В настоящее время в копилке успехов 18-летнего орловского спортсмена-картингиста неоднократные удачные выступления
на Чемпионатах России, звание Чемпиона Москвы и победителя кубка Москвы среди юниоров в 2006 году, звание чемпиона России среди юниоров в 2007 году, получение звания мастера спорта России, участие в самом мощном классе картинга KZ-2 (нагрузки здесь сопоставимы с «Формулой-1»). Сейчас Леонид готовится к этапам Чемпионата Европы, первый в апреле пройдет в Италии, второй – во Франции. Кроме того, с 14 февраля стартует Зимний Кубок России по картингу. Его Панфилов также не обойдёт своим вниманием.
«В четыре года выбор человека, конечно же, не может быть сознательным. Именно в этом возрасте я начал заниматься картингом. Теперь гонки на шасси для меня - это жизнь и, конечно, не жалею, что занимаюсь этим спортом. Если учёба мешает картингу, надо бросать учёбу, - шутит Леонид. - Мой тренер – мой отец Николай. Он был инициатором тренировок с самого моего раннего детства. Занимался я по разработанным папой, который сам в прошлом был картингистом, программам. Сейчас комплекс тренировочных упражнений разрабатываем мы вместе. Всё постигаем сами. Ведь данный вид спорта в последнее десятилетие в России очень сильно прогрессировал».
В Орле же заниматься картингом - дело проблематичное. Две школы картинга в городе есть, но по уровню развития и технической оснащенности они остановились в 80-хх. Во Дворце творчества им. Гагарина действует кружок по занятию картингом. Трассой служит внутренний двор учреждения, картинги родители покупают своим детям сами.
О тренировочных трассах в городе вообще не идет речи. Хотя, судя по тому, что школы существуют, картинг в Орле – востребованный мальчишками и девчонками вид спорта.
К соревнованиям Леонид готовится в основном на гоночной трассе в Курске. 2010-ый для него также начался с тренировок:
«Пока страна праздновала Новый Год, я уже был на тренировочных трассах Краснодара, - говорит Леонид. – Был я там, конечно, не только по своим делам. Занимаюсь также тренерской деятельностью. Но это пока в зачаточном состоянии. Моему подопечному сейчас 6,5 лет. Начал тренироваться он с октября. Вот в Краснодар 8-9 января мы и ездили для участия в сборах. Пробовались на большой трассе, причем вполне успешно».
Сейчас в качестве «верного коня» Леониду служат шасси ZANARDI (по имени известного итальянского гонщика Alessandro Zanardi ). Однако, мощности мотора, который установлен в настоящее время на этом карте, не хватит для достижения хороших результатов в гонках Чемпионата Европы, тем более в том классе (KZ-2), в котором выступает Леонид.
«Необходимо устанавливать мотор с заводской подготовкой, другие шины, на все это нужны немалые деньги, - делится молодой картингист. – Кроме того, для участия в гонках необходимо внесение в оргкомитет Чемпионата заявочного взноса. На все, в общем, необходимо 5 тысяч евро. Сейчас с отцом активно ищем спонсоров.
Вообще, картинг - затратный вид спорта. Еще лет 10 назад обстановка вокруг него была совсем другой. Тогда российских картингистов, выступающих в Европе, было всего двое, сейчас их около 20 человек: юноши, детский класс, KZ-2 (я и еще два пилота - из Омска и Воронежа). Спорт активно развивается, а вместе с этим растут требования и к технике, и спортсменам».
На данный момент у Леонида в планах, помимо подготовки к Чемпионату Европы, учеба в ОГТУ по специальности менеджер спорта. Первый курс, первая сессия, первые экзамены. Новый вид гонок, если можно так назвать.
«Готовлюсь к разному, - шутит Леонид. – В любом случае на проигрышах жизнь не кончается. Необходимо снова работать. Впереди всегда новые гонки».
Оксана Дурунда, www.infoorel.ru