Хотя спрос на услуги эвакуатора в Москве (в рамках срочной техпомощи) за последние три года вырос почти вдвое, многие водители пребывают в плену заблуждений касательно условий работы данного сервиса. Так, актуальным остается заблуждение о том, что доставка неисправной машины из центральных районов проводится быстрее, а потому обходится дешевле.
На самом деле стоимость срочной техпомощи все реже привязывается к точке поломки. Серьезные эвакуационные службы уже освоили тактику одинаково быстрой доставки спецтехники во все районы столицы. Это значит, что независимо от того, станет ли местом, где требуется эвакуатор в Москве ЦАО, ЗАО или ЮАО, срок ожидания составит до 30 минут.
Новый подход к практике оказания техпомощи
Возможным это стало благодаря развитию так называемого интеллектуального эвакуационного сервиса. Работает он по следующему алгоритму.
- Исполнитель распределяет машины в соответствии со статистикой поломок по Москве (а также оставляет дежурную технику в непосредственной близости к ближайшим подмосковным пунктам).
- С помощью интерактивной карты составляется простая схема текущего расположения машин, которая всегда находится в распоряжении диспетчера эвакуаторной службы.
- Как только поступает заявка на вызов эвакуатора, диспетчер находит ближайшую машину и срочно отправляет ее на выручку. В результате в то же ЦАО спецтехника едет не из гаража компании (где-нибудь в Кунцево), а с соседней улицы или места в нескольких кварталах от поломки (это зависит от грамотности распределения дежурных точек).
Что дает эффективное распределение эвакуаторов самому сервису?
Сомневаться в том, что все исполнители, которые планируют долгосрочную работу на высококонкурентном столичном рынке дорожного сервиса, перешли на такую практику не приходится. Потому что она выгодна не только водителю, но и им самим.
- Распределяя машины по всему городу (и в районе его границ, чтобы охватить максимальную площадь спроса), компания минимизирует простой машин. Это снижает ее расходы, позволяя устанавливать единые цены на эвакуатор у м. Кунцевская (где автопоток очень интенсивный) и в отдаленных районах Марьино/Митино.
- Машинам больше нет нужды ехать через весь город, если заявка поступила из Долгопрудного или Балашихи. Это снижает холостой пробег (потери времени, расход топлива), позволяя применять более адекватные тарифы, чем конкуренты.
- Сама возможность обеспечения эффективного сервиса по всему городу/области – это конкурентное преимущество, которое с каждым годом все больше походит на объективную необходимость для эвакуационного бизнеса (условие удержания занятых позиций).
Разница в цене эвакуации по Москве и МО
Единственное уточнение касательно вопроса разницы цен при эвакуации машин из центра, окраин Москвы или Подмосковья, касается областных вызовов. В данной практике все еще действуют увеличивающие коэффициенты.
Это связано с двумя фактами.
- Не все компании пока имеют дежурные пункты в подмосковных городах.
- В 88% случаев (в большинстве ситуаций) эвакуатор в г. Долгопрудный, например, нужен для транспортировки машин в столицу (обратная закономерность тоже актуальна). То есть при работе с областными заявками служебной технике часто приходится преодолевать большие расстояния, а это определяет и повышенную цену эвакуации. Хотя надо отметить, что за три кризисных года эта ценовая разница между вызовом по Москве и в область значительно снизилась – почти на 30%.
Стоимость эвакуации (или техпомощи без транспортировки автомобиля) в любом случае больше зависит от типа поврежденного транспорта, вида его поломки, чем от точки размещения неисправного авто. Это означает, что отказ от профессионального сервиса, будучи за чертой Москвы (из-за предполагаемой высокой стоимости/длительности ожидания эвакуатора), экономически и организационно не оправдан.