Когда большинство этапов процесса приобретения подержанного транспортного средства остались за спиной, предстоит самый главный – его осмотр и решение об окончательной покупке. Контент этой статьи нацелен на раскрытие хода выполнения осмотра машины б/у, в котором вам, как потенциальному покупателю, явно стоит следует разбираться. Те водители, которые променяли не одно авто, могут не уделять этому тексту особого внимания, он больше направлен на тех автолюбителей, кто впервые покупает подержанное авто, поскольку эта «инфа» им уж наверняка пригодится.
Подготовка к осмотру авто
Если есть надежный профи-автолюбитель, способный оценить техсостояние машин – приглашайте его с собой. Также, неплохо обзавестись:
тряпочкой;
компрессометром;
небольшим магнитом;
маленьким фонариком;
карманным зеркальцем.
Проверяем кузов
Сначала внимательно оцените состояние правого и левого борта, крыши и капота, присев на корточки. На этих местах не должны присутствовать деформации, дефекты геометрии линий и краски;
Найдя сомнительный участок, проверьте его магнитом, если отпадает – место покрыто шпаклевкой;
Наклейками, пластиковыми порогами, молдингами, накладками и т. п. часто скрывают изъяны;
Если двери закрываются с применением усилия при закрытии – скорее всего, нарушена геометрия корпуса;
Заметили пятна лакокрасочного вещества на элементах кузова из пластика и резины – машину перекрашивали, возможно из-за удара или коррозии.
Осматриваем салон
Попробуйте работоспособность регулировки сидений;
Проверьте визуально поверхности всех элементов салона (панель, сиденье, руль и т. д.);
Сядьте на водительское место, есть ли существенная деформация или провал, болтается ли его спинка;
Протестируйте функциональность дворников, переключателей, стеклоподъемников, системы подогрева кресел, печки, регулировки зеркал, кондиционера.
Анализируем ходовую часть
Осмотрите цилиндры и тормозные шланги;
Проведите проверку амортизаторов на течь;
Диски, если они есть, должны быть без трещин;
Руль и колеса не должны иметь очевидных люфтов;
Осмотрите шарнирные чехлы подвески и рулевое управление;
Оцените равномерность изношенности всех покрышек – говорит о том, нарушена ли подвеска или геометрия.
Проверяем двигатель
Агрегат не должен «блистать от чистоты», но обязан быть сухим и без потрескавшихся шлангов;
Заведите двигатель и осмотрите его – не должен течь тосол или масло;
Проверьте расширительный бачок на присутствие пузырей – повреждение прокладки;
Скрупулезно изучите движок на масляное подтекание и чересчур ли оно густое – чего не должно быть;
Проверьте выхлопную систему, заткнув ее тряпкой, нормально работающий мотор – заглохнет.
Проведя все эти манипуляции, вам остается испытать авто в разных условиях, оценивая технические моменты и свой комфорт и ощущения в этой машине.
Проверяем двигатель
Агрегат не должен «блистать от чистоты», но обязан быть сухим и без потрескавшихся шлангов;
Заведите двигатель и осмотрите его – не должен течь тосол или масло;
Проверьте расширительный бачок на присутствие пузырей – повреждение прокладки;
Скрупулезно изучите движок на масляное подтекание и чересчур ли оно густое – чего не должно быть;
Проверьте выхлопную систему, заткнув ее тряпкой, нормально работающий мотор – заглохнет.
Проведя все эти манипуляции, вам остается испытать авто в разных условиях, оценивая технические моменты и свой комфорт и ощущения в этой машине.