Оборот розничной торговли, сложившийся в сумме 18,2 млрд. рублей, в товарной массе составил 110,7% к уровню I квартала 2011 года. В расчете на каждого жителя области продано товаров в среднем на 23,3 тыс. рублей.
На торгующие организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынка, приходилось 91% оборота розничной торговли. На ярмарках и рынках населением приобретено 9% товаров. Сетевые компании обеспечили более четверти оборота розничной торговли области.
Товаров непродовольственной группы продано на 10,1 млрд. рублей (56% товарооборота), пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий – на 8,1 млрд. рублей (44%). По сравнению с аналогичным периодом 2011 года продажа товаров первой группы (в сопоставимых ценах) увеличилась на 12,3%, второй – на 8,9%.
Оборот общественного питания сложился в сумме 688,5 млн. рублей, или 115,4% к I кварталу 2011 года.
Населению оказано платных услуг на 5,6 млрд. рублей, что на 14,0% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В структуре платных услуг населению доминируют жилищно-коммунальные (43%), связи (19%), бытовые (12%) и транспортные услуги (9%).
Объем услуг бытового характера вырос в 1,5 раза до 684,3 млн. рублей. Три четверти их приходится на услуги по ремонту и строительству жилья и других построек, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, машин и оборудования, ритуальные услуги и услуги парикмахерских.