, что воздух в Железнодорожном чрезмерно загрязнен диоксидом азота. Диоксид азота – это опасный высокотоксичный газ без запаха, который приводит к раздражению и различным патологиям легких.
На основании экологической обстановки Лопатино получает 9 баллов, а Железнодорожный – 5.
Контингент
В Железнодорожном и Балашихе селится много иностранцев из бывших союзных республик. Кто-то арендует квартиру вскладчину, а кто-то снимает койку в частном доме. Преобладание нацменьшинств сильно бросается в глаза, а в школу нередко приходят дети мигрантов, которые не умеют говорить и писать по-русски.
Также по данным портала Kvartyroom.ru в Железнодорожном неоднократно реализовывались программы предоставления социального жилья выпускникам детских домов. К сожалению, эти молодые люди часто кооперируются с другими выпускниками: в одной квартире живут, а остальные сдают. Денег, полученных от сдачи, хватает на алкоголь и наркотики.
В Лопатино таких проблем нет. Социального жилья там мало. Из-за этого Лопатино получает 10 баллов, а Железнодорожный – 7.
Стоимость жилья
Цены на квартиры зависят от класса жилья и степени готовности дома. Средняя стоимость квадратного метра вторичного жилья в сегменте эконом в Лопатино находится в районе 110 тыс. руб., в сегменте стандарт она составляет 150 тыс. руб., а для бизнес-класса стартует с 200 тыс.руб. Для первичного рынка недвижимости цены несколько другие:
В Железнодорожном цены на жилье ниже. Стоимость квадратного метра на вторичном рынке для домов эконом-класса составляет 80 тыс.руб., для стандарт-класс этот показатель увеличивается до 100 тыс. руб. В бизнес-сегменте цены начинаются от 150 тыс. руб. за квадратный метр.
Новостройки Железнодорожного продаются дешевле. В эконом-классе стоимость квадратного метра находится в районе 70 тыс. руб. При этом квартиры стандарт-класса продаются по цене в 90 тыс. руб. за квадратный метр, а для бизнес-сегмента показатель увеличивается до 120 тыс.руб.
На основании этих данных видно, что квартиры в Железнодорожном намного доступнее. Из-за этого Железнодорожный получает 10 баллов, а Лопатино – 8.
Вывод
В результате сравнения по выборочным параметрам Железнодорожный получает 40 баллов, а Лопатино – 43. Каждый из этих населенных пунктов имеет свои достоинства и недостатки, которые нужно учитывать при покупке квартиры.
Благодарим за помощь в подготовке материала гипермаркет недвижимости Квартирум https://kvartyroom.ru/.