Скорости развития информационных технологий позволяют проводить удаленное обучение естественнонаучным дисциплинам на основе классической материальной базы и интерактивных методологий.
Ранее считалось, что занятия с преподавателем по Skype позволяют освоить лишь экспресс-курс гуманитарных дисциплин. Относительно удаленного изучения физики пока еще существует скептическое мировоззрение. Сделаем смелую попытку развеять подобные сомнения, доказав, что уровень эффективности онлайн-прохождения курса классической физики не уступает обычному фундаментальному способу обучения.
Преподавание естественнонаучных дисциплин, в частности, физики, на удаленной основе, но в интерактивном режиме, позволяет решить много задач в обучении школьников и студентов.
Наше информационное столетие подарило молодому поколению богатые возможности общения в планетарных масштабах. Открыт доступ к электронным библиотекам, в которых хранятся практически все знания. Но в этом огромном информационном пространстве нужно уметь быстро и своевременно находить ценную информацию, свободно ориентироваться в способах ее получения. Если этому не учиться, то современное молодое поколение может просто раствориться в огромных информационных потоках. Природа своеобразным способом защитила каждого ребенка индивидуальным подходом к проблеме выбора и поиска необходимой информации.
Эти преимущества характерны и для обычной очной работы с репетитором. Однако временные и денежные затраты говорят сами за себя.
Если преподаватель территориально находится рядом, то определенную часть занятий можно проводить либо в аудиториях, либо дома. Skype не может заменить обычную доску и мел. Ученик просто обязан стоять у доски и выводить капризные незабвенные физические формулы. При больших расстояниях между учеником и учителем Skype незаменим. Однако приезжать к своему учителю нужно обязательно.
Для получения глубоких знаний по физике в режиме Online через Скайп нужно строго придерживаться проверенных практикой несложных правил.
Перед началом занятий надо определить цель выбранной формы обучения. Это подготовка к экзаменам, аттестации, повышение успеваемости или получение углубленных знаний.
Самодисциплина и соблюдение строгого графика занятий.
Преподаватель указывает путь и учит методологии. Усилия ученика должны быть направлены на тщательное выполнение всех заданий с доскональным обсуждением сложных или до конца непонятых физических явлений, законов, задач.
Ежедневное решение типовых задач (эффективные методики и алгоритмы подсказывает преподаватель) приводят к быстрому накоплению практического опыта, что позволит на будущем экзамене «на ходу» решать различные варианты задач.